Автомобиль "Волга" ГАЗ-24 V8

Во времена СССР выпускали очень много легендарных автомобилей. Особого внимания заслуживает «Волга». Это, пожалуй, мечта каждого автолюбителя в те времена. Машина отличалась безумно комфортабельным салоном по тем меркам и особой статусностью. Ведь «Волга» не была доступна простому народу, как «Жигули» и «Москвичи». Одна из самых массовых «Волг» - это «двадцать четверка». Выпускалась она порядка двадцати лет серийно. На базе нее были созданы многие модификации. Одна из таких - ГАЗ-24 V8. Модель имела индекс 24-24 и 24-34. И это вовсе не тюнинг. ГАЗ-24 с двигателем V8 выпускалась серийно на Горьковском автозаводе. Подробно об этой модели мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Описание

«Волга» ГАЗ-24-24 V8 – это советский автомобиль среднего класса, серийно производящийся на Горьковском автомобильном заводе в период с 1968 по 1985 гг. Машина построена на базе обычной ГАЗ-24. Официально в документах автомобиль именовался как «машина сопровождения».

тюнинг газ 24 с двигателем v8

Основная задача данной модели заключалась в сопровождении правительственных «Чаек» и ЗИЛов. Большинство ГАЗ-24 V8 работало в девятом управлении КГБ СССР. Неофициально данный автомобиль назывался «догонялкой». Машина не предусматривалась для рядовых и «номенклатурных» граждан. Также отметим, что сборка данных экземпляров производилась вручную, мелкими партиями. Всего в свет вышло чуть более одной тысячи экземпляров.

Внешность

Дизайн данного автомобиля ничем не отличался от стандартной «двадцать четверки». Так, спереди имеется все тот же хромированный бампер с тонкой полосой-молдингом, а также блестящая решетка радиатора с круглыми галогеновыми фарами. На крыльях – массивные поворотники, а выше – гордая надпись «Волга». В отличие от 21-й модели, на новом кузове отсутствовала фигурка в виде оленя. Теперь она заменена на плоский значок. Штатно автомобиль шел со штампованными 14-дюймовыми дисками. Размерность шин - 205/70. Они были без флипперов (то, что есть на фото ниже, это уже тюнинг).

газ 24 v8 тюнинг

ГАЗ-24 V8 имел полностью идентичный «двадцать четверке» кузов. Внешне эти машины ничем не отличаются. Это и была главная задача разработчиков – создать машину для спецслужб, которая бы удачно маскировалась под гражданскую.

Металл и коррозия

Среди особенностей автомобиля ГАЗ-24 с двигателем V8 стоит отметить качество покраски. Так, все машины для КГБ красились по «чайковской» технологии. Металл имеет улучшенную антикоррозийную обработку. Поэтому многие модели, дожившие до наших дней, сохранились в хорошем состоянии.

Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором.

Габариты, клиренс

Данный автомобиль имеет размеры, идентичные гражданскому ГАЗ-24. Так, суммарная длина кузова составляет 4,74 метра, ширина – 1,8, высота – 1,48 метра. Дорожный просвет на стандартных дисках – 16 сантиметров. Также отметим, что сейчас любители тюнинга выполняют установку на ГАЗ-24 V8 широких хромированных американских дисков с большим профилем резины. Размеры колесных арок вполне к этому располагают. Яркий пример того, как удачно встают на «Волгу» большие диски - на фото ниже.

установка v8 на газ 24

Одним из главных отличий обычной «Волги» от «догонялки» была снаряженная масса. Так, вес советского седана ГАЗ-24 с восьмицилиндровым мотором составляет 1750 килограмм. Это был очень тяжелый автомобиль.

Салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля ГАЗ-24 V8. Дизайн интерьера также не отличался от обычной «Волги». Сразу бросается в глаза большой двухспицевый руль с надпись «Волга» и широкий центральный тоннель. Стоит отметить, что ГАЗ-24 V8 с завода шел с автоматической коробкой передач. Задача разработчиков была таковой, чтобы максимально скрыть наличие рычага АКПП. Так, в салоне применен почти такой же селектор, как на механике. А переключение режимов осуществлялось при нажатии на левую педаль (то бишь ту, что отвечала за сцепление на обычных «Волгах»). Часть моделей имела спаренные педали. То есть обе работали как тормоз. В салоне присутствуют дерматиновые сиденья с подголовниками и радиоприемник.

газ 24 с двигателем v8

Салон обшит жестким пластиком. Но он довольно качественный и хорошо сохранился до нашего времени. Панели дверей имеют горизонтальное тиснение. Внутри очень много места. Автомобиль довольно широкий и сзади с комфортом размещал до трех взрослых пассажиров. Отметим, что на «догонялку» устанавливались системы световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне. Дополнительно в салоне присутствовали системы спецсвязи.

