Ford Shelby и его создатель

В 1961 году действующий автогонщик, чемпион гонки в Ле-мане 1959 года, Керолл Шелби, предлагает британской фирме «АС» использовать двигатель V8 от компании Форд на своих автомобилях Cobra. Именно, это событие, знаменуется с появлением на свет легендарного спортивного авто Ford Shelby Cobra. Британские автомагнаты дали своё согласие на сборку, которая немедленно началась в собственной мастерской Керолла.

Через один год инженеры решают заменить двигатель, и оснащают автомобиль новым 4,7-литровым «монстром». Выпуск Шелби Кобра прекращается в 1966 году, остановившись на отметке 1140 автомобилей.

В 1965 году для своего детища Ford Shelby, Керолл Шелби использует шасси от Форд Мустанг. Первый прототип был назван Shelby 350GT. Далее он был переделан в более серьёзный Shelby 500GT, находившийся в производстве вплоть до 1970 года.

ford shelby
История отношений Шелби с автогигантом Ford складывалась как нельзя лучше, особенно для Керолла. Результатом тесного сотрудничества явился Ford GT40, а что самое главное, так это то, что на протяжении двух лет Шелби удается собирать автомобили по заводской цене своего партнёра.

Чтобы узаконить свою деятельность, Керолл создаёт собственную автомобильную компанию «Shelby American». Компания занимается только лишь «прокачкой» существующих авто, за что и попадает под град критики со стороны авторитетных автоспециалистов. Но этот град тонет в море позитивных отзывов о Ford Shelby 500GT и, конечно же, Cobra.

Керолл Шелби, имея проблемы с сердцем, завязал с автогонками ещё в 1959 году, но страсть к автоспорту никак не угасла в его жилах. Заручившись финансовой поддержкой компаний Ford b Goodyear, команда Шелби, начиная с 1963 года, три раза подряд становится победителем гонок SCCA.

ford shelby cobra
Несмотря на огромную популярность, в 1970 году любовь к мускул-карам, в том числе и к Ford Shelby, пошла резко на убыль. И в том же году было полностью свёрнуто производство легендарных авто. Но мир навсегда запомнит две легендарные машины, которые и по сей день поражают своей мощью и красотой, про которые хотелось бы сказать пару слов отдельно.

Ford Shelby GT350. Выпускался с 1965 по 1970 гг. Несмотря на то, что этот автомобиль был модернизацией Мустанга, большинство автолюбителей называют его настоящим Шелби.

Инженеры мини-компании умудрились собрать автомобиль, который превзошёл по всем показателям Corvette, доминировавший в то время во всех автогонках страны. За время сборки мощность выросла с 306 до 400 л.с. При производстве было применено множество новшеств ради достижения заветной цели.

GT500 - Ford Shelby, 1967-1970 гг.

ford shelby 1967
GT500, новый автомобиль, имеет кардинальные отличия от Мустанг. Этот «монстр» получает новый двигатель с уменьшенной частотой вращения, но безумно высоким крутящим моментом. Рабочие объёмы двигателей равнялись 7-ми и 6,4 литрам и имели мощность около 400 л.с. Интересный факт, что, дабы успокоить страховщиков, Шелби и его партнёры пошли на хитрость и преднамеренно занизили показатели мощности новых двигателей до 355 и 335 л.с., соответственно. А крыша автомобиля была усилена специальными балками, ради защиты водителя и пассажира при переворачивании.

В 1968 году была выпущена последняя вариация модели, названная GT500KR. Этот автомобиль был предназначен для клиентов, предпочитающих не только мощные, но и роскошные машины. Новая модель имела кондиционер и даже автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Стекла уже тогда тонировались. Выросли и габариты. В связи с этим, масса нового суперкара достигала практически 1,7 тонн.

В последующие два года, популярность модели, как и всего класса мускул-каров в Америке пошла на убыль. И, как нам уже известно, в начале 1970 года проект был свёрнут.

Дальнейшая история Керолла Шелби знаменуется симбиозами с такими компаниями, как «Crysler» и «Dodge». Но это уже другая история.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.