Chevrolet Caprice - смена поколений от Impala до Holden

В наше время производители удивляют нас все новыми и новыми моделями автомобилей. Какие-то из них выпускаются массово и служат инструментом завоевания рынка. Это такие, как Toyota Corolla и Volkswagen Golf - знаменитые всему миру машинки. А некоторые, наоборот, являются редкостью даже для коллекционеров. Например, Lamborghini Veneno выпущен всего в трех экземплярах, а Nissan R390 GT1 Road Car свет увидел в количестве двух штук. Но есть модели, которые являются классикой определенного периода, региона или даже субкультуры. Об одном из таких автомобилей хочется рассказать.

Голливудские кинопремьеры конца двадцатого века пестрили машинами, создавая образы для поклонения и продвигая продукцию автопроизводителей. Один из таких автомобилей можно было часто увидеть нам, жителям постсоветского пространства, на экранах телевизоров. Это Chevrolet Caprice - детище концерна General Motors. Однако до нашего времени на территории СНГ осталось не так уж много подобных полноразмерных красавцев.

Родиной этого седана являются Соединенные Штаты Америки, а годом рождения - 1966, после того как комплектация Chevrolet Impala Caprice была выделена в самостоятельную модель, занявшую отдельную линию автомобилей марки "Шевроле".

За свое существование машина пережила шесть поколений, завершение и возвращение производства в Америку.

Первое поколение: 1966-1970 годы

1966 CHEVROLET CAPRICE

Первое поколение вышло в серию как топовая версия Chevrolet Impala и являлось полноразмерным седаном. В ней применялась более совершенная и жесткая подвеска, материалы в отделке были более дорогие для обозначения премиальности перед одноклассниками. Автомобиль разработан был на базе GM B-Platform и имел рамную конструкцию. Chevrolet Caprice сразу же стал флагманом компании и выпускался в нескольких кузовах: четырехдверный седан, двухдверный купе и универсал. Оснащались все автомобили восьмицилиндровыми двигателями с объемом от 4,6 до 7,4 литра, которые работали вместе с механическими и автоматическими коробками передач.

Второе поколение: 1971-1976 годы

1974 CHEVROLET CAPRICE

Следующее поколение Chevrolet Caprice начали производить не только в США, но и в Канаде. Автомобили стали еще больше, чем их предшественники. Длина кузова достигала ошеломительных 5700 миллиметров. Расширилась линейка по выбору кузовов. Теперь для покупателей предлагались седан, седан-хардтоп, купе, купе-хардтоп, кабриолет и универсал. Сердце машин было в двух вариантах V-образных "восьмерок" (смол-блок и биг-блок) с объемом 5,7, 6,6 и 7,4 литра.

Третье поколение: 1977-1990 годы

1980 CHEVROLET CAPRICE

Автомобили пошли в серию всего в трех вариациях: седан купе и универсал. Причем стали немного меньше и короче предшественников: 5400 миллиметров - седан, и 5500 миллиметров - универсал. Однако линейка моторов расширилась, и кроме классических V-образных "восьмерок", "Капризы" получили рядные и V-образные шестицилинтровые двигатели. А также в серию пустили дизельные силовые агрегаты. Все это работало в паре с автоматической коробкой передач для всех комплектаций.

В этот период выпущен Chevrolet Caprice Classic - самый продолжительный по годам производства, который можно наблюдать как раз во многих голливудских картинах. Автомобили начинают использоваться в полиции, и поэтому во многих картинах мелькают скоростные погони на "Капризах".

Четвертое поколение: 1991-1996 годы

1992 CHEVROLET CAPRICE WAGON

Это поколение стало последним, произведенным в США на тот момент, уступив место конкуренту Ford Crown Victoria, который после ухода с рынка Chevrolet Caprice стал единственным полноразмерным американским седаном. Платформа и габариты остались теми же, что и у третьего поколения, но внешний облик поменялся кардинально. В значительной степени были улучшены аэродинамические показатели кузова, из-за чего он выглядел более обтекаемым. Это вызвало неоднозначную реакцию у приверженцев модели.

К силовому оснащению вернулись только восьмицилиндровые моторы объемом 4,3, 5,0 и 5,7 литра. А четерехступенчатый автомат остался неизменным.

Chevrolet Caprice Wagon четвертого поколения стал больше напоминать Oldsmobile, но это никак не сказалось на его эргономичности и вместительности салона.

Но больше всего это поколение запомнилось американским служителям правопорядка. Почти все полицейские департаменты были снабжены специальной версией автомобиля Chevrolet Caprice Police, которая была оснащена самыми мощными моторами в линейке. Верный помощник так понравился полисменам, что даже после прекращения производства "Капризы" еще долго служили в департаментах и ремонтировались в специализированных конторах.

На этом закончилась история классических чисто американских седанов Chevrolet Caprice. Но это не конец истории в целом.

Пятое поколение: 1999-2006 годы

2002 CHEVROLET CAPRICE

Спустя три года название модели снова появилось на рынке. Только теперь в странах Ближнего Востока. И это был австралийский Holden модель Statesman, только с шильдиком Chevrolet. Тем не менее официально это являлось новым предшественником "Каприза". Автомобиль оснащался V-образными шести- и восьмицилиндровыми моторами объемом 3,8 и 5,7 соответственно. В 2003 была изменена внешность этого поколения, что придало седану более презентабельный и деловой вид.

Шестое поколение: 2007-2017 годы

2017 CHEVROLET CAPRICE

Современный Chevrolet Caprice - это все та же копия австралийца, разработанного специально для арабских стран. Силовой установкой служит единственный шестилитровый V8 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Внешне кузов получил более грозный вид, что явно придает ему солидности. Но в отличие от пятого предшественника, в 2011 году авто снова вернулось на рынок США в качестве патрульной машины для все тех же департаментов полиции. Однако в свободной продаже американской версии седана нет, а полицейская версия, в отличие от гражданской, также оснащается шестицилиндровым V-образным мотором 3,6 литра.

Трудно сказать, что это один из лучших автомобилей. Характеристики Chevrolet Caprice не удивляют своими сверхпоказателями. Но что есть в этом автомобиле? Классический двигатель и широта размаха. Это все, что нужно для понимания американского автомпрома.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.