Как уменьшить расход топлива автомобиля?

Можно ли говорить о какой-то экономии горючего на серийных автомобилях? Это вполне допустимо. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше технологий, позволяющих посадить машину на "диету". Давайте посмотрим основные пункты, которые помогут вам в достижении этой цели. Также в сегодняшней статье мы рассмотрим лайфхаки от владельцев о том, как уменьшить расход топлива отечественных карбюраторных и инжекторных двигателей.

Бензин

Многие ради экономии пытаются заправлять свои авто более доступным бензином А92. При этом цена только кажется низкой – расход такого бензина на современных инжекторных автомобилях немного выше. Карбюратору в основном все равно, но опытные водители утверждают, кто карбюраторный мотор на качественных бензинах едет лучше, а значит, для преодоления какого-то расстояния более энергоемкого топлива понадобится меньше.

как уменьшить расход на инжекторе

Также в вопросе о том, как уменьшить расход топлива, помогут специальные сорта бензина, которые обладают повышенной очищающей способностью. Продавцы с уверенностью говорят, что процент экономии может составить до 10 и более. Это на самом деле так – данное топливо действительно снижает "аппетиты" двигателя.

Однако слепо доверять рекламе не стоит. Нужно учитывать, что она не всегда является правдивой. Результаты тестов получены, но они проводились практически в лабораторных условиях, при том ролик – полнейшая постановка. Если в новый двигатель залить бензин марки А98 и сравнить с хорошо подержанным авто, потребляющим 95-й без моющих характеристик, то результат будет как раз эти десять процентов. Но по мере того как грязь из двигателя будет вымываться, разница начнет исчезать.

Поэтому лучше для экономии использовать более высокооктановое топливо – оно более дорогое, но его нужно меньше. А это экономия. Но так будет в том случае, если вместо 92-го залить 98-й. Разницы между 92-м и 95-м практически нет.

Масло

Можно немного снизить "аппетит" машины с помощью других масел. Это актуально для минеральных типов. Большого плюса не получится, но если залить в двигатель энергосберегающее масло классом выше SL, то результат по снижению расхода может быть не таким уж и плохим – одной только заменой масла можно получить расход топлива на пять-шесть процентов ниже. На отдельных режимах работы мотора можно экономить и более. К примеру, на минимально устойчивых оборотах холостого хода экономится до десяти процентов бензина. Но в последнее время отечественного потребителя приучают к смазочным жидкостям 0W20. Экономия, как говорят, огромная – масло почти как вода. Зимой это плюс, а вот летом может выйти боком.

Провода и свечи

Когда автовладелец покупает хорошие, дорогие, качественные свечи, он экономит топливо. Свечи помогут сэкономить примерно несколько процентов от общего расхода топлива. Энергия разряда искры создает толчок фронту пламени. Скорость распространения пламени влияет не только на мощность, экологию, но и на экономичность. Удачно подобранные свечи могут улучшить экономичность силового агрегата на 2-3 процента.

уменьшить расход топлива на инжекторе

Иридиевые, а также платиновые свечи способны работать в три и даже четыре раза больше, чем обычные. Материалы электродов тугоплавкие, что позволяет уменьшить размер электродов, увеличив напряженность поля в пространстве между электродами. Это позволяет повысить стабильность искрового разряда и устойчивость его. За счет более мощного разряда улучшается очистка электродов и изолятора – свеча работает лучше.

Расход топлива также зависит от зазора свечи. Это один из способов, как уменьшить расход топлива на карбюраторе – так говорит Наиль Порошин. Хотя конкретно карбюратора это никак не касается. Чем большим будет зазор, тем большей станет искра, а также начальный очаг воспламенения. Скорость, с которой распространяется пламя, очень зависит от размера зоны воспламенения. Однако, если начать увеличивать зазор, сопротивление также будет увеличиваться. Поэтому пробой будет во вторичной цепи. И очень важно, чтобы для пробоя хватило напряжения. Для инжекторных двигателей, где напряжение вторичной цепи выше, чем на карбюраторах, большие зазоры на свечах позволяют экономить. На карбюраторе зазор выставляется по специальному щупу.

