Автомобиль Nissan Juke-R: описание, фото, технические характеристики

Сравнительно недавно на трассе Moscow Raceway проводились испытания нового спортивного автомобиля Nissan Juke-R. Технические данные, особенности экстерьера и интерьера, а также их разработка заняли у разработчиков британской компании RML и Европейского технического центра компании Nissan более 22 недель. На треке были представлены сразу два автомобиля: донорский спорткар GT-R и сам Nissan Juke-R, стоимостью 600 тысяч долларов.

Концерн уже принимает заказы на серийную версию автомобиля, в том числе и от российских автолюбителей. Приобретение модели будет осуществляться только через инжиниринговую компанию RML.

nissan juke r

Тест-драйв

Посадка в Nissan Juke-R не особо удобная: мешает низкий потолок и швеллер каркаса безопасности. Ковш спортивного сиденья довольно узкий, но в нем можно не переживать о собственной безопасности: четырехточечные ремни туго обхватывают тело.

Кресло двигается только в продольном направлении, поэтому выставить его спинку во вертикали не получится. Настройка рулевого колеса осуществляется как по высоте, так и по вылету, но диапазон недостаточен. Перепад высот у педалей тормоза и газа не каждому водителю придется по душе: он значительно усложняет управление автомобилем и делает его некомфортным.

Звук шестицилиндрового V-образного двигателя объемом 3,8 литра, шум выхлопной системы и шипение двух турбокомпрессоров помогают окунуться в атмосферу гонок, но при этом во время движения кажется, что в салоне Nissan Juke-R слишком шумно. Производитель заверяет, что модель является спорткаром, допущенным до трасс общественного пользования.

Компактный кроссовер точно и быстро реагирует на малейшее отклонение рулевого колеса, привод - максимально информативен. Траектория вымеряется буквально по миллиметрам благодаря рулю, оснащенному усилителем. Плотная подвеска передает все сведения на колеса в полном объеме, во время поворотов автомобиль не кренится, тормозная система эффективная, начинает работать сразу же после нажатия педали тормоза. Снаряженная масса Nissan Juke-R - 1806 килограмм, но при этом кроссовер, оснащенный битурбированным двигателем V6 мощностью 485 лошадиных сил и объемом 3,8 литра, обладает потрясающей динамикой и дьявольским ускорением.

Если сравнивать Juke-R с его донором, GT-R, то на Nissan значительно проще войти в поворот: укороченная база оснастила спорткар необходимой маневренностью. Активное торможение вкупе с синхронным незначительным поворотом руля легко выставляет пятидверный кроссовер боком. Nissan значительно проще уходит в занос под газом, нежели его донор, что достигается за счет использования полноприводной трансмиссии, передающий больший крутящий момент на корму.

На скорости в 200 км/час Nissan Juke-R 2.0 сохраняет невероятную динамику. Впрочем, высокая скорость движения отрицательно сказывается на и без того плохих аэродинамических характеристиках: ветер начинает выть у передних стоек и в зеркалах.

nissan juke r характеристики

Экстерьер

Передняя и задняя колеи Nissan Juke-R были увеличены до 1586 и 1598 миллиметров соответственно. В колесных арках, расширенных за счет накладок, установлены 20-дюймовые диски RAYS. Длина кузова и колесная база остались неизменными - 4130 и 2500 миллиметров соответственно, но ширина составила 1910 миллиметров, а клиренс - 115 миллиметров.

Интерьер

Салон практически ничем не отличается от стандартной версии Juke, несмотря на то, что качество сборки разительно отличается от японского: в некоторых местах видны заглушки и топорщащийся пластик. Второй ряд кресел отсутствует, поскольку его место занимает полноприводная трансмиссия. Моторный щит был несколько сдвинут для того, чтобы под капотом можно было разместить двигатель V6. Ввиду этого приборная панель стала ближе к водителю, а климат-контроль и прочие системы были перенесены в багажный отсек. Воздухозаборник располагается у задней стойки. Передние сиденья также сдвинулись назад из-за габаритного двигателя, а полный привод и роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями заняли место второго ряда сидений.

Основные приборы Nissan Juke-R скрыты под изогнутым козырьком. В центре приборной панели размещен семидюймовый информационный дисплей, на который выводится информация о работе основных систем. Практически вся система позаимствована у Nissan GT-R, что совсем неудивительно.

nissan juke r

Технические характеристики Nissan Juke-R

Японский концерн Nissan для создания Juke-R обращался в инжиниринговое ателье Ray Mallock Ltd., специализирующееся на постройке болидов для гонок серий BTCC и WTCC и автомобилей для чемпионатов по ралли. Собственно, от кроссовера Juke в новой версии не осталось практически ничего, за исключением боковины, крыши и лобового стекла. Кузов создавался на основе стального трубчатого каркаса безопасности. Передняя подвеска двухрычажная, задняя - многорычажная. У GT-R были позаимствованы амортизаторы, геометрия подвесок, пружины и тормозные механизмы.

Техническая составляющая Nissan Juke-R практически полностью досталась от GT-R 2010 года выпуска. Несмотря на это, пятидверный кроссовер обзавелся новыми настройками двигателя, трансмиссии, подвески и системы полного привода.

nissan juke r 2 0

Силовой агрегат

В концепте Juke-R расположен битурбированный 3,8-литровый двигатель мощностью 485 лошадиных сил, развивающий крутящий момент в 588 Н/м. Ввиду продольного расположения мотора инженерам концерна пришлось переделывать лонжероны и моторный отсек. Для обеспечения необходимого уровня жесткости кузова разработчикам пришлось создать новый каркас безопасности, что говорит о том, что от стандартного кузова Juke практически ничего не осталось.

Выхлопная система также позаимствована у GT-R. Динамика разгона до первой сотни составляет 3,7 секунды, максимальная развиваемая скорость при этом - 257 км/час. Данные динамические характеристики актуальны только для версии с 485-сильным двигателем.

Отличительной чертой силового агрегата, установленного на Nissan Juke-R, является плазменное покрытие толщиной 0,15 миллиметра. Оно нанесено на стенки цилиндров и заменяет классические традиционные гильзы, толщина стенок которых в среднем составляет 2,6 миллиметра. Плазменное покрытие лучше рассеивает тепло, понижает вес двигателя на три килограмма в среднем, повышая его экономичность и отдачу.

Среди технических нововведений отмечается система охлаждения моторного масла с термостатным контролем. Поток масла в турбокомпрессоре при интенсивных боковых перегрузках поддерживается подкачивающим насосом. Двигатель концепт-кроссовера собирается вручную в специальном помещении на заводе компании Nissan в Йокогаме.

nissan juke r фото

Цена

Несмотря на футуристичные фото Nissan Juke-R, многие автолюбители задаются вопросом о целесообразности приобретения концепт-кара, особенно с учетом того, что сравнительно недавно GT-R получил обновление, которое значительно его улучшило. Заряженная версия кроссовера весит больше своего донора, не такая практичная, да и выпускается ограниченной серией в 25 экземпляров. Учитывая то, что концепт-кар является воплощением сумасшедшей идеи, сочетающей в себе инновационные технологии и уникальный дизайн, цена в 600 тысяч долларов является довольно большой, но при этом и вполне оправданной.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Такой объём на почти 500 коней? Да движка через год загнётся
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.