Капитализация корпорации на основе планирования ее стратегического развития

Как известно, рыночная капитализация корпорации представляет собой совокупную стоимость всех ее акций, определенную, как правило, на основе суммирования частных капитализаций этих акций. По сложившейся практике, капитализация корпорации является одной из основных характеристик ее успешности, хотя и не всегда адекватно показывает положение дел в данной компании. Причина такого положения заключается в том, что капитализация компании-корпорации во многом зависит от будущих возможных доходов. Именно поэтому стратегическое планирование развития корпораций предполагает внедрение в деятельность планирования.

Крупные фирмы весьма заинтересованы в проведении такого планирования, причем не только у себя, но и у партнеров по бизнесу. Капитализация корпорации, при таком подходе, становится вполне предсказуемым показателем.

Под воздействием ТНК, в масштабах отдельных государств, сложились различные системы централизованного планирования. Например, в США помимо внутрифирменного, существует частное централизованное планирование. Его осуществляет ядро из 12 финансовых групп, располагающих почти 10% активов всех корпораций страны и контролирующих 60 % находящихся в США акций.

Отношения между монополиями все же остаются конкурентными, хотя здесь произошли существенные изменения. Если в домонополистическом капитализме, например, из 4310 тысяч производителей в определенной отрасли погибли 100 фирм, то для остальных конкурентов размеры рынка возросли на 1%. При современной олигополистической структуре, если, например, из 4 хозяйственных единиц отрасли в конкурентной борьбе погибнет даже 1 участник, то рынок для каждого из оставшихся увеличится на 25%. Поэтому интенсивность конкурентных связей неизмеримо возрастает. Если сегодня олиголист не введет новые продукты, не успеет за политикой конкурентов - его судьба предрешена.

Экономическое доминирование корпораций воспринимается не как засилье, а как «распределение ролей», которое сложилось на основе объективных законов, действие которых определяет соотношение различных форм собственности, капитала и общее развитие общества. Реализация корпоративного потенциала возможна лишь в обществе, где и монополист, и мелкий предприниматель в одинаковой мере ответственны перед ним.

Корпоративный мир неоднороден, в каждой корпорации есть свои особенности, как управленческой структуры, так и внутрифирменного механизма развития. Капитализация также становится в этом случае конкурентным параметром, который определяет стоимость компании на рынке.

Дело в том, что капитализация может быть и недостаточной. Это случается тогда, когда складывается существенная диспропорция между экономическим капиталом и капиталом конкретной корпорации. Планирование в корпоративном бизнесе, как раз и способствует устранению этой неблагоприятной диспропорции.

Сегодня корпоративное планирование и различные модели интеграции  получили достаточно широкое распространение. В рамках соперничества с государственными предприятиями, крупные корпорации уже априори получают преференции, потому что сами масштабы государства способствуют этой конкуренции. Правительство не может не проявить к таким предприятиям интерес как по экономическим, так и социальным причинам. Поэтому государство нередко предоставляет им различные льготы - финансовые, таможенные, а в крайних случаях даже спасает их от краха. В свою очередь крупнейшие фирмы, корпорации и особенно ТНК, во многом определяют политику государства, причем не только в экономической области.

Преимущества корпораций обусловили их значительную роль на мировом рынке начиная с конца XX - начала XXI веков. Логическим следствием этого стало стремление их к объединению. Условием такого объединения стали соглашения о сохранении юридической независимости. Ведь конкуренция связана для них с большими рисками, поэтому они и предпочитают ей объединение в союзы. А одним из важных последствий такого развития стало расширение масштабов планомерности. Планирование превратилось в объективно необходимый атрибут монополизированного производства, так как ТНК не рискуют выпускать товар для неизвестного потребителя, в рыночную стихию, от которой страдает в первую очередь, капитализация фирмы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.