Рынок услуг: понятие и специфика

Ввиду разнообразия товаров и услуг весьма многочисленны и сами рынки. Рынок услуг характеризуется тем, что услуги в основном потребляются на месте их реализации, поэтому посредничеству между потребителями и производителями здесь мало места. Кроме того, некоторые такие рынки предоставляют бесплатные услуги, такие как начальное или среднее образование. Такие услуги являются социально значимыми и оплачиваются государственными и муниципальными бюджетами.

Рынок услуг представляет собой экономические отношения между покупателями и продавцами. Его делят на материальные и нематериальные услуги.

Материальные услуги направлены на удовлетворение бытовых и вещественных потребностей потребителя. В них включается сохранение, восстановление или изменение потребительских свойств продукта или изготовление новых товаров по заказу покупателя. Также сюда включена перевозка грузов.

рынок услуг
Нематериальные услуги не предполагают наличие «вещественной» оболочки. Это услуги в области образования, здравоохранения, консультационные и банковские услуги, рынок юридических услуг и т.д.

Рынки выступают в виде системы, связывающей спрос и предложение, а также помогающей в развитии рынка материально-вещественных ценностей, обеспечении сбалансированного воспроизводственного процесса, повышении качества жизни населения за счет того, что удовлетворяются их потребности.

В настоящее время страна конкурентоспособна при высокой степени развития рынка услуг (рынок медицинских услуг, например) и его структуры.

Изучая практику функционирования рынка услуг, можно выявить его специфику, зная которую, можно добиться успеха в услуговой деятельности.

  1. рынок медицинских услуг
    Высокая динамичность процессов на рынке. Так как услугу нельзя «хранить», появляется потребность в очередном ее оказании.
  2. Более выраженная сегментация спроса в зависимости от дохода потребителя, цены, субъективной характеристики значимости услуги, стиля жизни покупателя и т.д.
  3. Услуга дифференцируется как по уровню качества, так и по потребительским характеристикам. Это можно объяснить тем, что спрос на нее обычно носит индивидуализированный, персонализированный характер, что выступает большим стимулом для того, чтобы создавать все новые и новые услуги.
  4. Рынок услуг определяется локализированным характером или локальной сегментацией. Обычно определенный вид услуг наблюдается в одной «географической» местности. Это сложилось за счет определенных климатических условий, традиций, которые существуют в этой местности, отдаленность от крупных центров и т.д.
  5. Неценовые барьеры при входе на рынок. Это обусловлено тем, что потенциальные потребители обращают внимание не только на цену, но и на качество подачи услуги, сервис и т.д.
  6. Преобладание небольших предприятий на рынке, что обеспечивает его гибкость, так как они быстрее реагируют на изменение потребительских предпочтений, а также могут с большей эффективностью функционировать на локальных рынках.
    рынок юридических услуг

Также рынок услуг не обозначен четкими границами. А основными участниками являются государство, домашние хозяйства, частные предприятия и некоммерческие организации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.