КрАЗ-260: фото, устройство, технические характеристики

В Советском Союзе выпускали массу хорошей техники. Особенно это касается военных грузовиков. Обычно с ними ассоциируются КамАЗ и "Урал". Но есть еще один, не менее крупный завод, который в свое время производил грузовики для всего СССР. Это Кременчугский КрАЗ. На этом заводе выпускали машины разного назначения. И сегодня мы поговорим об одной из легендарных моделей. Это КрАЗ-260. Фото, технические характеристики автомобиля – далее в нашей статье.

Описание

Автомобиль КрАЗ модели 260 был выпущен на заводе в 1981 году. Этот автомобиль пришел на смену устаревшему «лаптежнику» модели 255. Являет собой трехосный полноприводный грузовик. Выпускался данный автомобиль вплоть до развала Советского Союза. Изначально автомобили КрАЗ-260 предназначались для армии и транспортировки грузов, а также личного состава. Но в 90-х годах эти машины массово списывали, и они оказывались в частных руках. Так, сейчас можно увидеть созданные на базе КрАЗ-260 самосвалы, краны и лесовозы.

Стоит отметить, что модель 260 по сравнению с 255-й имела много преимуществ. Так, эксплуатационный ресурс агрегатов вырос на 60 процентов, расход топлива сократился на 6, а грузоподъемность увеличилась на 20 процентов.

Внешность

Хоть дизайн и не стоит на первом месте при разработке, но внешне выглядит КрАЗ-260 довольно строго и брутально. Как и предшественник, модель 260 напоминает собой крокодила с мощными крыльями и массивным суженным капотом. Фары спрятаны в металлический бампер. А на крыльях расположены поворотники и габаритные огни (что примечательно, они помещены в единый корпус).

краз характеристики

Отличительной чертой военного КрАЗа стали широкие колеса. Они более крупные, чем на КамАЗах, что дает машине превосходную проходимость. На 260-ю модель устанавливались разные грузовые платформы. Изначально это был тентованный бортовой каркас. Но как мы уже сказали ранее, частные владельцы переделывают кузова и ставят манипуляторы, краны, контейнеры без крыши (для перевозки зерна) и так далее.

Кабина на советском грузовике КрАЗ-260 надежно защищена от коррозии. На металле очень толстый слой краски. Даже спустя 30 лет можно встретить негниющие экземпляры.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Суммарная длина грузовика составляет 9 метров, ширина – 2,72, высота – 3 метра по крыше кабины. С учетом тента высота составляла 3,12 метра. Ширина колеи – 2160 миллиметров. Дорожный просвет просто огромный – 37 сантиметров. Несложно представить, какие имеет КрАЗ-260 характеристики проходимости.

автомобили краз

По паспортным данным, советский автомобиль может преодолевать 58-градусный подъем при полной загрузке. Также КрАЗ-260 может ехать через брод глубиной до полутора метров.

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля составляет 9,5 тонны. Полная масса – 21,5. Таким образом, на борт машина способна взять до 11 тонн груза. При этом в КрАЗе предусмотрено прицепное устройство.

краз технические характеристики

На дорогах с твердым покрытием грузовик способен буксировать прицеп с полной массой до 30 тонн. По другим видам дорог и пересеченной местности – до 10 тонн.

Салон

Кабина на советском грузовике сделана из цельнометаллического листа (кстати, в свое время на КрАЗах использовались деревянные кабины). Салон рассчитан на троих человек – водителя и двух пассажиров. Для последних предусматривалась сдвоенное сиденье. Кресла в КрАЗе были тканевыми, с дерматином. Каких-либо ремней безопасности здесь нет. Руль двухспицевый, без регулировок. Расположен крайне неудобно. По дизайну напоминает камазовский. Передняя панель – плоская. Шкалы приборов – стрелочные.

краз 260

Как и на всех советских грузовиках, здесь есть тахометр, датчики давления воздуха в системе, температуры воды в двигателе и спидометр. Кстати, водительское сиденье имеет подрессоренную конструкцию. Однако комфортной эту кабину назвать сложно. Внутри очень шумно и мало свободного места.

Технические характеристики

КрАЗ-260 - не первый грузовик, который оснащается двигателем от Ярославского моторного завода. Так, на эту машину устанавливался мотор ЯМЗ-238Л. Это дизельный восьмицилиндровый силовой агрегат с турбиной (что было редкостью для тех лет). Степень сжатия двигателя на КрАЗ-260 - 16,5. Рабочий объем – 14866 кубических сантиметров. Мотор имеет простой впрыск и механический ТНВД. Но благодаря турбине мощность двигателя была одной из самых высоких среди прочих советских грузовиков – 300 лошадиных сил. Крутящий момент ярославского агрегата – 1080 Нм при полутора тысячах оборотов. Стоит отметить, что мотор очень тяговитый и низкооборотистый. Машина «подрывает» буквально с холостых.

автомобили краз 260

В двигателе использовался восьмисекционный топливный насос высокого давления с муфтой опережения впрыска и регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Имелся на КрАЗе также топливный насос низкого давления.