Далее - о проводах. Владельцы старых автомобилей, которые много и часто думают о том, как уменьшить расход топлива, никогда не обращают внимание на провода. Обычно сразу начинают перебирать карбюраторы. А зря. Хорошие провода могут помочь сэкономить топливо. Для проводов главное – это качество, а также плотность посадки наконечника, герметичность колпачков, распределительное сопротивление и, конечно, длина.

уменьшить расход топлива

Длина особенно интересна. Большинство проводов имеют разную длину для удобства установки. Но для образования искрового разряда каждый раз напряжение проходит разное расстояние. Это немного нарушает работу двигателя. Если бы проводам имели нулевое сопротивление, то разницы бы не было. Сопротивление есть и в свече, и в проводе, при этом сумму этих сопротивлений никто никогда не измерял, а зря.

Фильтры

Казалось бы, воздушный и масляный фильтры почти никак не влияют на расход топлива. Но на самом деле это не так. Конечно, существенной экономии не добиться, но задача, как уменьшить расход топлива на ВАЗе, требует комплексного подхода. Тип фильтра существенно на расход не влияет, а вот состояние влияет. Особенно важно состояние воздушного фильтра. Чем больше сопротивление воздушного потока, тем хуже наполняются цилиндры, а это сразу же существенно влияет на уровень потребления топлива. В зависимости от того, какая компания изготовила воздушный фильтр, сопротивление может меняться в худшую сторону до двух раз. Тестирование показывает, что установка чистого фильтра дает экономию в несколько процентов.

ГБО

Многие автовладельцы, увидев цены на бензин и не придумав, как уменьшить расход топлива, задумываются о переходе на газ. Это тоже своего рода экономия, но не всегда и не для всех. Хотя сэкономить можно около 30 процентов по сравнению с бензином.

ланос уменьшить расход топлива

Можно перейти на газ прямо сейчас, но есть и минусы. Автомобиль потеряет приемистость и резвость. В багажнике из-за баллона станет меньше места. Появятся трудности и с запуском зимой. Но для тех, кто ставит перед собой задачу, как уменьшить расход топлива на УАЗе, важна экономия, а на минусы можно закрыть глаза.

Присадки

Многочисленные производители автохимии выпускают также различные "снадобья", призванные уменьшить расход топлива. Лучше не заливать эти смеси в гарантийные авто. Эффект в плане сокращения расхода будет маленьким. Кроме того, возможны различные последствия.

Покрышки

Некоторые ведущие производители автомобилей комплектуют свои авто, которые выходят с конвейеров, специальными энергосберегающими шинами. Они отличаются минимальны сопротивлением качения. Это обеспечивает экономию до 5 %. Что касается ресурса этой резины, то он практически равен сроку службы обыкновенной резины. Главный недостаток – это цена. Она более высокая по сравнению с обыкновенными покрышками.

А вот как просто можно сэкономить немного топлива? Перед поездкой поднимают давление в шинах. Ну и наконец, нужно просто следить за давлением. Пониженное давление неэкономичное, а повышенное делает автомобиль слишком жестким.

Удаление катализатора

Вот как уменьшить расход топлива на инжекторе. Если катализатор в нормальном состоянии, то влияния на расход после удаления не будет. Сопротивление его очень мало, чтобы забивать выпуск. Если нейтрализатор полностью забит различными отложениями, то он будет служить пробкой на выпускном тракте – после удаления двигатель это обязательно почувствует и ответит более экономным расходом.

ланос уменьшить расход

Таким образом можно уменьшить расход топлива на инжектор ВАЗа, а также на более дорогих моделях.

Манера вождения

Не всегда получается снизить "аппетит" авто с помощью технических ухищрений. А вот изменив манеру вождения, можно сэкономить десятки процентов. Многие предпочитают резко ускоряться и также резко тормозить. На то, чтобы сдвинуть машину с места и придать ускорение, уходит основной объем топлива. В процессе движения оно расходуется более равномерно. Если ехать плавно, то можно добиться удовлетворительного расхода.

