"Лада Приора" (универсал): технические характеристики, особенности и отзывы

«Лада Приора» - один из самых известных легковых автомобилей на российском рынке. Эта машина пользуется высоким спросом до сих пор, несмотря на то что первая модель вышла более десяти лет назад. Автомобиль пришел на смену десятой модели ВАЗа, который, в свою очередь, производился еще с 90-х. Новая «Приора» получила более двух тысяч изменений и массу доработок. Производится машина в разных кузовах. Самый популярный – это, конечно же, седан. Но тем, для кого практичность стоит не на последнем месте, стоит рассмотреть «Ладу Приору»-универсал. Отзывы, фото и технические характеристики – далее в нашей статье.

Внешность

Инженеры "АвтоВАЗа" не стали придумывать велосипед и попросту взяли за основу кузов седана. Так, спереди эти машины полностью идентичны. Универсал «Лада Приора» имеет такие же каплевидные галогеновые фары, а также скромный бампер с «кругляшами» противотуманок.

фото лады

На крыше находятся массивные рейлинги. Правда, судя по отзывам, никто из владельцев ими практически не пользовался. Стоит отметить, что угол наклона стойки задних дверей был уменьшен. Это положительно сказывается на удобстве посадки. Садиться в универсал намного комфортнее, нежели в седан.

Отметим, что в 2011 году машина подверглась небольшому рестайлингу. Так, кузов универсал «Лада Приоры» остался практически без изменений. Среди отличий – более крупная решетка радиатора с хромированной окантовкой, а также измененной формы бампер с другими противотуманками. В остальном машина осталась такой же.

характеристика лады универсал

Сзади машина не выглядит как какой-либо фургон. Этому способствуют вертикальные крупные фонари и удачное завершение задней стойки. Крышка багажника довольно крупная и имеет обогрев стекла. Бампер приподнят высоко, что способствует хорошей проходимости.

Покраска и металл

Что говорят о качестве кузова владельцы? Машина имеет не самое качественное ЛКП. Так, спустя три года на поверхности начинают появляться сколы. А в местах креплений декоративных накладок появляются вздутия краски. Не любит эта машина и дорожных реагентов. Особенно сильно ржавеет универсал «Лада Приора» в Москве и Санкт-Петербурге. Соль буквально разъедает арки и пороги на машине. Чтобы сохранить кузов в надлежащем состоянии, нужно производить регулярную антикоррозионную обработку.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет длину 4,34 метра, ширину 1,68 и высоту 1,5 метра. Величина колесной базы – почти 2,5 метра. При этом клиренс на стандартных 14-дюймовых дисках составляет 16,5 сантиметра. Это весьма неплохой показатель – говорят отзывы. Машина уверенно проезжает по любым дорогам, не цепляя бамперами и днищем.

Салон

Дизайн интерьера даже для 2007 года был уже устарелым. Об этом твердил чуть ли не каждый автолюбитель. Дизайн передней панели напоминает «Форды» начала 2000-х. Руль четырехспицевый, без кнопок. Панель приборов стрелочная, с цифровым одометром. На центральной консоли находятся аналоговые часы (подобно «десятому» семейству) и блок управления печкой. Магнитола не присутствовала – только аудиоподготовка (причем вне зависимости от комплектации универсала «Лада Приора»). Сиденья довольно плоские, но есть небольшой центральный подлокотник. Подушек безопасности – две. В дорогих версиях есть кондиционер, а также сигнализация. Последняя доставляла владельцам много проблем. Так, иногда не срабатывал центральный замок. После нажатия кнопки часть дверей не закрывалась или не открывалась.

фото приоры

Еще одна проблема «Лады Приоры» (универсала в том числе) – плохая шумоизоляция. Эта болезнь преследует автомобили "ВАЗ" уже не один год (благо, на «Весте» эта цепочка закончилась). Внутри сильно гремит пластик, вибрирует обшивка дверей, кулиса и задняя полка. Практически каждый владелец универсала «Лада Приора» пытался побороть эту проблему самостоятельно. Но чтобы «зашумить» машину вкруг, нужно потратить не менее десяти тысяч рублей на материалы. При этом придется разбирать полностью салон. А на СТО цена такой услуги будет составлять около 20 тысяч руб.

Еще одна проблема – это печка. В «Приоре» используется моторчик с микромоторедукторами, что переключают заслонки. Эти редукторы часто выходят из строя, из-за чего печка дует лишь в одном направлении. Порой клинят и сами заслонки. В результате воздух нагнетается моторчиком, но в салон поступить не может (или поступает, но плохо).

