Lexus LFA: обзор, технические характеристики, отзывы

Lexus LFA – это первый суперкар, сконструированный и внедренный в производство японской корпорацией Toyota. Разработка от создания концепции до конечного продукта заняла более 10 лет. Дебют модели состоялся на Детройтском автосалоне в 2005 году. Позже компания продемонстрировала несколько вариаций будущего флагмана. Автомобиль был изготовлен ограниченным тиражом в 500 экземпляров и поступил в продажу в 2010 году.

Разработка

В феврале 2000 года группа японских конструкторов начала разработку проекта спорткара премиум-класса под кодовым названием P280. Он должен был продемонстрировать возможности автомобильной компании Toyota Motor Corporation и ее люксовой марки Lexus. Первый образец был завершен в июне 2003 года. Прототипы Lexus LFA с октября 2004 года не раз замечались журналистами на знаменитой гоночной трассе «Нюрбургринг» в немецком Нюрбурге, где проходили испытания. Транспортные средства были оснащены автоматическими выдвижными задними крыльями и углеродистыми керамическими тормозными дисками.

Concept Lexus LFA

Концепт-кар

Как принято у ведущих автопроизводителей, перед запуском модели в серию на различных автомобильных салонах презентуются выставочные образцы. По реакции зрителей, критиков и журналистов определяется, какие элементы понравились публике, какие требуют доработки. В январе 2005 года первый концепт-кар LFA был представлен на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, в качестве проектного исследования.

Пилотный Lexus LFA имел общую длину 4399 мм, что на 13 см короче, чем у Porsche 911 Turbo. Колесная база составляла 2581 мм (на 23 см длиннее, чем у «Порше»). Высота машины – 1219 мм, ширина – 1859 мм. Внешний вид новинки был весьма презентабельным, с обилием интересных технических особенностей. Посетителям понравилась стеклянная крыша и видеокамеры, установленные вместо боковых зеркал. Перед задними колесами располагались воздухозаборники для радиаторов охлаждения. Выхлопная система имела три патрубка, размещенных в форме перевернутого треугольника. Колеса выполнены в виде турбин.

Модель имела большой успех и заставила руководство задуматься о мелкосерийном производстве. По слухам, изначально LFA не планировали пускать в серию.

Сколько стоит Lexus LFA

Производство

Lexus начал принимать заказы на LFA 23 октября 2009 года. Желающих приобрести суперкар было так много, что руководству пришлось провести своеобразный отбор среди покупателей. Сборка автомобилей началась в декабре 2010 года. Было изготовлено всего 500 единиц – по 20 автомобилей в месяц в течение двух лет.

На вопрос о том, сколько стоит Lexus LFA, точно ответить непросто. Каждая машина изготовлена под заказ по желаемым спецификациям клиента. Был запущен специальный веб-сайт с конфигуратором LFA, который позволял пользователям выбирать цвета кузова и материалы отделки салона, сиденья, суппорты тормозов, тип кожи для рулевого колеса, различные дополнительные опции.

В среднем стоимость спорткара составила 375 000 долларов США (21,4 млн руб.), но для каждого из покупателей вышла своя цена в зависимости от параметров и настроек. Энтузиасты подсчитали, что всего было предложено свыше 30 миллионов возможных конфигураций, поэтому с большой долей вероятности в мире нет ни одного абсолютно похожего LFA. Каждый автомобиль был создан вручную командой инженеров и специалистов на заводе Toyota Motomatchi в городе Айти, Япония. Во время производства транспортные средства получили индивидуально пронумерованную табличку с указанием очередности изготовления. Образец под №500 сошел с конвейера 14 декабря 2012 года. Кстати, каждый двигатель LFA V10 имеет подпись специалиста, который его собрал.

Интересно, что компанией был нанят профессиональный гонщик Скотт Прюетт, который демонстрировал возможности машины каждому потенциальному клиенту. Чтобы спорткар не стал объектом спекуляций на вторичном рынке и достался действительно автолюбителям, а не перекупщикам, был выработан механизм продажи, не позволявший перепродавать транспортное средство другим лицам. При острой необходимости «Тойота» выкупала авто по справедливой рыночной цене.

Lexus LFA: обзор

Обзор

Lexus LFA представляет собой образец японской внешней лаконичности и внутренней силы. В отличие от многих конкурентов, спорткар от «Тойоты» лишен хаотичного нагромождения футуристических элементов интерьера и экстерьера. Это автомобиль для солидных, уверенных в себе людей, состоявшихся в жизни. Обтекаемый, приземистый, чем-то даже массивный и брутальный кузов, тем не менее, выглядит современно.

На корпусе не так много штампованных элементов. Спортивный характер машины выдают дополнительные воздухозаборники по бокам, развитый бампер и сильно скошенные задние стойки в стиле нотчбек. Сзади в глаза сразу бросаются три раструба выхлопной системы, сложенные перевернутой пирамидкой. В отличие от концепт-каров, место видеокамер в серийных образцах заняли классические зеркала заднего вида, переместившиеся с передней стойки на двери. Это сделано в угоду норм безопасности. По этой же причине спереди появились «поворотники». Панорамная крыша частично сохранилась.