Карбюратор

В интернете автолюбители обсуждают одни и те же темы. С помощью форумов владельцы карбюраторных машин пытаются разобраться, как уменьшить расход топлива на карбюраторе. Различных способов доработок карбюратора сейчас огромное количество. Но для получения хорошего результата нужно проделать большую работу, которая потребует определенного навыка, знаний теории карбюратора и принципов работы ДВС, точного оборудования для изготовления тюнингованных запчастей карбюратора.

Первое, к чему обычно прибегают, – это загибают носики ускорительного насоса в первую камеру. Есть противники этой идеи и свои поклонники. Но на самом деле расход от этого не уменьшится, а, наоборот, будет выше. В процессе движения на первой камере заслонка второй закрыта, и излив топлива во вторую минимален. В свою очередь, когда хоботы загнуты в одну камеру, карбюратор будет высасывать больше топлива.

как уменьшить расход топлива

Еще один вариант, который не требует ни точного станка, ни знаний теории. Как известно, топливо в камеры сгорания поступает через специальные дозирующие элементы – жиклеры. Для уменьшения расхода топлива устанавливают жиклеры меньше тех, которые были. Но вначале нужно замерить расход – в бутылку объемом в один литр заливают топливо. Далее в бутылку опускают шланг бензонасоса. Для проведения мероприятия понадобится приобрести жиклеры меньшего и большего сечения – приобретают жиклеры холостого хода, а также главные топливные.

Далее мотор прогревают до рабочей температуры, подключают бутылку. Нужно проехать контрольный участок, скорость при этом следует удерживать на уровне 60-70 километров в час. Далее замеряют уровень, оставшийся в бутылке. Затем меняют жиклеры на меньшие и снова проезжают это же расстояние на том же участке. Важно следить за динамическими характеристиками машины. Если провалов нет, то ставят еще более меньший жиклер. Если появился провал, то устанавливают больший жиклер холостого хода.

Если провалов нет, то все отлично и можно оставить такую конфигурацию. Качество смеси можно оценить, взглянув на свечи после поездки. Если они черные, в нагаре, то можно попробовать еще менять жиклеры. Вот как уменьшить расход топлива на карбюраторе ВАЗа – заменой жиклеров можно добиться экономии в литр и более бензина.

УОЗ

Для проверки понадобится стробоскоп, а также ключ на 10. Мотор прогревают до его рабочих температур. Далее устанавливают низкие обороты и глушат двигатель. На картере КПП находят лючок, в который виден маховик. На маховике имеется шкала. Проворачивая маховик, находят длинную метку. При этом угол опережения в 0 градусов будет, если метка находится напротив треугольной выемки.

Далее подключают стробоскоп. Луч прибора направляют в лючок. Метка должна находиться на нужном делении. Если она двигается, то вращают корпус трамблера и устанавливают метку в желаемое положение.

Вот как уменьшить расход топлива на “Ниве” и других карбюраторных моделях. Это актуально и для карбюраторных иномарок, которых еще достаточно много.

Инжектор

Здесь факторов, влияющих на расход много. Это и ЭБУ, и многочисленное количество датчиков. Например, неисправный датчик лямбда зонд может поднять расход топлива на 10 литров и более. Неисправные датчик температуры также влияет на расход.

ланос расход топлива

Некоторые решают задачу, как уменьшить расход топлива на “Шевроле” или других подобных авто, с помощью чип-тюнинга. Расход действительно падает. Можно установить полностью заведомо исправные датчики, следить за воздушным фильтром. Также при большом расходе рекомендуется поискать в системе подсос воздуха и устранить его. Нередко так получается у владельцев существенно уменьшить расход топлива на "Ланосе".

Заключение

Итак, мы рассмотрели несколько способов того, как сэкономить топливо. Если собрать воедино все вышеописанное, получится весьма неплохая экономия. Перед выездом следует проверять давление в шинах, регулярно менять фильтры, содержать дроссельную заслонку в чистоте, а также менять свечи и провода при их неудовлетворительной работе. Не стоит забывать и про угол опережения зажигания.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.