Как поэтапно нарисовать лес карандашом?

Лес бывает разным: редким или глухим, светлым лиственным или темным сосновым, ярким летним или голым зимним. Каждое состояние несет в себе определенное настроение и, рисуя картину, мы должны понимать, какое ощущение хотим передать. Для того чтобы начать, многого не нужно, и в данной статье мы разберем, как поэтапно нарисовать лес карандашом. Карандашный рисунок можно использовать как подготовительный этап при рисовании красками либо же сделать самостоятельное проработанное произведение.

Рисунок карандашом лес

Материалы

Что для этого понадобится?

  1. Бумага. Можно взять печатную бумагу или более плотную – среднезернистую.
  2. Заточенные карандаши, желательно разной твердости: 2H, HB, 2B, 4B и 6B (весь диапазон карандашей: от 6H до 8B).
  3. Ластик.

Что нужно знать?

Перед тем как нарисовать лес, мы должны представить себе его. Если вы новичок, то лучше держать перед глазами фотографию, картину или реальный ландшафт.

Один из традиционных вариантов: нарисовать лес, посреди которого проходит прямая или извивающаяся тропинка либо речка. Тут используется тот же прием, что и с уходящими за горизонт рельсами железной дороги. Благодаря ему сразу создается ощущение глубины.

Лес можно нарисовать как "снаружи" – не заходя в него, так и "изнутри". В нашем примере мы будем рассматривать второй вариант.

Рисунок карандашом

Делаем эскиз

Для начала нужно выбрать тот "кусочек" леса, который мы хотим изобразить, и разместить его так, чтобы он вписался в лист. Для этого можно сделать разметку, проведя по центру сторон вертикальную и горизонтальные линии. В самом начале при составлении композиции могут возникнуть проблемы, поэтому легче использовать уже готовые варианты с фотографий или картин.

Легко намечаем линию горизонта – обычно земля и небо соотносятся как 1 к 3, но иногда линия горизонта может находиться выше или ниже. По центру или в стороне прямыми или извилистыми линиями обозначаем будущую тропинку, две линии которой сходятся в точке на линии горизонта. Рисуя, важно учитывать принцип перспективного сокращения чем ближе к нам тропинка, тем она шире, чем дальше к горизонту, тем уже она становится.

После приступаем к деревьям. Отмечаем их расположение прямыми или изогнутыми линиями, а также учитываем закон перспективного сокращения: чем дальше от нас располагаются деревья, тем тоньше становятся их стволы, а очертания более размытыми. Также при удалении деревьев от переднего плана их основания будут находиться немного выше предыдущих, их не рекомендуется располагать на одном уровне. Некоторые деревья должны перекрывать друг друга, как и в природе.

Стволы деревьев не стоит рисовать совершенно прямыми, у каждого дерева есть естественные изгибы. Для того чтобы передать их, нужно тонкой линией наметить "точки сломов", соединить их, постараться по ним воссоздать общий силуэт ствола. Ничего страшного, если поначалу не будет получаться, тут нужно немного "набить" руку. Деревья заднего плана можно прорабатывать не так подробно.

Намечаем основные, наиболее заметные и толстые ветви, а также общие очертания кроны. Все мелкие веточки подробно прорабатывать не нужно, так же как и листочки, достаточно наметить несколько на переднем плане и некоторых других местах для передачи фактуры.

Рисунок леса карандашом

Создаем объем

Прежде всего нам нужно понять, откуда падает свет (спереди или сзади, справа или слева), наметить тени на стволах и на земле. Например, если источник света находится справа и сзади, то тени будут лежать на левых передних частях стволов деревьев, то есть с другой стороны. Затем прорабатываем землю и листву.

Когда работаете с объемом, то учитывайте три фактора:

  1. Светотень. Она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей на землю тени. То есть на примере конкретного ствола дерева мы можем увидеть, что на нем есть наиболее темное место (тень), рядом с ним находится место посветлее (полутень), а затем идет самая светлая часть (свет). Рефлекс – это отражение света.
  2. Штриховку. Для передачи фактуры очень помогают шероховатости на акварельной бумаге. В принципе штриховать можно как по вертикали, так и по горизонтали. Главное - помнить, где оставить незатемненные участи (или осветлить их с помощью ластика), где положить более светлые и темные тени.
  3. Степень детализации. Более детализированными будут деревья, расположенные рядом с нами, также их тени будут темнее, а блики ярче.

Начать затенять деревья лучше сзади, если свет падает оттуда. Если наоборот, то спереди. Мы идем от светлого к темному. Для темных оттенков удобнее всего использовать мягкие карандаши, для светлых – либо твердые, либо мягкие с несильным нажимом. Постепенно так прорабатываем весь рисунок.

Данные советы хорошо подойдут для начала, однако если вы хотите выйти на следующий уровень, то нужно будет работать с деталями: рисовать разные виды деревьев, работать со светотенью, писать с натуры, чтобы лучше чувствовать форму и находить новые планы. В качестве вдохновения можно смотреть (и делать) фотографии, наблюдать, как решают композиционные задачи профессиональные мастера, смотреть уроки, перерисовывать.

Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос о том, как нарисовать лес, и вы получите удовольствие от процесса!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.