Активное и пассивное 3D: какие 3d очки лучше?

В связи с тем, что зрение у человека бинокулярное, мы на протяжении долгого времени пытаемся воспроизвести трехмерное изображение мира в статичных стереокартинках и кинофильмах. Киноиндустрия на рубеже 20-21 столетий развивается молниеносными темпами, предлагая нам все новые технологии 3D-телевидения. В 2011 году наиболее заострился спор между производителями о том, какой формат 3d лучше.

Ведущие фирмы, выпускающие трехмерные телевизоры,  сделали выбор в пользу использования одной из технологий создания стереоизображения. А именно, LG и Vizio задействуют пассивные 3D технологии, а Samsung, Panasonic и Sony выбрали активный вариант. Каждый доказывает преимущества своих изделий, а мы задаемся резонными вопросами, какая 3d технология лучше и когда, наконец, можно будет наслаждаться видео 3D без всяких очков? Надо отметить, что компания Toshiba уже пытается продвинуть на рынок технику, для которой очки не нужны. Ну а пока, покупая 3D-телевизор, надо определиться все-таки, какие 3d очки лучше – пассивные, или активные.

Пассивное 3D

Пассивные стереоочки – это устройства, не требующие источника питания во время просмотра 3D-контента. Бывают двух основных подвидов - анаглифные и поляризационные. Главное их преимущество – это невысокая стоимость. Самые дешевые анаглифы изготовляют из картона и стекла двух цветов. Создавая некий эффект объема, они при этом делают картинку тусклой и блеклой, теряя часть цветовой информации.

У поляризационных 3Д очков также имеется два подвида: линейно поляризованные и с круговой поляризацией. Чтобы видеть стабильную объемную картину, пользуясь очками с линейной поляризацией, нужно удерживать голову в исключительно вертикальном положении. Причина в том, что при отображении контента, один глаз наблюдает вертикально поляризованное изображение, а другой - горизонтально поляризованное. Этот недостаток исправлен в методе круговой поляризации, но для ее применения нужен специальный фильтр и проектор, поэтому маловероятно, что такие 3Д очки приобретут широкое распространение.

Преимущество пассивной технологии перед активной еще и в том, что зритель видит одновременно два изображения и частота кадров при этом не уполовинивается.

Активные (с затвором) 3D очки

На вопрос, какие 3d очки лучше, производители активных моделей с уверенностью назовут свои изделия. И в некоторой мере, они окажутся правы. Качество изображения в таких очках действительно выше (не теряется яркость цвета)  и большинство потребителей выбирают именно такой тип очков.

Для активных стереоскопических очков нужен источник энергии, который питает затворный механизм в линзах. При этом в дисплее телевизора встраивается устройство для синхронизации, работающее с использованием инфракрасных лучей. Жидкокристаллические линзы, открываясь и закрываясь поочередно, показывают  каждому глазу отдельное изображение. Питаются очки от маленьких аккумуляторов.

Такие очки намного дороже пассивных, из-за высокой стоимости производства. Цены колеблются от 50 и до 100 долларов. В комплектации большинства 3D телевизоров имеется только одна пара стереоскопических очков, так что для коллективного просмотра придется приобрести еще несколько. Недостатком активных моделей могут быть неравномерность движения и заметные рывки. Качество изображения зависит от частоты кадров – чем она выше, тем лучше эффект.

На сегодняшний день вопрос, какие 3d очки лучше, остается открытым. Пассивные технологии радуют низкой ценой, но огорчают не слишком высоким качеством. В активных для плавной картины необходимо высокое разрешение Full HD 1080p, которым совсем недавно владели только плазменные панели. Еще один недостаток активных очков, помимо их высокой цены, - быстрое утомление глаз и возможные головные боли. Но, пока мы спорим,  какие 3d очки лучше, технологии 3D-телевидения без очков стремительно розвиваются, и вскоре этот, на сегодняшний день острый, вопрос исчезнет сам по себе.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.