КамАЗ-43118: обзор, технические характеристики, устройство и эксплуатация

Отечественный автомобиль КамАЗ-43118 – это грузовик с полным приводом, который отличается высоким показателем проходимости. В штатном исполнении авто производится с бортовой платформой. Конструкторами предусмотрена возможность дополнительного оснащения специальным оборудованием для выполнения определенных задач. По сути, данная техника представляет собой многоцелевой вездеход, рассчитанный на преодоление серьезного бездорожья. Машина пользуется популярностью в различных отраслях промышленности и народного хозяйства, благодаря хорошей проходимости, доступной цене, достойной грузоподъемности. Отдельные модификации эксплуатируются в спасательных службах и армии.

Пожарный КамАЗ-43118 особенности конструкции

Общая информация

КамАЗ-43118 относится к одним из наиболее известных модификаций среди машин подобного вида. Разработка уникального автомобиля была начата в конце восьмидесятых годов минувшего столетия. На то время инженеры Камского завода стали всерьез задумываться о создании передового грузового автомобиля с повышенной проходимостью. Во многом это было связано с тем, что важные государственные подразделения (пожарные, армия, МЧС и прочие) остро нуждались в технике, обладающей высокой ремонтопригодностью, надежностью, простотой в эксплуатации. На тот период практически не было отечественных грузовиков, удовлетворяющих указанным параметрам.

История создания

В 1992 году Камский автозавод получил заказ от Министерства обороны на разработку и изготовление подобных грузовых автомобилей. Базой для создания новой модели под наименованием КамАЗ-43118 послужила модификация 4310. Стоит отметить, что предшественник был разработан еще в конце 60-х конструкторами ЗИЛа. Затем производственные мощности были перенесены на теперешнее место.

Грузовой автомобиль обновленной серии получился весьма удачным, серийное производство началось в 1995 году. Первые вариации практически не отличались внешне от других аналогов этого производителя, сразу стали популярными на всем постсоветском пространстве. Машина получила оригинальную кабину без капота с логотипом бренда на решетке радиатора, большое ветровое стекло, разделенное перегородкой на две части. Уровень комфорта в салоне – минимальный. Образ дополнил массивный бампер из металла с внедренными в него световыми элементами. Дизайнерское оформление автомобиля получилось брутальным и неброским.

Рестайлинг

КамАЗ-43118 прошел серьезную модернизацию в 2010 году. В результате этого изменилась внешность и комплектация грузовика. Каркас кабины сохранился практически без трансформации, однако его новый дизайн был сделан в более современном исполнении. Некоторые детали доработали и заменили новыми элементами.

КамАЗ на лесозаготовке

Авто оснастили обтекаемым литым бампером, в один тон с колером кабины, а также видоизмененными зеркалами заднего вида. Кроме того, боковые обтекатели интегрировали, а решетку радиатора полностью переделали. Рестайлинг также коснулся оптики. Головные световые элементы, поворотники и габариты агрегированы в один узел. Лобовое стекло стало цельным, что позволило дополнительно улучшить обзорность. Приятно удивило качество отделки, а одним из главных новшеств стало появление спальника, хотя изначально автомобиль рассматривался как перевозчик на малые и средние расстояния. В штатной комплектации предусмотрен мягкий матрас. В конструктивном плане автомобиль стал намного выносливее и надежнее.

Модификации

Сейчас выпускается несколько вариаций автомобиля КамАЗ-43118. Базовая версия активно используется в различных отраслях энергетики и строительства. Грузовик, благодаря высокому показателю проходимости, эксплуатируется для транспортировки леса и прочих грузов на труднодоступных территориях.

Характеристики авто КамАЗ-43118

Выносливость машины способствует повышению ее популярности. Выпускаются следующие модификации грузовика:

  • Сортиментовозы.
  • Цистерны.
  • Автокраны КамАЗ-43118 с манипулятором.
  • Буровые станции.
  • Пожарные авто.
  • Тягачи.

При этом грузовик, независимо от исполнения, отличается уверенной и надежной работой при любых дорожных и погодных условиях, что могут делать далеко не все конкуренты.

КамАЗ-43118: технические характеристики

Ниже указаны основные параметры рассматриваемого автомобиля:

  • Длина/ширина/высота – 8,58/2.5/3,45 м.
  • Колесная база – 6*6 (3,69 м).
  • Просвет дорожный – 38,5 см.
  • Габариты платформы для бортовых модификаций – 6,1/2,32/0,5 м.
  • Радиус разворота – 12,3 м.
  • Вес в снаряженном состоянии – 10,3 т.
  • Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку – 4,78/5,52 т.
  • Масса полная/в составе автопоезда – 21,6/33,6 т.
  • Показатель грузоподъемности – 11,22 т.

