Dodge Challenger: характеристики и обзор

Dodge Challenger – мощный культовый автомобиль, появившийся в 1970-х годах в качестве достойного конкурента таким мускул-карам, как Ford Mustang, Pontiac Firebird, Chevrolet Camaro, Mercury Cougar и другим. Сегодня американский автогигант Chrysler выпускает уже третье поколение легендарной марки, ставшее еще более сильным, более динамичным и более дорогим.

Первое поколение

Послевоенная Америка развивалась семимильными шагами. Страна богатела, а вместе с ней богател и народ. Особенно стремительно совершенствовался автопром. Невероятную популярность стали набирать так называемые мускул-кары – мощные автомобили с большим объемом двигателей. В 1970 году вслед за конкурентами автоконцерн «Крайслер» вынес на суд зрителей первое поколение Dodge Challenger.

По замыслу разработчиков, автомобиль должен был составить конкуренцию в верхнем ценовом диапазоне таким моделям, как Mercury Cougar и Pontiac Firebird. Одной из фишек производителя является невероятное количество модификаций и комплектаций. Одних только двигателей было 8 вариаций объемом от 3,24 до 7,2 литров.

Авто выделялся среди своих собратьев как роскошью отделки и дополнительными опциями, так и массогабаритными размерами. У него была одна из самых длинных колесных баз – 2,79 м. Сплющенный приземистый силуэт купе либо кабриолета нельзя было спутать ни с каким другим автомобилем. Для менее богатых граждан выпускалась модель Barracuda – урезанная версия «Челленджера».

Dodge Challenger: первое поколение

Второе поколение

В 1978 году произошло возрождение марки Dodge Challenger. Впрочем, это был уже не тот мускулистый автомобиль, до сих пор являющийся предметом вожделения коллекционеров. Двухдверный хардтоп длиной 4,52 м оснащался более экономичными моторами 4G32 I4 (1,6 л) и 4G54 I4 (2,6 л).

Дизайн напоминает, как говорят, зубило – достаточно модный тренд в то время. В целом модель сохранила безрамный стиль старого «Челленджера». В 1981 году автомобиль прошел рестайлинг. Изменения коснулись фар и незначительных деталей кузова и интерьера. Производство осуществлялось вплоть до 1983 года.

Dodge Challenger Hellcat

Третье поколение

Концепция нового Dodge Challenger была представлена ​​на автосалоне в Детройте в 2006 году, а серийное производство началось в 2008-м. Многие дизайнерские идеи были взяты с легендарного «Челленджера» 1970 года и адаптированы с прицелом на день сегодняшний. Реанимировать забытую марку руководство «Крайслера» решило после успешного старта продаж извечного конкурента Ford Mustang, запущенного на конвейер в 2005 году. Любопытно, что в 2009-м обновленную Camaro представил Chevrolet.

За это время Chrysler выпустил несколько удачных модификаций старого доброго мускул-кара. А начиналось все с Чикагского автосалона 2008, на котором прошла презентация окончательной версии возрожденного «Челленджера».

Модель выполнена в стиле двухдверного нотчбека, представляющего собой комбинацию седана и хэтчбека с сильно наклоненной задней стойкой и длинным выраженным капотом. Кузов стал почти на полметра длиннее (5 м), а профиль – выше (1,45 м). Базовые функции включают:

  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • 17-дюймовые (430 мм) алюминиевые колеса.

Кожаная обивка, передние сиденья с подогревом, люк на крыше, 18-дюймовые алюминиевые диски и высококачественная аудиосистема доступны в качестве опций. Интерес к модели подогревала широкая линейка силовых агрегатов: от 3,5 до 6,4 литров.