Однако при списании машин данное оборудование демонтировалось в обязательном порядке. Размер багажника у «догонялки» - 500 литров. Спинка сидений не складывается.

Технические характеристики

Теперь перейдем к самому интересному – к подкапотному пространству. Поскольку этот автомобиль был сопровождающим, технические характеристики его должны быть не хуже, чем у «Чайки». Ввиду этого под капотом устанавливался мощный V-образный бензиновый двигатель от Заволжского моторного завода. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 5526 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую он смог развивать – 195 лошадиных сил. Крутящий момент – 412 Нм при 2,2-2,9 тысячах оборотов в минуту. ГАЗ-24 5.5 V8 имеет две алюминиевые головки и один распределительный вал с нижним расположением. На каждый цилиндр приходилось по два клапана. Они открывались посредством толкателей. По конструкции данный восьмицилиндровый мотор напоминал ДВС ГАЗ-23. Оба имели такую же систему выпуска со сведенными в единую трубу двумя трактами.

По паспортным данным, автомобиль разгонялся до 160 километров в час. Однако, как показала практика, реальные цифры намного выше. «Догонялка» может разгоняться до 180 километров в час. При этом разгон до сотни занимает порядка 10 секунд.

газ с двигателем v8

Система питания двигателя V8 ЗМЗ – карбюраторная, четырехкамерная. В качестве карбюратора использовался агрегат К-114. Ход поршня – 88 миллиметров. Диаметр цилиндра – 100 миллиметров. Степень сжатия составляет 8,5. Система охлаждения – жидкостная, принудительного типа. Блок цилиндров – алюминиевый, с мокрыми чугунными гильзами.

Расход топлива

Как показывает опыт эксплуатации, в плане экономичности этот автомобиль схож с ГАЗоном. Так, при объеме в 5,5 литра данный двигатель расходовал от 22 до 28 литров топлива в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендованное топливо – АИ-95.

Ходовая часть

Поскольку увеличилась снаряженная масса (особенно нагрузка на переднюю ось), требовалось усиливать подвеску. Так, она была доработана специально под большой мотор. Кузов остался стандартным, но спереди использовались усиленные пружины и независимая подвеска с двойными поперечными рычагами (в отличие от шкворневой балки, как на простых «Волгах»).

волга газ 24 24 v8

Сзади была независимая подвеска, с полуэллиптическими рессорами. В конструкции ходовой части применялся усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Также изменен задний мост. Он имеет главную пару от ГАЗ-23 с уменьшенными передаточным числом (3,38 к одному).

Рулевое, тормоза

Рулевое управление – шестерня-редуктор с гидравлическим усилителем. Напомним, что в обычных «Волгах» такая система отсутствовала. Гидроусилитель обладает отдельным рабочим цилиндром, который не был встроен в рулевой механизм.

газ 24-24 с двигателем v8

Тормозная система – полностью барабанная, двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Стоит отметить, что конструкция тормозов также дорабатывалась. Поэтому эффективность их не хуже, чем на более легкой гражданской «Волге» ГАЗ-24.

Стоимость

Можно ли приобрести «догонялку» сейчас на вторичном рынке? Как показывает статистика, объявлений о продаже машины сопровождения очень мало. При этом стоимость машин существенно разнится. Можно приобрести восьмицилиндровую «Волгу» по цене от 60 до 200 тысяч рублей. Разумеется, в первом случае это будет совершенно мертвый экземпляр.

газ 24 с двигателем v8 фото

Такие машины очень ценятся среди коллекционеров. Но также отметим, что многие устанавливают на «Волгу» самостоятельно восьмицилиндровый двигатель. Однако это не ЗМЗ-2424, а ГАЗоновский мотор ЗМЗ-511 на 4,7 литра с такой же V-образной компоновкой. Мощность данного агрегата составляет от 115 до 125 лошадиных сил. Поэтому полноценной «догонялкой» такую тюнингованную «Волгу» назвать нельзя.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет советский автомобиль ГАЗ-24 с восьмицилиндровым двигателем. «Догонялка» - очень редкая машина, встретить ее в продаже очень сложно. Зачастую такие модели приобретаются коллекционерами. Потому если предложение и появляется, то покупатель находится очень быстро. А те, кому важна только мощность, приобретают обычные «Волги», а уже затем ставят на машину ГАЗоновский мотор с компрессором либо импортные японские V-образные двигатели. По мощности они даже превосходят характеристики штатного мотора ЗМЗ.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.