Fiat Brava: описание, характеристики, отзывы

Fiat Brava – 5-дверный хэтчбек среднего класса, выпускавшийся итальянской компанией «Фиат» с 1995 по 2001 год. Имеет брата-близнеца Bravo, отличающегося наличием трех дверей, дизайном задней части и разными настройками шасси. «Брава» имеет более мягкую посадку и «заточена» под комфортную езду, в то время как «Браво» – под лучшую управляемость в ущерб плавности хода. Обе модели оказались весьма популярными в Европе, США, Японии и не раз завоевывали различные награды.

Историческая справка

К концу 1980-х автомобили Fiat имели плохую репутацию из-за недостаточного качества отдельных элементов. Кузова не подвергались дополнительной обработке и были подвержены коррозии. Итальянская компания решительно была настроена завоевать лояльность автолюбителей. При создании новой модели были применены инновационные технологии, что позволило повысить надежность техники.

«Брава» пришел на смену стареющей модели Tipo, к тому времени выпускавшейся уже более 7 лет. Первые экземпляры поступили в продажу в октябре 1995 года. Результатом большой проделанной работы стало признание покупателей и специалистов. В 1996-м Fiat Brava был удостоен самого авторитетного титула континента – «Европейский автомобиль года». Модель вместе со своим коллегой Bravo стала одной из самых удачных в истории «Фиата»: всего изготовлено 1 235 496 единиц. В 2001 году на конвейере их сменил Stilo.

Fiat Brava 1997

Сравнение «Брава» и «Браво»

Конструкция шасси и передний вид обоих модификаций схожи. Кроме того, разработана единая линейка двигателей для данного семейства. Близнецы отличаются друг от друга количеством дверей, дизайном задней части и предполагаемой целевой группой покупателей. Bravo – это трехдверный хэтчбек с агрессивным дизайном, который ориентирован на более молодых водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения.

Fiat Brava представляет собой изящный семейный автомобиль с модным скошенным силуэтом крыши и укороченными задними стойками. Благодаря нетипичной форме кормы, «Брава» вместо хэтчбека иногда называют лифтбеком. Компания же «Фиат» использует обозначение фастбэк.

Задние фонари также значительно отличаются. Разница между этими двумя версиями была подчеркнута рестайлингом в 1998 году, когда модификации получили различные решетки радиатора.

Fiat Brava и Bravo

Силовые агрегаты

Хотя семейство Brava/Bravo сконструировано на базе шасси Fiat Tipo, от предшественника новым моделям достался только один двигатель – дизельный 1,9 D. Он был достаточно мощным (65 л. с., 48 кВт), с максимальным числом оборотов - 4600 об/мин.

Дабы идти в ногу со временем, компания решила создать линейку силовых агрегатов с нуля. Самой популярной благодаря разумному сочетанию цена/качество стала модификация Fiat Brava 1,4 12V. Хотя мотор является наиболее слабым в линейке бензиновых собратьев, он выдает 80 л. с. (59 кВт), чего более чем достаточно для небольшого автомобиля. В 1998 году он был заменен на 16-клапанный 80 16V, обладающий чуть лучшими характеристиками.

Как правило, «Фиат» не упоминает объем двигателей, но их округленная мощность и количество клапанов указаны в маркировке. Кстати, маркировка выбита на передних крыльях автомобилей из Турина.

Fiat Brava 1,4 12V

Полная линейка моторов

Fiat Brava может быть оснащен силовыми агрегатами, сведения о которых мы собрали в таблицы. Бензиновые выглядят так:

Двигатель

Мощность

Объем

Число оборотов

Крутящий момент

Примечание

1,4 12V

59 кВт/80 л. с.

1370 см³

6000 об/мин

112 Нм при 2750 об/мин

до 1998 года

80 16V

60 кВт/82 л. с.

1242 см³

5500 об/мин

113 Нм при 4250 об/мин

с 1998 года

100 16V

76 кВт/103 л. с.

1581 см³

5750 об/мин

144 Нм при 4000 об/мин

115 16V

83 кВт/113 л. с.

1747 см³

6100 об/мин

154 Нм при 4400 об/мин

А дизельные имеют следующие характеристики.

Двигатель

Объем

Мощность

Число оборотов

Крутящий момент

Примечание

1,9 D

1929 см³

48 кВт/65 л. с.

4600 об/мин

120 Нм при 2000 об/мин

Двигатель от Tipo

TD 75

1910 см³

55 кВт/75 л. с.

4200 об/мин

147 Нм при 2750 об/мин

TD 100

1910 см³

74 кВт/100 л.с.

4200 об/мин

200 Нм при 2250 об/мин

JTD 105

1910 см³

77 кВт/105 л. с.

5750 об/мин

200 Нм при 1500 об/мин

Common Rail, (с 1998 года)

Безопасность

Во времена, когда «Фиат» разрабатывал недорогой массовый автомобиль, понятию безопасности уделялось не так много внимания. Связано это было с не таким большим количеством машин на дорогах и, как следствие, с меньшей аварийностью.

В тестах Euro NCAP, проводившихся в 1998 году, Fiat Brava взял всего две звезды. Лучшие показатели были достигнуты при фронтальном и боковом ударах. Наибольшее снижение баллов вызвано перегрузкой тела при лобовом ударе и проникновением агрегатов из подкапотного пространства в области педалей, что приводило к серьезному травмированию ног. Некоторые технические улучшения произошли после рестайлинга 1999 года.

Fiat Brava 1996

Рестайлинг

В 1997-м Fiat Brava подвергся первому рестайлингу. Прежде всего, вышли модификации с улучшенными дизелями TD 75 и TD 100, сменившими «старичка» 1,9 D. Появилось два новых типа кузова (седан и комби), которые, впрочем, стали продаваться под брендом Marea.

В 1998 году самый слабый из бензиновых двигателей 1,4 12V был исключен из модельного ряда, ему на смену пришел более технологичный 80 16V. Изменения коснулись и дизайна. Зеркала начали красить под цвет кузова, установили новый бампер и хромированную решетку радиатора (в версии «Брава»). Пополнилась цветовая гамма кузова. Конструкция стала более прочной, появились боковые подушки безопасности в качестве опции. В отделке интерьера стали использовать более качественный пластик, была переработана панель приборов.

Fiat Brava: отзывы

Отзывы

Fiat Brava запомнился автовладельцам как надежный автомобиль, с оригинальным для того периода дизайном. Пользователи отмечают комфортную плавность хода, хорошую управляемость и прочность конструкции. Немаловажным для семейного авто является просторный 380-литровый багажник, который за счет складывающихся сидений заднего ряда увеличивается до 775 л. Например, в «Браво» багажное отделение составляет всего 280 л.

Наиболее распространенные дефекты включают:

  • зазор переднего и заднего мостов;
  • тормозные диски старой конструкции;
  • перегрев термостата;
  • проблемы с блоками управления и зажиганием;
  • дефекты тормозного усилителя (на экземплярах с двигателем 1.4 12V);
  • проблемы со смазкой двигателя 1.4 12V.

Интересно, что радиоприемник имеет оригинальную конструкцию, не подходящую к другим моделям. Очевидно, благодаря этому его почти не воровали.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.