Багажник

Универсал «Лада Приора» имеет вместительный багажник. Так, в пятиместном исполнении его объем составляет 444 литра. Но как показали независимые тесты, реальный объем составляет лишь 416 литров.

характеристика приоры

Если сложить спинку заднего дивана, объем увеличится до 778 литров. среди особенностей – низкая погрузочная линия. Под фальшполом находится ниша для полноразмерной запаски.

Технические характеристики

Для данного автомобиля предусмотрено два двигателя. Оба атмосферные, на четыре цилиндра и с 16-клапанной головкой.

Базовым для универсала «Лада Приора» является 1,6-литровый мотор на 98 лошадиных сил. Этот же двигатель повсеместно использовался и на седане. Крутящий момент агрегата – 145 Нм. С ним машина разгоняется до сотни за 11,7 секунды. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Расход топлива – порядка семи литров в смешанном цикле. В городе данный показатель не опускается ниже девяти. А если машина загружена на 150-200 килограмм, то к этой цифре еще можно смело прибавлять 10 процентов.

фото лады приоры

В люксовых версиях можно встретить 16-клапанный «калиновский» мотор на 106 лошадиных сил. Рабочий объем его такой же – 1,6 литра. Крутящий момент – 148 Нм. Какие динамические характеристики у «Лады Приоры» (универсал)? Разгон до сотни – порядка 11,3 секунды. Максимальная скорость – на 5 километров в час выше, чем с предыдущим агрегатом. Расход топлива – такой же, как на 98-сильном моторе. Рекомендуемое топливо – АИ-95.

Проблемы по двигателю и коробке

Если говорить о силовых установках, в целом они довольно надежные (по крайней мере, если сравнивать с «десяточными»). Система ГРМ – с ременным приводом. Ремень ходит довольно долго – до 120 тысяч километров. Однако ролик и помпа могут выходить из строя раньше, что приводит к обрыву привода ГРМ или перегреву мотора в первом и во втором случае соответственно.

характеристика лады приоры

Кстати, на «приоровском» моторе установлены другие поршни, коленвал и облегченные шатуны. Ресурс ДВС – порядка 300-350 тысяч километров.

Среди частых проблем на «Приоре» можно отметить затрудненный запуск. Виной тому является некачественный штатный аккумулятор. Его срок службы – не более одного года. Владельцы настоятельно рекомендуют заменить его на более качественный, дабы не испытывать проблем с пуском, особенно в зимнее время.

Теперь о трансмиссии. Все силовые агрегаты идут в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Она была существенно доработана и теперь оснащается тросовым приводом. Включение передач четкое, без запинок. Сцепление выхаживает до 100 тысяч в зависимости от манеры езды. Сама коробка не имеет серьезных изъянов. Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла – 60 тысяч километров.

Ходовая часть

Схема подвески здесь такая же, как и на «десятом» семействе. Так, спереди находится «МакФерсон», сзади – зависимая балка. Что говорят о подвеске на универсале «Лада Приора» отзывы? Частого внимания требуют опорные подшипник стоек. Как показал опыт эксплуатации, виной тому является не только плохое дорожное покрытие, но и недостаточная герметизация корпуса. В результате грязь и пыль проникают внутрь и вымывают смазку. Образуется коррозия, из-за чего подшипники начинают сначала хрустеть, а затем и клинить. Слабые, по словам владельцев, на «Приоре» и ступичные подшипники. При попадании в серьезную яму они могут деформироваться. В итоге водитель ощутить заметную вибрацию при торможении на скорости.

Ресурс шаровых опор и рулевых наконечников – порядка 100 тысяч километров. Рейка на первых моделях издавала неприятный звук при вращении руля. Но если ее немного подтянуть, проблема исчезала. В качестве усилителя использовался ЭУР или ГУР (электрический или гидравлический). Как отмечают отзывы, второй вариант более надежен.

фото лады приоры универсал

Задняя подвеска очень простая и поэтому надежная. Так, амортизаторы ходят порядка 90 тысяч километров. Пружины не проседают. Но есть подводные камни. Если на задних ступицах отсутствуют колпачки, вскоре в подшипники забьется грязь. Причем много моделей шли без защитных колпачков с завода. Также задние колеса со временем люфтовали, но отклонения были незначительными. Тормоза задние на всех версиях - барабанные. Проблем при эксплуатации не доставляют, главное – чтобы внутри не скапливалась грязь и вода.

Цена универсала «Лада Приоры»

На данный момент серийно выпускается только седан. Новая «Лада Приора»-универсал уже недоступна. Она продается лишь на вторичном рынке. Цена «Лады Приоры» (универсал) составляет от 220 до 280 тысяч рублей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.