Автомобиль ИЖ «Комби»

"Москвич" ИЖ «Комби» с необычным для того времени кузовом «лифтбэк» появился в 1973 году. В этом же году свои космические исследования завершил «Луноход-2», а экипаж «Союза-19» начал совместные тренировки с американскими коллегами. Но даже эти яркие события того времени не затмили появление новинки Ижевского автозавода. Тем более что ИЖ «Комби» был «дизайнерским ответом» французам, которые представили новый Renault-16, получивший титул «Европейский автомобиль года».

иж комби

Для того времени облик нового "Москвича" был нетипичным среди прежних советских автомобилей. ИЖ «Комби» сочетал в себе необычный задок, прямоугольные фары с хромированными нишами, оригинальную облицовку радиатора и объединенные в один блок поворотники и подфарники. Благодаря всему этому новая модель была похожа на иномарку. И самое удивительное, что советское министерство решило эту разработку поставить на конвейер, хотя известно, как в то время относились ко всему иностранному.

иж комби тюнинг

Серийное производство ИЖ «Комби» началось в 1973 году, было выпущено более 500 автомобилей, и дальше объем выпуска только увеличивался. Что же привлекало в этой модели автолюбителей? Во-первых, это застекленная пятая дверь, которая поднимается и удерживается телескопическим сервомеханизмом и расположена под углом 45º. Такой наклон двери придавал автомобилю не только неповторимый облик, но и повышал аэродинамику кузова.

Помимо этого, пространство за задним мостом было практично скомпоновано. В самом низу расположили бензобак, а над ним устроили «технический этаж», где укладывается комплект инструментов и запаска. А крышка данного отсека является полом основного багажного отделения, которое рассчитано на груз в 50 кг. Если сложить заднее сиденье, то получится ровная и длинная грузовая площадка, которая может выдержать 200 кг. Жесткость кузова в ИЖ «Комби» увеличена с помощью дополнительных лонжеронов, а дополнительные рессорные листы усилили заднюю подвеску.

москвич иж комби

Обладатели этого "Москвича" знают, что это не машина – это танк. Такое сравнение получено за счет толстой стали отменного качества, сочетающейся с внушительной массой автомобиля (1100 кг без загрузки). И тот, кто знает эту особенность ИЖ «Комби», старается на дороге держать с ним дистанцию, так как при небольшом столкновении на "Москвиче" и царапины может не остаться, а вот новенькая иномарка пострадает.

Сегодня данный автомобиль с успехом используют как для работы, так и для поездок на охоту и рыбалку, так как он отличается грузоподъемностью и вместимостью. Помимо этого он даже при загруженности не боится ямок на проселочных дорогах, а о его проходимости ходят целые легенды.

Но наряду со всеми достоинствами, разумеется, имеются и свои недостатки. Прежде всего, это большой расход топлива (10 литров на 100 км), ведь недаром советским «Мустангом» называют ИЖ «Комби». Тюнинг в данном вопросе может исправить ситуацию. Достаточно заменить москвичевский карбюратор на жигулевский от пятой модели, и расход будет снижен до 8 литров. Из-за четырехступенчатой коробки передач «Комби» относят к тихоходным, но это довольно спорное утверждение, автомобиль развивает скорость до 150 км/ч, и из него даже делают гоночные модели.

Так что если вы решили приобрести подержанный автомобиль для каких-то целей, то лучше этой модели найти сложно. Это отличный помощник и в грузоперевозках, и при поездке по труднопроходимым проселочным дорогам. И учитывайте, что ИЖ «Комби» отлично поддается тюнингу и при желании из него можно сделать просто «конфетку».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.