Nissan Pulsar: обзор, характеристики, отзывы

Nissan Pulsar – автомобиль малого и среднего класса, выпускавшийся японским автопроизводителем в период с 1978 по 2005 год. С 2013 года производство серии возобновлено. На европейском рынке также известен под торговой маркой Datsun или Cherry.

Первое поколение N10

«Ниссан Пульсар» первой генерации был представлен ​​в 1978 году. Он базировался на платформе Datsun Cherry. На американском рынке реализовывался под торговой маркой Datsun 310. Четырехдверный Pulsar был создан как промежуточное звено между седаном Sunny и двухдверным хэтчбеком Cherry.

Из-за поперечного расположения двигателя, передающего вращение на переднюю ось, характерной чертой дизайна пятиместного хэтчбека стал длинный крокодилообразный капот. В целом внешний вид был угловатым, даже головные фары имели квадратную форму. Между ними на всю длину располагалась черная решетка радиатора.

Позже варианты комплектации расширились. Появились 3-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны. 1,2 и 1,4-литровые бензиновые моторы дополнились силовыми агрегатами в 1, 1,3 и 1,5 литра.

Nissan Pulsar первого поколения

Второе поколение

Nissan Pulsar N12 был представлен в апреле 1982 года. Внешне дизайн стал более обтекаемым. «Портфель» двигателей варьировался от маломощного 37-киловаттного до турбомотора с выходной мощностью 84 кВт. Также в комплекте был единственный 1,7-литровый дизель. На европейском рынке успешно продавалась модель с высокопроизводительным бензиновым агрегатом GTi объемом 1,5 литра. В 1984 году автомобиль подвергся рестайлингу.

Третье поколение

Технические характеристики Nissan Pulsar N13 не сильно изменились. Важным дополнением стал разве что 1,8-литровый двигатель, но он устанавливался только на машинах, предназначенных для японского рынка. Варианты кузова оставались теми же: 3/5-дверные хэтчбеки и 5-дверный седан. Ради эксперимента была выпущена полноприводная версия, которая выиграла премию Japan Car Award.

Зато внешний вид модели стал иным. Исчезла массивная радиаторная решетка, головная оптика стала более совершенной, появились фирменные колесные диски. Но в целом дизайн оставался угловатым с целью удешевления производства.

"Ниссан Пульсар"

Четвертое поколение

Тенденции к более округлому дизайну нашли отражение в развитии Nissan Pulsar N14, представленного в 1990 году. Новое поколение запомнилось прежде всего более мощными двигателями. Причем силовые установки для Европы и Азии различались. В Японии существовали следующие варианты моторов:

  • 1.3 L (1295 см3): 58 кВт;
  • 1.5 L (1497 см3): 69 кВт;
  • 1.6 L (1596 см3): 81 кВт;
  • 1.8 L (1838 см3): 103 кВт;
  • 2.0 L (1998 см3): 169 кВт;
  • 1.7 L (1680 см3): 40 кВт (дизель).

В Европе наиболее распространенными являлись варианты с 1,4-литровым восьмиклапанным 55-киловаттным и шестнадцатиклапанным 63-киловаттным двигателями. Для Австралии предназначались полноприводные седаны и хэтчбеки.

Большую шумиху вызвала «заряженная» версия GTI-R. Она оснащена двухлитровым турбинным двигателем мощностью 169 кВт и крутящим моментом 280 Нм. О скоростных характеристиках намекают заднее антикрыло и дополнительные воздухозаборники на капоте. Кстати, «максималка» составляет 232 км/час. Спортивная модификация с успехом участвовала на чемпионате мира по ралли.

Nissan Pulsar: технические характеристики

Генерация N15

Nissan Pulsar пятого поколения в Европе продавался как Nissan Almera. От азиатских «Пульсаров» он отличался только дополнительным оборудованием и установленными двигателями. Дизайн для всех вариаций являлся идентичным. Наконец-таки внешний вид модели стал более современным, в чем-то даже элегантным.

Радиаторная решетка, разделенная пополам, вкупе с овальными головными фарами напоминает развернутые крылья мотылька. Бамперы, окрашенные в цвет кузова, уже не выглядят инородным телом. Пластиковые накладки на дверях и узорные диски лишний раз подчеркивают, что перед нами автомобиль новой генерации среднего класса.

Nissan Pulsar: отзывы

Возрождение

С 2006 по 2012 годы «Ниссан Пульсар» не производился. В 2013 году маркетологи решили возродить бренд, который десятилетиями был на слуху. Однако по странной японской традиции одинаковые названия давались разным автомобилям, и наоборот – разные наименования – одной и той же модели. Например, в Океании и Австралии под именем Pulsar продавалась машина Nissan Sylphy. Через год в качестве «Пульсара» уже выступала модель Tiida.

В мае 2014 года Pulsar впервые появился в Европе. Автомобиль выпускается в Испании и построен на платформе Tiida C12. Но это не прямой преемник старой «Тииды», а новая конструкция, специально разработанная для европейского потребителя. И опять наблюдается чехарда с переименованиями. Например, в России та же модель продается под названием Tiida C13.

«Ниссан» делает серьезную ставку на «Пульсар» нового поколения. С его помощью компания стремится вернуть себе конкурентоспособную позицию на европейском рынке хэтчбеков среднего класса. Автомобиль оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем DiG-T с выходной мощностью 84 кВт и 1,6-литровым двигателем DIG-T мощностью 140 кВт. Кроме того, дизельная линейка дополнилась более экономичным 1,5-литровым мотором на 78 кВт.

Nissan Pulsar: отзывы

Нельзя сказать, что «Пульсар» хватает звезды с неба. Это «рабочая лошадка» для повседневного использования. Последнее поколение выглядит весьма стильно, особенно радует качеством и дизайном салон.

В целом отзывы владельцев на твердую «четверочку». Транспортное средство неприхотливо в эксплуатации. Линейка двигателей позволяет выбрать между экономичностью и тяговитостью. Размеры представляют золотую середину между компактвэнами и семейными седанами.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.