Матрица SWOT-анализа

Одним из наиболее популярных инструментов комплексной оценки состояния фирмы является матрица SWOT. Она часто составляется в различных бизнес-планах, инвестиционных проектах и маркетинговых программах. Данные, полученные в результате ее анализа, служат отправной точкой при постановке стратегических целей компании.

матрица swot
Матрица SWOT стала популярной по причине того, что она быстро и наглядно позволяет оценить, какое место занимает компания в текущей рыночной конъюнктуре, какие факторы больше всего оказывают влияние на ее прибыль, какие перспективы ждут ее в будущем. При этом для правильного использования данного инструмента вовсе не обязательно быть дипломированным экономистом или маркетологом. Главное в анализе – не "корочка" диплома, а умение объективно взглянуть на организацию, способность логически мыслить и смотреть на проблемы без всяких предубеждений и личной заинтересованности.

SWOT-матрица: что она собой представляет

Вначале расшифруем сокращенное название данной методики. Это аббревиатура (акроним) английских слов: "strength" (крепость, сила), "weakness" (слабость), "opportunities" (удобные случаи, возможности) и "threats" (переводится как угроза).

матрица swot анализа пример
Матрица SWOT представляет собой квадрат, разделенный на четыре равные части, каждая из которых содержит свой перечень и отвечает за определенную группу вышеперечисленных факторов. При этом сектора «S» и «W» характеризуют состояние фирмы, а сектора «O» и «T» содержат внешние факторы, не зависящие от работы фирмы, но непосредственно влияющие или способные оказать воздействие на ее деятельность.

Матрица SWOT-анализа: пример построения

Предположим, существует некая компания ООО «Пирожок», которая работает 10 лет на российском рынке и выпускает кондитерские изделия. У компании лишь один собственник и хорошая репутация. В самом простом виде таблица для анализа может выглядеть следующим образом.

Сила

  1. Собственный сервисный центр.
  2. Новый топ-менеджер по продажам, увеличивший за последние полгода продажи на 40%.
  3. Отличная кредитная история.
  4. Создание 2 месяца назад маркетингового отдела.
  5. Положительный имидж.

Слабость

  1. Нехватка оборотных средств.
  2. Проблемы с качеством (порой бывает ниже среднего).
  3. Увеличение текучести кадров (за последние 3 месяца – 10%).
  4. Постоянные конфликты между отделом закупок (старый начальник) и отделом продаж (новый).

Возможности

  1. Внедрение CRM.
  2. Создание новых торговых марок.
  3. Сокращение времени обслуживания и улучшение сервиса.
  4. Получение скидок от постоянных поставщиков.

Угрозы

  1. Слухи об изменениях в политике поставщиков.
  2. Изменчивый курс доллара.
  3. Появление нового, набирающего популярность, конкурента.

swot матрица
Универсальность инструмента

Матрица SWOT достаточно удобна и универсальна, чтобы применять ее в своей повседневной жизни. Проанализировав все факторы, можно лучше понять, как продвигаться вперед в плане карьеры, улучшить свою жизнь и стать более счастливым. С ее помощью можно решить многие житейские проблемы, найти наилучший и наиболее адекватный выход из тупиковой ситуации. Попробуйте сами - и вы убедитесь, насколько полезной она может быть. Одно из ключевых преимуществ матрицы - концентрация на главном. Это помогает четко увидеть всю картину и наметить ближайшие цели в своей жизни.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.