При довольно большом весе данный грузовик оказался весьма маневренным, с приемлемым расходом топлива (около 33 литров на 100 км). В оснащение машины входит пара топливных резервуаров, вместимостью 210 и 350 литров. Максимальный преодолеваемый угол подъема составляет 60 градусов, скоростной порог – 90 км/ч.

Модель КамАЗ-43118 с манипулятором

Двигатели КамАЗ-43118

В штатном исполнении автомобиль комплектуется силовым агрегатом V-образного типа с турбинным наддувом (740.50-300) на дизельном топливе. Стандарт соответствия экологическому классу – «Евро-4».

Основные параметры двигателя:

  • Объем рабочий – 11,76 л.
  • Мощность – 300 лошадиных сил.
  • Число цилиндров – 8 шт.
  • Компрессия – 17.
  • Крутящий момент – 1177 Нм.

Некоторые модели автомобиля КамАЗ-43118 с манипулятором оборудовались дизельной силовой установкой типа 740.30-260. Ее характеристики:

  • Рабочий объем – 10,85 л.
  • Мощность по номиналу – 260 «лошадок».
  • Крутящий момент на пределе – 1060 Нм.
  • Число цилиндров – 8.
  • Компрессионное сжатие – 16,5.
  • Экологический стандарт – «Евро-4».

На всех моторах предусмотрено электрофакельное приспособление, облегчающее запуск агрегата в холодное время года. Дополнительно можно было заказать предпусковой подогреватель с механическим типом подкачки.

Особенности устройства

В основе тягача КамАЗ-43118 лежит усиленное шасси, рассчитанное на монтаж широкой линейки различного навесного оборудования. Рассматриваемая модификация от аналогов отличается большим показателем грузоподъемности. Основные элементы конструкции грузовика – это продукция отечественного производства.

Грузовой автомобиль КамАЗ-43118

Дифференциалы на полноприводном шасси имеют симметричную конфигурацию на всех мостах. В качестве основной подвески используется рессорный узел. Также для данной серии автомобилей были специально разработаны оригинальные пневматические шины с автоматической корректировкой давления. Эти элементы выдерживают повышенную нагрузку, параметры – 425/85 R21.

Система тормозов

Изучая технические характеристики КамАЗ-43118, коснемся тормозов автомобиля. Основной узел здесь пневматического типа, на колесах смонтированы барабаны размером 40 сантиметров в диаметре.

Стояночный тормоз активируется путем перевода рукоятки в требуемую позицию. Также предусмотрена запасная система, служащая для остановки авто при выходе из строя основного блока. Управление разработано такое же, как и у стояночного аналога.

Благодаря такой конструкции, водитель может притормаживать на скользком дорожном покрытии при помощи перемещения рычага вверх на треть хода. Максимальный подъем ручки включает остальные тормоза при движении в автопоезде. Вспомогательный аналог активируется посредством специальной кнопки. Подобная система обеспечивает безопасность езды на любых видах дорог и бездорожья.

Шасси авто КамАЗ-43118

Трансмиссия

Пожарный КамАЗ-43118, как и большинство модификаций этой серии, оснащается двумя типами трансмиссионных узлов. Это может быть коробка передач собственного производства на десять диапазонов либо КПП с 9-ю режимами типа ZF. Обе версии относятся к механическому виду, основная передача включается с агрегацией вала с подшипниками и картера.

Шестеренки главной передачи функционируют до предельного износа, поэтому основная передача в процессе эксплуатации разборке не подвергается. «Раздатка» – механический механизм с двумя ступенями, блокируемый межосевым дифференциалом, пневматическим управлением. Версия ZF более надежна и имеет лучшую динамику, наряду с увеличенным рабочим ресурсом.

использование в военной промышленности

Комфортабельность

Грузовик КамАЗ-43118, размеры которого указаны выше, имеет кабину, которая не отличается высоким уровнем комфорта. После 2010 года этот элемент подвергся модернизации, стал оборудоваться небольшим, но удобным спальным местом. В салоне предусмотрено мягкое кресло с пневматической подвеской и регулировкой механического типа.

Пассажирские кресла сделаны в более скромном оформлении. Внутренняя обшивка из современных материалов улучшает тепловую и звуковую изоляцию. По заказу доступен монтаж подлокотников, кондиционера, подогрева сидений, электрических подъемников стекол и аудиосистемы. Кроме того, машина может оснащаться противоугонной системой с разблокировкой при помощи специального ключа.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.