Автомобильные шины Michelin Energy Saver: отзывы

Летняя автомобильная резина довольно часто остается недооцененной водителями. Такая ситуация возникает из-за того, что в зимнее время года, по их мнению автолюбителей, опасностей на дороге куда больше. Однако и летом опасные ситуации имеют место быть. Взять хотя бы сильный ливень, во время которого вода не успевает стекать с трассы и образует ровный слой, в некоторых местах которого вдобавок попадаются глубокие лужи.

Если шина будет плохо справляться с аквапланированием, у автомобиля есть все шансы уйти в занос не хуже, чем на сплошном льду. Именно поэтому летнюю резину следует выбирать осторожно и вдумчиво, оценивая все факторы. Именно это мы и сделаем на примере Michelin Energy Saver. Отзывы о ней помогут дополнить картину, основанную на официальной информации от производителя.

Коротко о модели

Данная резина производится компанией Michelin, зарекомендовавшей себя с положительной стороны на шинном рынке уже достаточно давно. Она производит качественную продукцию, но при этом и продает ее достаточно дорого. Поэтому сразу следует рассчитывать на то, что рассматриваемая модель не будет из перечня недорогих или бюджетных.

Резина Michelin Energy Saver

Как видно из самого названия, основной задачей производитель поставил возможность сохранения энергии, в нашем случае — снижение индекса трения для уменьшения расхода топлива. Более подробно эту особенность мы рассмотрим немного позже, а также подчеркнем ее детали, рассматривая отзывы владельцев о Michelin Energy Saver.

Среди остальных преимуществ данной шины — уверенное поведение на дороге при неблагоприятных погодных условиях, включая сильный дождь, а также хорошая управляемость и динамика на трассах с качественным покрытием.

Форма протекторного рисунка

В первую очередь производитель постарался переработать мелкие протекторные элементы, чтобы добиться максимального улучшения характеристик по сравнению с предшествующими моделями. Внешне резина может казаться похожей на большинство летних моделей, но на самом деле это не так.

В качестве основы остались стандартные центральные продольные ребра, которые получили некоторые изменения. Так, они обеспечивают курсовую устойчивость и качественное маневрирование на скорости. Однако обладают лучшей сцепкой с дорожной поверхностью за счет применения небольших прорезей, расположенных на них по всей протяженности, что подтверждается отзывами о Michelin Energy Saver Plus.

Эти прорези в свою очередь образовывают дополнительные режущие кромки, которые уверенно цепляются за асфальт и придают шине динамики. При необходимости данные небольшие элементы способны иметь и прямо противоположное действие — улучшать эффективность торможения в экстренной ситуации.

Michelin Energy Saver

Боковые протекторные блоки также не остались без изменений. Можно заметить, что они имеют всенаправленные кромки. Таким образом, резина получает дополнительный потенциал для разгона, а также лучшую управляемость при маневрировании на скорости, когда центр прикладываемой силы смещается к краю шины.

Массивность блоков позволяет им защищать боковины шины от механических повреждений, которые могут возникать при сильном ударе, например, об трамвайные или железнодорожные рельсы. А их толщина позволяет не беспокоиться о проколах и порезах. Ведь в паре с усиленным кордом защита получается еще более надежной. Однако в отзывах о Michelin Energy Saver отмечается, что иногда прочность подводит, и шина все-таки получает повреждения.

Особенности сетки ламелей

Не менее ответственно разработчики подошли к вопросу нанесения сетки ламелей на рабочую поверхность шины. От того, насколько качественно просчитана эта деталь внешнего оформления, зависит поведение шины в неблагоприятных условиях. Так, в центральной ее части разместились три продольные широкие канавки, способные, согласно отзывам о Michelin Energy Saver 91T, удерживать внутри себя большое количество воды. Эта особенность пригождается при резком въезде в глубокую лужу. Если бы таких ламелей не было, то автомобиль мог бы просто «поплыть», или уйти в неконтролируемый занос.

Протектор Michelin

Боковые блоки разделены между собой также довольно глубокими канавками. Именно через них производится сброс лишней влаги из крайних от центра продольных ламелей. Также они обеспечивают дополнительные гребные характеристики, которые необходимы для движения по грунтовым дорогам. Однако стоит отметить, что производитель позиционирует шину как шоссейную, предназначенную для трасс с покрытием. Поэтому, выезд на грунтовку является скорее исключением, чем правилом, и не рекомендуется, особенно если грунтовая дорога размыта или не укатана.

