Alfa Romeo 147: описание, характеристики, отзывы

Alfa Romeo 147 относится к классу полулюксовых компактных хэтчбеков в трех- и пятидверном исполнении. В 2001-м модель удостоена титула «Автомобиль года». Производилась итальянской компанией «Альфа Ромео» с 2000 по 2010 год на заводе в городе Помильяно д'Арко. Концепция пришлась по вкусу и критикам, и покупателям. Всего было реализовано около 650 000 единиц.

Историческая справка

В конце 1990-х автопроизводитель «Альфа Ромео» начал разработку преемника модельной серии 145/146. Основной целью было восстановить конкурентные позиции в самом востребованном сегменте C-класса. За основу была взята платформа среднеразмерного бюджетного автомобиля Alfa 156.

Разработать общую концепцию было поручено конструктору Андреасу Запатинасу под руководством дизайнера Вальтера Марии де Сильвы. Специалисты прекрасно справились с работой: 147-я многократно становилась призером и победителем разнообразных специализированных конкурсов.

Альфа Ромео

Дебют

Презентация финальной версии Alfa Romeo 147 прошла на родине в Италии на Туринском автосалоне в 2000 году и вскоре поступила в продажу. Сначала была доступна трехдверная версия, оснащенная 1,6-литровым 105-сильным четырехклапанным двигателем серии Twin Spark. Чуть позже линейка бензиновых моторов пополнилась 2- и 3,2-литровыми модификациями мощностью 120 и 150 л. с. Экономным клиентам предназначался 1,9-литровый турбодизель с прямым впрыском JTD, развивающий усилие 116 л. с.

В мае 2001 года был представлен пятидверный вариант Alfa Romeo 147. Технические характеристики дизельных двигателей улучшились. Они получили турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины. В конце 2002 года были внедрены более современные дизели Multijet с четырехклапанной технологией и мощностью 140 л. с., в середине 2003 года – с двухклапанной технологией на 100 л. с.

Alfa Romeo 147: технические характеристики

Дизайн

Автомобиль сразу же привлек к себе внимание благодаря интересному дизайну. Центральное место занимает оригинальная радиаторная гриль-решетка, напоминающая гербовый щит и отсылающая к гоночным автомобилям начала XX века. Как и в случае с более крупными Alfa 156, ручки задних дверей скрыты в стойках на уровне стекла.

Салон Alfa Romeo 147 словно скроен по лекалам миланской моды. Кресла с развитой боковой поддержкой могут быть обиты кожей либо нескользящей тканью с пропиткой «Альфа-текс» темных либо пастельных тонов. Глубокая низкая посадка напоминает таковую в спорткарах. Небольшой обшитый кожей руль удобно ложится в руку. Над черной приборной панелью горделиво возносятся три глубоких колодца измерительных приборов, выделяющихся благодаря серебристой окантовке. Большую часть центральной консоли занимает блок управления и аудиосистема, выполненные «под металл».

Alfa Romeo 147: салон

Комплектация

Alfa Romeo 147 в максимальном ценовом диапазоне радует владельца:

  • многофункциональным экраном бортового компьютера и навигатора GPS;
  • отличной аудиосистемой, разработанной компанией BOSE;
  • системой автоматического контроля скорости;
  • ксеноновыми фарами;
  • приспособлениями для использования мобильных телефонов, в том числе Bluetooth технологии.

С целью снижения аварийных ситуаций и сохранения здоровья водителя и пассажиров конструкцией предусмотрено шесть подушек безопасности, контроль тяги, система контроля стабильного положения, ABS и МСР, дифференциал ограниченного скольжения серии «Торсен».

Alfa Romeo 147 GTA

147 GTA

В период с 2002 по 2004 год выпускалась самая мощная версия «Альфа Ромео» 3,2 L V6 GTA мощностью 250 л. с. (184 кВт). Мини-спорткар развивает максимальную скорость до 246 км/ч.

Внешний дизайн был немного изменен. Среди прочего увеличены колесные арки для оснащения модели более высокими и широкими колесами. Первые модификации оснащались 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, позже был установлен полуавтомат Selespeed.

Производством «горячего хэтчбека» занималась британская компания Autodelta. Помимо варианта с мотором 3,2 L V6, изготавливалась улучшенная версия 147 GTA. Она комплектовалась двигателями 3,7 L V6 328CV и 3,7 L V6 400CV Turbo.

Alfa Romeo 147 в красном

Рестайлинг

В 2004 году (к этому времени уже было продано 360 000 единиц) на Парижском автосалоне итальянцы представили обновленную Alfa Romeo 147. Внешний вид стал более брутальным благодаря новой динамичной каплеобразной оптике и расширенной радиаторной решетке. Сзади рестайлингу подверглись кокпит и фонари. Немного подросли размеры кузова и салона. Длина составила 4,22 м, ширина – 1,73 м, высота – 1,44 м. Изменения коснулись также приборной панели и вариантов отделки интерьера. Комплект моторов пополнил более мощный дизель 1,9 L JTD 16V Multijet мощностью 150 л. с.

В октябре 2005 года ограниченным тиражом выпущена версия Limited TI. Автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем Twin-Spark на 120 л. с. Эта модель включает звуковую систему Bose с усилителем и сабвуфером и автомобильное радио с CD-чейнджером от Blaupunkt с функцией воспроизведения MP3. Доминирующим внутри и снаружи выступает черный цвет. Стандартное оборудование также включает:

  • кожаный руль и рукоятку рычага переключения передач;
  • алюминиевые пороги с фирменной эмблемой;
  • 17-дюймовые литые диски с шинами размером 215/45;
  • спортивную подвеску;
  • спойлер на крыше;
  • противотуманные фары.

Отзывы

Alfa Romeo 147 заслуженно стал всеобщим любимцем. Недостатки, если таковые и существуют, меркнут на фоне великолепного дизайна и резвого характера. Авто однозначно привлекает к себе внимание прохожих, особенно в традиционном для итальянской компании глубоком рубиновом цвете. Приятно, что это произведение искусства – самое доступное в модельном ряду «Альфы».

Конструкторы постарались придать моторам характерное урчание, провоцирующее на агрессивную езду. А уж если в машине установлена роботизированная механическая КПП с подрулевыми переключателями «Селеспид», останавливаться не хочется. Авто демонстрирует отличную устойчивость в поворотах и управляется одной рукой.

Безусловно, есть и негативные моменты. Кому-то неудобна низкая посадка, кому-то недостает дополнительных функций, маловат багажник. Головную боль доставляют очень маленькие неинформативные боковые зеркала. 147-я не предназначена для поездок по «убитым» дорогам. Подвеска у модели нежная и ранимая. Но об этих мелочах сразу забываешь, только стоит сесть за баранку Alfa Romeo.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.