Советский лимузин ЗИЛ-41041 – гордость эпохи

Об этой машине можно и нужно писать только с большой буквы. ЗИЛ-41041 – не просто автомобиль – это символ целой эпохи. Его разработка пришлась на время великого противостояния в холодной войне. Он являл собой эталон машиностроения советской страны, и он же стал свидетелем ее краха.

Автомобиль не собирали, не пропускали через конвейер, а строили подобно кораблю на верфи. В 1986 году легендарный ЗИЛ-41047 по праву считался самым тяжелым и длинным серийный лимузином в мире. Его V-образный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 7695 см3 разгонял более чем 3-х тонную машину до 190 км/ч всего за 13 секунд. Согласитесь, прекрасные показатели для того времени. Разумеется, этот автомобиль премиум-класса не продавали в частное пользование. Он был доступен только руководящей верхушке политбюро. Всем остальным начальникам высокого ранга предполагался автомобиль ГАЗ-14 «Чайка».

машина зил

До начала 90-х годов на производственной документации машин ЗИЛ-41041 стоял гриф секретности. А автомобили, пробежавшие 100 000 км и более, подлежали утилизации. Каждая машина ЗИЛ, избежавшая уничтожения, имела свою непростую судьбу…

Немного истории

В 1985 году был построен первый лимузин ЗИЛ-41047, пришедший на смену авто ЗИЛ-41045. Спаренные фары конструкторы сделали прямоугольными, увеличили решетку радиатора, заменили задние фары. На пассажирской и водительской двери убрали поворотные форточки. В период с 1976 по 1983 год производился ЗИЛ-4104 с различными модификациями, потом с 1983 по 1985 год увидела свет модель ЗИЛ-41045. Он отличался круглой формой фар и рядом прочих технических характеристик. Автомобиль конструкции 41047 стал самым большим и тяжелым лимузином того времени. 

зил 41041
Выполненный по классическим канонам с кузовом на лонжеронной раме, с независимой подвеской передних колес, он имел длину порядка 6330 мм, высоту 1500 мм и колесную базу 3880 мм, дорожный просвет составлял 170 мм. Машину невозможно было перевернуть. Даже при самом резком повороте руля на большой скорости, автомобиль не терял устойчивости. Первому лицу государства – президенту Михаилу Горбачеву – вплоть до 1991 года полагался бронированный ЗИЛ удлиненной модели, вес которого составлял 6 тонн. Размер брони доходил до 7,5 см. Мощный 8-ми цилиндровый силовой агрегат общим объемом 7 литров потреблял более 23 литров высокооктанового бензина на сто километров.

Закрытое производство

Автомобили ЗИЛ-41041 строились только в закрытых автопредприятиях, которые относились к 9-му управлению КГБ СССР. Многостраничное руководство по пользованию и обслуживанию машины осталось в считанных экземплярах, которые сейчас такая же редкость, как и сами машины. Весь процесс постройки автомобиля осуществлялся вручную. Основа кузова представляла собой тяжелую сварную раму. Ее оригинальная конструкция обеспечивала машине невероятную сверхустойчивость. Автомобиль имел переднюю независимую рычажную подвеску, телескопические амортизаторы, а также стабилизатор устойчивости. 

лимузин зил 41041
Кузов ЗИЛ-41041 лимузинного типа создавался цельнометаллическим, сварным, четырехдверным. Он обладал тремя рядами сидений, а также специальной слуховой перегородкой, которая отделяла место водителя и охранника от салона с высокопоставленными людьми. Салон в базовой комплектации вмещал семь посадочных мест. Передние сидения отделывались дорогой кожей, задние – качественным велюром. Базовый вариант предполагал полный электропакет. Салон лимузина походил на музей мебельного искусства. Рамки окон, двери, передняя панель – все это было отделано натуральным деревом. А система охлаждения воздуха состояла из двух независимых друг от друга климатических установок.

Автомобиль не для всех

Интересно, что кузов лимузина делался вручную. Мастера редкой профессии – выколодчики, задействованные в производстве деталей малых серий, создавали двери, крылья, крышу, капот и крышку багажника. После чего все эти элементы скрупулезно монтировались в кузов машины, индивидуально подгоняясь друг к другу. Когда кузов лимузина был готов, его покрывали краской, используя сложный многоступенчатый процесс. Он включал в себя нанесение от 9 до 15 слоев краски. Каждый слой полировался и сушился. Практически все узлы лимузина представляли собой оригинальные конструкции и аналогов не имели. ЗИЛ был тогда и остается сейчас машиной для избранных.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.