Dodge Challenger SRT

Hellcat

После серии обновлений вышла модификация Dodge Challenger Hellcat. Среди основных изменений:

  • переработанный интерьер;
  • 6-шпиндельные передние и 4-поршневые задние тормоза марки Brembo;
  • 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP пришла на смену 5-ступенчатой;
  • мощность топового мотора Apache V8 6,4L повысилась на 15 л. с. и достигла значения в 485 л. с.;
  • поменялся дизайн радиаторной решетки, появились четырехдиапазонные светодиодные фары «Halo Ring», задние фонари также были оснащены светодиодами;
  • внутри установлен 7-ми дюймовый TFT-экран на тонкопленочных транзисторах с более чем ста возможными конфигурациями, а также 8,4-дюймовый сенсорный блок радиоуправления Uconnect с доступной навигацией и кластером в ретро-стиле.
Dodge Challenger SRT Hellcat

SRT Hellcat

Для тех, кому оказалось мало возможностей предыдущей модификации, разработчики подготовили Dodge Challenger SRT Hellcat. Эта версия 2015 года оснащена 6,2-литровым двигателем HEMI с наддувом и рассчитана на крутящий момент 707 л. с. (527 кВт) и 881 Нм. Интересно, что в конструкции предусмотрена функция сдерживания мощности мотора: при ее включении силовой агрегат не выдаст более 500 л. с.

Разгонный потенциал мускул-кара отменный:

  • До 100 км/час – 3,6 сек.
  • До 200 км/час – 10,85 сек на специальных шинах и 11,2 сек на штатных.
  • Максимальная скорость – 325 км/час.

Изменился размер колесных арок – теперь они вмещают 20-дюймовые колеса с алюминиевыми дисками.

GT SXT Plus

В 2017 году на смену Dodge Challenger SRT пришла полноприводная версия GT SXT Plus. В конструкции применяется та же система AWD и подвеска, что и в модели Dodge Charger Pursuit. Модификация доступна исключительно с 3,6-литровым двигателем V6 Pentastar и 8-ми ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Система AWD включает в себя как активный блок передачи, так и механизм отключения передней оси. По умолчанию задействован задний привод (RWD), но система может легко переключаться между RWD и AWD, если выполняются определенные условия, такие как низкая внешняя температура, наличие осадков или потеря тяги.

В спортивном режиме автомобиль использует исключительно полный привод. AWD в Challenger GT сконфигурирована так, чтобы раздавать больше мощности на задние колеса. Только до 38 % мощности передается на переднюю ось.

Dodge Challenger Demon

Dodge Challenger SRT Demon

Это более мощная версия «Челленджера». Модель дебютировала в 2017 году на Нью-Йоркском автосалоне. Здесь установлен новый 6,2-литровый двигатель V8, оснащенный 2,7-литровым нагнетателем, который выдает 808 л. с. (603 кВт) с 91-м бензином и 840 л. с. (626 кВт) с высокооктановым топливом. Крутящий момент составляет 1044 Нм. Весит автомобиль на 98 кг меньше, чем Hellcat, общий вес составляет 1930 кг.

Dodge Challenger Demon до 50 км/час разгоняется за 1 секунду, до 100 км/час – за 2,3 сек., до 160 км/час – за 5,1 сек. Это делает «Демона» самым быстрым неэлектрическим серийным автомобилем. Всего планируется выпустить 3300 единиц данной модификации.

Dodge Challenger SRT Demon

Технические характеристики

Спецификации SRT Demon:

  • 6,2-литровый двигатель с наддувом HEMI V8.
  • 8-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач ZF 8HP в стандартной комплектации с регулируемыми колесами.
  • Работает на низко- и высокооктановом бензине, в том числе, АИ-100 (впервые в серийных автомобилях).
  • Бортовой компьютер с аудиосистемой премиум класса.
  • Фронтальные и задние крылья.
  • Рулевое колесо обито материалом «Алькантара».
  • Заводская система Transbrake, ранее применявшаяся только в гоночных авто.
  • Система подвески «Drag Mode» (впервые в серийной машине).

Каждый покупатель получает фирменный бокс с инструментами и приборами диагностики. В набор входят:

  • Модуль управления трансмиссией прямого соединения (PCM).
  • Фильтр с низким уровнем ограничений.
  • Высокооктановый гоночный топливный переключатель.
  • Персонализированная эмблема для панели приборов из углеродного волокна.
  • Наружное зеркало заднего вида со стороны пассажира.
  • Легкий гидравлический домкрат.
  • Динамометрический ключ с соответствующими гнездами.
  • Манометр для шин.
  • Ударный ключ на аккумуляторах.
  • Крышка ограждения.
  • Сумка для инструмента с логотипом Demon.

С 2008 по 2017 гг. компания «Крайслер» реализовала свыше 430 000 автомобилей «Челленджер» различных модификаций. Модель активно используется в уличных и профессиональных гонках.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.