Особая формула резиновой смеси

При создании формулы резины для модели Michelin Energy Saver 205 использовались последние инновационные разработки, доступные инженерам компании. Силика разрабатывалась с учетом возможности применения в различных условиях, включая экстремальные. Для этого было принято решение задействовать запатентованную технологию Durable Security Compound, которая позволяет добиться однородности смеси при изготовлении, что увеличило прочность шины и создало улучшенную балансировку.

Такой подход, как отмечают специалисты компании, предоставил возможность добиться и более эффективного торможения. Ведь все области шины работают одинаково за счет монолитной структуры.

В процессе разработки формулы приоритетной была задача не только производительности и динамических характеристик, но и сохранения окружающей среды. Именно поэтому в состав вошло большое количество натуральных, природных элементов, а доля ароматических составляющих, являющихся источником канцерогенных соединений, была наоборот сведена к необходимому минимуму. В результате производство и утилизацию резины из данного модельного ряда возможно обеспечить с меньшим вредом для природы. Однако, как подчеркивают отзывы о Michelin Energy Saver 195 * 65 R15, это не все особенности, связанные с сохранением окружающей среды.

Michelin с заводской наклейкой

Экономия топлива и снижение выбросов

Как видно из самого названия модельного ряда, производитель ставил за основу задачу снижения расхода топливной смеси. Этого удалось достичь путем применения нескольких факторов одновременно. Так, резиновая смесь, обладающая необходимой эластичностью, способна плавно перекатываться, что снижает уровень трения без потери динамических характеристик.

Протекторный рисунок разрабатывался также с учетом максимального наката. Из-за этого пришлось частично пожертвовать динамическими характеристиками на грунтовых дорогах. Однако такой подход никоим образом не ухудшил свойства резины на асфальтированных трассах. По результатам официального тестирования, шины, созданные с применением новых технологий, могут экономить до 0,2 литров топлива на каждые 100 пройденных километров.

Этот факт подтверждают отзывы о Michelin Energy Saver 205 * 55 R16. В пересчете на углекислый газ это около 4 граммов на каждую секунду, в зависимости от режима работы двигателя. Для городов, в которых не так много зеленой растительности, это более чем существенный показатель.

Износоустойчивость

Разрабатывая формулу резиновой смеси, инженерам нужно было учесть еще один немаловажный фактор — устойчивость к абразивному износу рабочей поверхности шины. Если этого не сделать, может получиться вполне удачная модель, но срок ее службы будет слишком коротким, и многие водители откажутся от такого сомнительного варианта.

Для того чтобы резина могла служить долго, необходимо укрепить связи между отдельными элементами резиновой смеси без потери эластичности. Достигается это путем добавления в исходную формулу синтетической силики, скрепленной посредством кремниевой кислоты. Последняя может связать между собой синтетические и натуральные компоненты без ущерба для мягкости. Однако при этом она повышает срок службы более чем в два раза. Именно поэтому ее применяют практически все производители современной автомобильной резины.

Michelin Energy Saver

Еще одной слабой областью являются боковые части шины. Они подвержены повреждениям в результате сильного физического воздействия, например, удара. Прокол или разрыв боковины можно получить, напоровшись на острый предмет, которым может быть торчащая из бордюрного камня арматура.

Чтобы этого не произошло, производитель добавил усиленный металлический корд, который обеспечил сопротивление проколам и порезам, а также позволил сохранять шине свою форму при сильных механических воздействиях, избегая появления грыж. Боковая часть изготавливается из более прочной и жесткой резины, что также повышает живучесть изделий.

Результатом стало увеличение срока службы. Производитель настолько уверен в прочности своего продукта, что дает гарантию на повреждения подобного рода для Michelin Energy Saver 205 * 55. Отзывы в свою очередь иногда отмечают, что прочности боковой части все же недостаточно.

Широкий выбор размеров

Данная модель позиционируется в качестве легкового решения для большого круга пользователей. Чтобы каждый водитель мог подобрать именно тот вариант, который подойдет для его автомобиля согласно паспортным требованиям, в магазинах представлено более 120 различных типоразмеров. Основные отличия между ними, согласно отзывам о Michelin Energy Saver 91V, содержатся в ширине рабочей области шины, высоте профиля и в индексах максимальной допустимой скорости.

Внутренний диаметр шины при этом составляет от 13 до 17 дюймов. Небольшой, как кажется, диапазон. Но при этом стоит учитывать, что модель разрабатывалась в первую очередь для компактных транспортных средств, включая городские малолитражки и седаны.

