Авиалайнер Аэробус А321

Авиалайнер Airbus A321 – самый крупный самолёт семейства А320. Он на семь метров длиннее основного лайнера. Предназначен для использования на линиях средней протяжённости. Первый официальный полёт состоялся 11-го марта 1993 года.

На А321 установили более мощные двигатели, усилили шасси, немного изменили конструкцию крыла. В обычной компоновке самолёт рассчитан на перевозку 170 пассажиров. В стандартной схеме салон поделён на два класса. Для бюджетных и чартерных рейсов выпускается более вместительный вариант - А321 (схема без деления салона на классы), который способен перевезти 220 пассажиров за один рейс, дальность полёта при этом достигает 5600 км.

аэробус а321

Разработка A320, модификацией которого является аэробус А321, началась после успеха А300. Концерн предполагал создать новый самолёт, который будет способен конкурировать с самым популярным в классе в то время Боингом 727. Планировалось, что это будет таких же размеров лайнер с несколькими вариантами пассажировместимости.

А320 должен был превзойти свои аналоги ­– Боинги 727, 737. Ставка делалась на широкое внедрение цифровых технологий в системы управления и защиты самолёта.

В сравнении с Боингами, аэробус А321 имеет более просторный салон с вместительными полками для ручной клади пассажиров. Нижняя грузовая палуба более объёмная и имеет широкие грузовые люки.

аэробус а321

Начиная с 2000 года, в аэробус А321 и другие представители этого семейства внедряют новшества, впервые использованные в производстве А318 (укороченный вариант самолёта). Заменили облицовочные панели, ещё более увеличив полки для ручной клади. У каждого пассажира появилась новая FAP-панель с сенсорным дисплеем, индивидуальное светодиодное освещение. Яркость света в салоне регулируется.

Обновилась кабина пилотов. Вместо мониторов на электронно-лучевых трубках устанавливаются жидкокристаллические дисплеи (LCD). Изменилась компьютерная начинка. Модернизация коснулась и некоторых механизмов. Всё это в сочетании со сравнительно небольшими расходами по обслуживанию обеспечило этим самолётам большую популярность в мире. Семейство А320 помогает сейчас компании Airbus справиться с проблемами, возникшими из-за потерь при производстве самолёта-гиганта А380.

Работы над совершенствованием семейства не прекращаются, несмотря на то, что впервые А320 поднялся в воздух более четверти века назад. Сегодня это один из самых востребованных в своём классе самолётов в мире с прекрасными лётными и эксплуатационными характеристиками.

а321 схема

В конструкции широко используются лёгкие композитные материалы, доля которых составляет примерно 20%. Применены сотовые наполнители, армированный пластик. Механизация крыла машины практически полностью сделана из композитных материалов. Вертикальное оперение на 100% состоит из них.

Аэробус A321 обладает следующими техническими характеристиками: при длине 44,51 м и диаметре фюзеляжа 3,7 м он имеет размах крыльев 34,1 метра. Высота – 11,76 м. Способен поднять в воздух до 89 000 кг. При полной нагрузке длина взлётной полосы должна быть не менее 2,180 м. Салон вмещает от 170 до 220 пассажиров, в зависимости от компоновки. Дальность полёта может достигать 5,950 км при крейсерской скорости 840 км/ч и потолке 11800 м. Самолёт имеет 6 дверей для пассажиров, 8 аварийных выходов.

аэробус а321 схема салона

Ну а на этом фото вы можете увидеть изнутри сам аэробус А321. Схема салона его такова:

  • Бизнес-класс: с 1 по 7 ряд.
  • Эконом-класс: с 8 по 31 ряд.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.