Lexus LFA: двигатель

Силовая установка

Самая сильная сторона Lexus LFA – двигатель. Он имеет уникальную 72-градусную конструкцию, позволяющую эффективнее использовать энергию детонации воспламеняющейся горючей жидкости. 4,8-литровый мотор серии V10 оснащен фирменной двойной системой сдвига фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence).

На пике агрегат выдает 560 л. с. (412 кВт) при 8600 об./мин. Его максимальный выходной крутящий момент составляет 480 Нм при достижении 6800 об./мин, при этом 90 % мощности доступно с 3700 об./мин. Мотор сконструирован с использованием кованых алюминиевых поршней, кованых титановых шатунов и твердосплавных титановых клапанов.

Конструкция сухого картера помогает избежать так называемого масляного голодания ходовой части. Воздух подается непосредственно под капотом через щель воздухозаборника, следом поступает в двухступенчатый вариационный впускной коллектор, а затем – в десять отдельных корпусов дроссельной заслонки, прежде чем окончательно выйти из титанового глушителя. Говорить, что силовая установка соответствует всем мыслимым нормам экологической безопасности Европы и Северной Америки, излишне.

Lexus LFA: отзывы

Мелодия души

Важной «фишкой» удивительной машины Lexus LFA является звук двигателя. Конструкторы изначально поставили перед собой цель добиться такого звучания мотора при выжимании педали акселератора, который напоминал бы рев болидов «Формулы–1».

Для решения нетривиальной задачи были привлечены лучшие специалисты в области акустики – профессионалы из Yamaha, производящие лучшие музыкальные инструменты и аудиоаппаратуру. После поиска и экспериментов решено было разместить специальные пластины во впускном коллекторе, которые при прохождении струи газов издавали бы характерное звучание. Много усилий было потрачено на подбор частоты и диапазона звуковых волн. Но результат превзошел все ожидания. Генеральный конструктор Toyota Харухико Танахаши сравнил «пение» мотора с «ревом ангела».

Lexus LFA: технические характеристики

Ходовая

Рама автомобиля Lexus LFA изготовлена ​​по типу моноблока с использованием углеродного волокна (CFRP), алюминиевого переднего и заднего подрамников. Они соединяются с монококом посредством недавно разработанного алюминиевого фланцевого кольца, предназначенного для создания более прочного соединения. Использование подрамников минимизирует потенциальные затраты на ремонт, так как их легко демонтировать и заменить. По словам производителя, прочность углеродного материала CRFP соответствует качеству сплавов авиационных марок. Он соткан с помощью лазерного кругового ткацкого станка, одного из двух в мире. Кстати, углерод составляет порядка 65 % общей массы транспортного средства, а остальные 35 % - это алюминий, титан и прочие элементы.

Переключение передач осуществляется при помощи редуктора, разработанного японской компанией Aisin. КПП представляет собой шестиступенчатую автоматическую последовательную (секвентальную) коробку передач с электроприводом, усиленным гидравликой. В ней используется система одиночного сцепления. Время переключения передач - 200 миллисекунд. Управление осуществляется подрулевыми лепестками.

Технические характеристики

Lexus LFA соответствует следующим спецификациям:

  • Тип кузова: двухдверное купе с пространственной рамой (монокок).
  • Мотор: V10 4.8L 1LR-GUE.
  • Максимальная скорость: 325 км/час.
  • Разгон до 100 км/час: 3,6-3,7 сек (в зависимости от режимов).
  • Привод: задний.
  • Трансмиссия: секвентальная АКПП 6-ступенчатая.
  • Габариты: ширина 1,89 м; длина 4,5 м; высота 1,22 м.
  • Колесная база: 2,6 м.
  • Масса снаряженная: 1,6 т.
Машина Lexus LFA

Отзывы

Согласно отзывам, Lexus LFA полностью оправдывает возлагаемые на него надежды. Это динамичный и мощный суперкар, рассчитанный на повседневное использование. Кстати, известный автообозреватель и бывший ведущий телепередачи Top Gear Джереми Кларксон как-то признался, что среди всех спортивных автомобилей ему больше всех понравился именно LFA. Модель неоднократно входила в топ лучших автомобилей различных конкурсов и рейтингов. Отдельных похвал удостоен мотор V10 и конструктор Харухико Танахаши.

Люксовая марка многократно сравнивалась в тестах со своими конкурентами (Mercedes SLS AMG, Ferrari 599 GTB, Lamborghini Aventador, Nissan GT-R и др.) и чаще всего побеждала, несмотря на меньшую мощность. Секрет успеха кроется в меньшей массе автомобиля (это достигнуто за счет применения углеродного волокна), тяговитом двигателе (который называют одним из лучших в мире) и идеальных настройках ходовой части.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.