МАЗ-5337: краткое описание машины

Эпоха 1980-х годов ознаменовалась значительным прорывом в модельном ряду Минского автозавода. Именно в этот период была создана машина МАЗ-5337. Об этом грузовике мы и поговорим более подробно в статье.

Общая информация

МАЗ-5337, характеристики которого выставляют его в выгодном свете по сравнению с его конкурентами, имеет двухосное шасси. А это в свою очередь дает отличную возможность эксплуатировать машину в качестве следующих типов грузовиков, а именно:

  • Топливозаправщик.
  • Автокран, миксер и т. д.
  • Лесовоз.
  • Пожарный автомобиль.
  • Мусоровоз, поливальное авто.
МАЗ-5337 автокран

Кроме того, есть возможность буксировать платформы и другого типа, однако при этом крайне важно обязательно максимально точно учитывать следующие моменты:

  • Соответствие имеющихся электрических приборов и величину напряжения.
  • Максимальный буксируемый вес.
  • Параметры системы торможения в составе автопоезда.
  • Особенности элементов сцепного устройства.

Область применения

МАЗ-5337 обладает колоссальным потенциалом, который, в свою очередь, обеспечивается очень продуманной и успешной конструкцией. Все это позволяет использовать машину в очень плохих погодных условиях, на дорогах с неудовлетворительным покрытием или даже по реальному бездорожью, что крайне важно для географических особенностей Российской Федерации.

МАЗ-5337 на стоянке

Грузовик и в наши дни очень популярен в потребительской среде и широко задействован в большинстве сфер народного хозяйства, надежно выполняя возложенные на него функции.

Параметры

МАЗ-5337, технические характеристики которого приведены ниже, имеет колесную формулу 4 х 2 шириной 3950 миллиметров. Что касается основных показателей автомобиля, то среди них непременно укажем следующие:

  • Нагрузка на переднюю ось – 6000 килограмм.
  • Нагрузка на заднюю ось – 10000 килограмм.
  • Разрешенный вес прицепа – 12000 килограмм.
  • Длина – 6830 миллиметров.
  • Ширина – 2400 миллиметров.
  • Высота – 2900 миллиметров.
  • Суммарный вес машины со сцепкой – 28000 килограмм.
  • Предельно возможная скорость передвижения – 85 км/ч.
  • Преодолеваемая крутизна подъема – 25 %.
  • Вместимость кузова грузовика – 7 кубических метров.
  • Минимальный радиус разворота машины – 9800 миллиметров.

Описание силовой установки

МАЗ-5337 оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным турбированным мотором с V-образным расположением самих цилиндров. Модель двигателя – ЯМЗ-236. Он отвечает экологическим стандартам Евро-2.

МАЗ-5337 зимой

В наличии также сухой воздушный фильтр, оборудованный индикатором загрязнения. При этом фильтроэлемент довольно легко и быстро меняется при необходимости. Также есть факельное устройство электрического типа. Предусмотрен и подогреватель ПЖД-30 для запуска мотора в холодный период года. Питание на электрический стартер передается от пары аккумуляторов 6СТ-190А. Суммарный объем двигателя равен 11,15 литров. Мощность мотора составляет 180 лошадиных сил, а предельный крутящий момент - 667 Нм.

Кабина

МАЗ-5337, схема которого, как и в любом другом грузовике, обязательно предусматривает наличие водительского места, имеет не слишком комфортные условия для шофера. Кабина машины не очень уж и теплая и имеет плохую звукоизоляцию. Остекление также не выдерживает никакой критики. Совершать дальние рейсы, как показала многолетняя практика, на таком грузовике весьма проблематично. При этом вентиляционная система и система обогрева функционируют достаточно хорошо. Сама же кабина может быть как двух-, так и трехместной. В наличии имеется и гидравлический цилиндр с насосом ручного типа для ее опрокидывания перед началом ремонтных работ.

МАЗ-5337 автопоезд

Водительское кресло может быть отрегулировано по высоте, углу наклона и удалению от руля. Спальное место присутствует лишь в модели МАЗ-533701 ХЛ, которая изначально предназначена для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Управление машиной не вызывает больших сложностей, благодаря наличию гидравлического усилителя руля. Качественная покраска грузовика обеспечивает ему длительный период эксплуатации без возникновения коррозии, способной уничтожить металл.

Особенности устройства

МАЗ-5337 (кран – одна из модификаций этого грузовика) наделен объединенной с двигателем трансмиссией, в которую входит пневматический усилитель, сцепление сухого типа и пятискоростная коробка передач, оборудованная синхронизаторами. Задняя и передняя подвески модернизированы, а колеса имеют бездисковую конструкцию. Тормозная система – многоуровневая, активируемая благодаря пневматике. Тормоза эффективно выполняют свои функции даже при скорости движения более 60 км/ч. Для полной остановки загруженному автомобилю понадобится не менее 36,7 метров.

МАЗ-5337 бензовоз

Во время стоянки и передвижения безопасность машине обеспечивают:

  • Основные барабанные тормоза.
  • Стояночный тормоз с пневмоприводом.
  • Запасные тормоза, соединенные с так называемым «ручником». Их применяют в случае полного отказа всех остальных типов систем торможения.
  • Вспомогательные тормоза, замедляющие обороты мотора за счет срабатывания особых заслонок в системе отвода выхлопных газов.
  • Защита от блокировок при замерзании возникшего при перепаде температур конденсата.

Заключение

В целом МАЗ-5337 является автомобилем, полностью оправдывающим свою стоимость. Его безусловными достоинствами однозначно считаются:

  • Простота эксплуатации и технического обслуживания.
  • Относительная дешевизна ремонта и доступность запасных частей, а также их унифицированность.
  • Довольно длительный срок службы.

Примечательно, что аналогов у описываемого автомобиля практически нет. Единственным «собратом» машины можно разве что в некоторой степени считать МАЗ-5335.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.