Удаление катализатора: плюсы и минусы, суть процедуры

С каждым годом требования к нормам токсичности выхлопов ужесточаются все больше и больше. Уже не найти на дорогах даже 10-летний автомобиль, не оборудованный системой дополнительной очистки отработавших газов. Если мы говорим о дизельных автомобилях, это сажевые фильтры и система SCR. Что касается бензиновых, здесь схема очистки несколько иная. Так, ключевую роль в этом вопросе играет катализатор. Что это такое и для чего его удаляют? Все об этом мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, для чего нужен данный элемент? Каталитический нейтрализатор служит для очистки выхлопа автомобиля от вредных металлов и прочих элементов, загрязняющих окружающую среду. Внешне данный элемент представляет собой некую утолщенную трубу. Внутри нее находятся длинные и полые соты. Они сделаны из керамических элементов.

что дает удаление

А чтобы реакция преобразования вредных газов в безвредные оксиды происходила быстро, на сотах есть напыление из благородных металлов. Также отметим, что рабочая температура нейтрализатора начинается от 700 градусов Цельсия. Поэтому данная часть выхлопной системы является одной из самых высоконагруженных.

Для чего удаляют?

Удаление катализатора – довольно распространенная услуга в России. Практически каждый автомобилист рано или поздно удаляет этот элемент. С чем это связано? В первую очередь это связано с ценой. Ведь стоимость нового каталитического нейтрализатора составляет порядка 30 тысяч рублей. Это достаточно много, к тому же не всегда в наличии они есть. Поэтому удаление катализатора производят в первую очередь ради экономии. Ведь стоимость данной услуги не превышает 15 тысяч рублей.

Другие преимущества

Поскольку такой катализатор больше не имеет внутренностей, его ресурс не ограничен. Если говорить о заводских нейтрализаторах, они забиваются примерно через 100 тысяч километров. Как правило, вопрос об удалении катализатора становится актуальным через 4-5 лет эксплуатации автомобиля. После выполнения данной процедуры, ресурс элемента будет таким же, как и у приемной трубы либо выпускного коллектора. Другими словами, замены он потребует тогда, когда деформируется или проржавеет (что наступит нескоро, ведь стенки довольно толстые).

О мощности

Рассказывая о плюсах и минусах удаления катализатора, стоит рассмотреть такой вопрос, как увеличение мощности. Действительно ли после такой операции возрастает мощность? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно знать лишь элементарные законы физики. Поскольку такой катализатор больше не содержит многочисленных сот, сквозь которые должны проходить все частицы, газы освобождаются в полной мере, без задержек. Таким образом, увеличивается продувка цилиндров.

удаление катализатора отзывы

Но не стоит ожидать от такой операции существенной прибавки в тяге. Ведь как показывает практика, максимальная мощность возрастает лишь на 3 процента (да и то потому что старый катализатор был полностью забит и газы еле-еле проходили сквозь оплавленные соты). Ввиду этого владелец может ощутить незначительную прибавку в мощности.

Также отметим, что некоторые рассматривают данную процедуру как повод для установки тюнингованного выпускного коллектора. Да, это действительно облегчит вывод газов в атмосферу. Но опять же, существенной мощности это не прибавит. В результате удаления катализатора и установки тюнингованного «паука», мощность возрастет максимум на 5-7 лошадиных сил - отмечают отзывы.

удаление отзывы

Среди существенных плюсов можно отметить тот факт, что двигатель не будет забиваться керамической пылью от старого катализатора. Это положительно влияет на его ресурс. Точных данных автомобилисты не приводят, но тот факт, что частицы катализатора не будут попадать в камеру сгорания, является несомненным плюсом.

Удаление катализатора и расход топлива

Многих водителей мучает вопрос о том, возрастет ли расход после проделывания подобной операции. Специалисты утверждают, что машина будет потреблять столько же топлива, сколько и при исправном катализаторе. Рассчитывать на какую-либо экономичность не стоит. Но и увеличение расхода не произойдет.

О подводных камнях

Стоит рассказать не только плюсы, но и минусы удаления катализатора. В первую очередь на таком автомобиле увеличится количество вредных веществ в выхлопе. В России нет ужесточенных требований относительно этого вопроса. Однако если вы планируете ездить в страны Западной Европы, можно получить серьезный штраф. Также среди недостатков стоит отметить запах выхлопа. Поскольку газы не будут очищаться, запах становится более токсичным. Особенно это можно заметить, находясь в пробке. Газы через вентиляционные отверстия в багажнике будут проникать в салон.

удаление катализатора

Еще один минус – более громкий звук выхлопа. Особенно он увеличивается на высоких оборотах – становится более звонким. Также среди недостатков нужно отметить необходимость в установке обманки кислородного датчика либо прошивки ЭБУ двигателя. Если это не сделать, система будет фиксировать сбой в работе катализатора. Ведь токсичность газов на входе и выходе не изменяется. Это сопровождается постоянно горящей лампой «Проверьте двигатель» на панели приборов. Дополнительно будут высвечиваться ошибки по выхлопной системе при компьютерной диагностике. Чтобы исключить эти проблемы, необходима перепрошивка под «Евро-2».

Суть работы

В чем заключается суть работы? Удаление нейтрализатора происходит в несколько этапов. Так, сперва машина загоняется на подъемник, далее болгаркой грубо срезают катализатор и потрошат его внутренности. Когда внутри осталась пустота, катализатор вновь ставят обратно.

удаление катализатора плюсы

Обычно это делают сварочным аппаратом. После этого машина подвергается прошивке. Специалист подключается к электронному блоку управления двигателем через диагностический разъем и заливает новые «мозги». Как правило, такая прошивка имеет ту же конфигурацию, за исключением того, что соответствует более низким экологическим требованиям ("Евро-2" или ниже).

Можно ли выполнить своими руками?

Если говорить о технической части, вырезать и выбить внутренности катализатора самостоятельно можно. Для этого нужна лишь болгарка и сварочный аппарат, чтобы затем заново вварить эту конструкцию. Но производить прошивку следует только на специализированных СТО. «Залив» не ту программу, невозможно предугадать, как поведет себя автомобиль. Поэтому удаление катализатора производят чаще всего в специализированных мастерских, в комплексе.

удаление катализатора минусы

Сначала «выбивают» внутренности (тобишь выполняют механическую работу), а затем перепрошивают блок. Сейчас есть масса сервисов, которые производят удаление катализатора в Москве и регионах. Средняя стоимость таких работ – от 10 до 15 тысяч рублей.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели плюсы и минусы удаления катализатора. Давайте подытожим. Что дает удаление катализатора? В первую очередь мы избавляемся от необходимости покупки дорогостоящего элемента выхлопной системы. У нас будет полая труба, ресурс которой практически неограничен. Также незначительно возрастет мощность двигателя. в плане расхода топлива, машина остается прежней. Хотя, как отмечают некоторые отзывы, удаление катализатора позволило снизить расход на 2 процента.

что дает удаление катализатора

Стоит ли производить такую операцию? Если вы не готовы тратить такие деньги на покупку нового катализатора, который снова выйдет из строя через 100 тысяч километров, удаление его – это единственный правильный и бюджетный выход.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.