Двигатель ЯМЗ-238Л специально разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях. Так, в конструкции есть автоматический отсос пыли и система двухступенчатой очистки воздуха с двумя фильтрами. А для успешного запуска при экстремально низких температурах предусмотрен электрофакельный агрегат «Термостарт» и предпусковой подогреватель ПЖД-44МБУ. Но были и недостатки. Чтобы снять этот мотор с автомобиля, приходилось демонтировать кабину грузовика.

Трансмиссия

В качестве коробки передач использовалась четырехступенчатая коробка ЯМЗ-238Б с демультипликатором. По факту число ступеней было больше – восемь вперед и две назад. Синхронизаторы были на всех скоростях, кроме задней.

краз 260 технические характеристики

Рассматривая устройство КрАЗ-260, стоит отметить наличие раздаточной коробки. Она была двухступенчатой с блокировкой межосевого дифференциала. Крутящий момент между тележкой и передним мостом распределялся в соотношении 2:1. Высшая передача имела число 1,013, низшая - 1,31. Раздаточная коробка получила электропневматический привод. Отбор мощности осуществлялся от двигателя. На стоянке коробка могла забирать до 40 процентов крутящего момента. В движении – вдвое меньше.

Главная передача на ведущем мосту (их было три) была двойной, с цилиндрическими и коническими шестернями. На среднем и заднем мосту присутствовала блокировка дифференциалов. Привод включения блокировок – электропневматический. Средний мост был проходного типа, а передний – с дисковыми шарнирами равных угловых скоростей. На бездорожье этот грузовик показывал отличную проходимость. Как ведет себя КрАЗ-260 на пересеченной местности, читатель может увидеть на видео ниже.

Динамика, расход

Пустой автомобиль разгонялся до 60 километров в час за 40 секунд. Максимальная скорость – 80 километров в час. Тормозной путь с 40 километров в час – 17,2 метра. Тот же путь, но у автопоезда – 18,4 метра. Расход топлива при 60 километрах в час составляет 39 литров по паспортным данным. Но как показывает практика, данная цифра редко когда опускается ниже 45.

Колеса и шины

На советский полноприводный грузовик устанавливались бездисковые колеса на шести болтах с прижимами. Сами шины – широкопрофильные. Давление воздуха может составлять от одного до четырех килограмм на сантиметр кубический (в зависимости от дорожных условий).

Ходовая часть

Грузовик построен на мощной раме лестничного типа. Автомобиль имеет простую схему подвески. Спереди она базируется на полуэллиптических рессорах в количестве двух штук. Концы их устанавливаются в резиновых подушках опорных кронштейнов. Сзади подвеска балансирная, тоже на полуэллиптических рессорах, с реактивными тягами. Концы рессор – скользящие. Подвеска на грузовике жесткая. Даже при полной загрузке автомобиль прыгает на кочках.

Тормоза

На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы диаметром в 420 миллиметров. Тип разжима накладок – кулачковый. Привод – пневматический, двухконтурный. Один идет на первый и средний мост, второй – на задний. Тормозные камеры оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – пневматический. Он задействует колодки средней и задней оси благодаря энергоаккумуляторам. Вместе со стояночным совмещен и запасной тормоз. В качестве вспомогательного применяется моторный замедлитель. Он тоже имеет пневматический привод включения. Также в системе есть влагоотделитель и спиртовой предохранитель (предотвращающий замерзание конденсата, что скапливается внутри). Тормозная система очень надежная и никогда не дает сбой.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с распределителем усилителя, передаточное число рулевого механизма - 23,6. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединен с двуплечим рычагом поворотного кулака. Давление масла в усилителе 70 кгс/см. кв.

Лебедка

Многие модели военных КрАЗов укомплектованы лебедкой. И модель 260 не стала тому исключением. Так, здесь используется лебедка с червячным дефлектором, барабанного типа. Имеет ленточный тормоз и защитное устройство от перегрузки механизма. Приводится в действие лебедка от вала отбора мощности, посредством раздаточной коробки. Тяговое усилие составляет 12 ТС. Максимальная длина троса – 60 метров. Диаметр – 22 миллиметра.

краз 260 характеристики

Максимальное отклонение троса от продольной оси при выдаче назад – 30 градусов (вперед – 15). Но как правило, используется лебедка крайне редко. Чтобы посадить такой грузовик на брюхо, нужно изрядно постараться, – говорят владельцы.

Цена

На данный момент можно приобрести такой автомобиль на вторичном рынке. Однако большинство моделей будут переделанными. В зависимости от установленного оборудования и типа кузова, стоимость грузовика КрАЗ-260 составляет от 500 тысяч рублей до 1 миллиона.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КрАЗ-260 технические характеристики и особенности. Несмотря на прекращение серийного выпуска, эта машина до сих пор пользуется высоким спросом. Особенно востребована такая техника в регионах с отсутствием твердого покрытия дорог. Машина имеет надежный двигатель и простое устройство. До сих пор можно найти вполне "живые" и рабочие экземпляры.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.