Именно поэтому в списке невозможно найти варианты, предназначенные для кроссоверов и микроавтобусов. Для них есть специальный модельный ряд, обладающий усиленными показателями и имеющий приставку SUV в названии.

Награды

Модельный ряд французского производителя получил восторженные отзывы от многих авторитетных изданий автомобильной тематики. В сети несложно найти информацию относительно того или иного теста, в результате которого шины показали себя с лучшей стороны и с достоинством обошли соперников по динамическим характеристикам.

Однако самым престижным достижением производителя можно считать то, что модель Michelin Energy Saver R16 была отмечена Немецкой автомобильной ассоциацией. Это означает, что шины на самом деле являются безопасными в движении, способны помочь водителю справляться с нештатными ситуациями при неблагоприятных погодных условиях и могут служить не один сезон.

Боковина Michelin

Положительные отзывы о модели

Пришло время проанализировать мнение водителей, которые эксплуатируют резину из этого модельного ряда уже не первый год. Их отзывы о Michelin Energy Saver послужат основой для окончательного вывода, стоит ли приобретать эту резину для своего автомобиля. Начнем с положительных аспектов. Среди них основными можно назвать следующие:

  • Очень высокая износоустойчивость. Водители, среди которых встречаются работники служб такси, положительно отзываются о способности резины служить очень долгое время без потребности в ремонте. Так, некоторые из них отмечали, что пробег перевалил за 200 000 километров, а резина все еще способна работать дальше, хотя и выглядит поношенной.
  • Хорошая управляемость на трассе. Возможность совершать маневры, не сбрасывая скорости, является еще одним однозначным плюсом этой модели. Как говорится в отзывах о Michelin Energy Saver, она уверенно держится на трассе при маневрировании за счет боковых протекторных блоков.
  • Короткий тормозной путь. Эффективное торможение является одним из ключевых факторов безопасности при критической ситуации. Именно благодаря продуманному протектору и особой формуле резиновой смеси эта резина способна быстро останавливать автомобиль в случае опасности.
  • Низкий уровень шумности. Благодаря тому, что производитель старался добиться экономичности, удалось вывести и побочный эффект — снижение уровня акустического дискомфорта. Поэтому резину можно смело использовать на автомобилях с некачественной звукоизоляцией, она не будет раздражать лишним шумом и вибрацией.
  • Хорошее поведение на мокром асфальте. Производитель, как говорится в отзывах о шинах Michelin Energy Saver, позаботился о том, чтобы резина могла хорошо противостоять погодным условиям, эффективно борясь с аквапланированием и отводя воду из пятна контакта рабочей поверхности с трассой.

Как видно, у модели есть довольно внушительный список плюсов, который говорит в ее пользу. Однако не стоит оставлять в стороне и некоторые отрицательные особенности модельного ряда.

Минусы модели на основании отзывов водителей

Среди отрицательных аспектов многие водители в отзывах о Michelin Energy Saver 205 * 55 R16 отмечают недостаточную прочность боковой части шины. Несмотря на то, что производитель старался ее максимально защитить, этого оказалось недостаточно. Результатом становятся повреждения, полученные в процессе неосторожной эксплуатации, которые не дают возможности испытать полный ресурс шин.

Еще одним минусом можно считать довольно высокую стоимость резины по сравнению с конкурентами. Отечественные производители предлагают шины с подобными параметрами и характеристиками за цену примерно в полтора раза дешевле. Поэтому некоторые водители остаются на распутье: переплатить за бренд или взять более дешевую, но при этом также качественную резину.

Боковая часть

Выезжать на грунтовые дороги с этой резиной также не рекомендуется. Это видно даже по форме протектора, не предназначенного для езды по грунтовкам. Производитель также позиционирует эту модель как сугубо шоссейную, но в отечественных реалиях периодический съезд на грунтовые дороги может быть необходимостью, так что такую особенность вполне можно считать недостатком. Водители в отзывах о шинах Michelin Energy Saver говорят, что на грунтовке автомобиль, особенно после дождя, ощущает себя как корова на льду.

Вывод

Данный модельный ряд резины отлично подойдет тем, кто предпочитает ездить по дорогам с покрытием, например, в городском режиме, и хочет добиться максимальной безопасности и длительного срока службы. Если с резиной обращаться бережно и избегать механических повреждений, то, как говорят отзывы о Michelin Energy Saver, пробег на ней может достичь очень больших цифр. Не рекомендуется использовать на грунтовых дорогах, а также при агрессивном стиле вождения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.