Государственная регистрация ИП: документы

Предпринимательство в России стремительно развивается. Сегодня каждый гражданин может попытаться стать бизнесменом. И начинается подобная карьера с открытия ИП. Особенно часто такой вид деятельности встречается среди фрилансеров. Ведь работать неофициально в России запрещено. За подобное деяние можно понести определенное наказание вплоть до уголовной ответственности. Поэтому далее мы рассмотрим вопросы, касающиеся государственной регистрации ИП. Что для нее потребуется? Как быстро оказывают соответствующую услугу? Какие документы будут выданы человеку после завершения задачи? Разобраться во всем этом и не только нам удастся далее. При правильном подходе никаких проблем в данном деле возникнуть не должно.

Что нужно для ИП

Что можно регистрировать

Первым делом предстоит выяснить, что можно регистрировать в соответствующих службах. Деятельность бизнесмена бывает разной. И поэтому сегодня граждане могут:

  • начать предпринимательскую деятельность;
  • воспользоваться патентом на работу;
  • стать юридическим лицом и основать ООО.

Мы рассмотрим самый первый вариант развития событий. Государственная регистрация ИП на самом деле является довольно простой операцией. Особенно, если к ней заранее подготовиться.

Куда обращаться за помощью

Изучаемая операция имеет изъявительный характер. То есть, пока человек не подаст в регистрирующий орган соответствующий запрос, он не сможет вести предпринимательскую деятельность на законных основаниях.

Куда можно направить заявление о государственной регистрации ИП? Сегодня соответствующую услугу удастся получить:

  • в местном органе ФНС;
  • через МФЦ;
  • посредством работы с сервисом "Госуслуги".

Кроме того, в России есть специальные компании-посредники, которые помогают зарегистрироваться в качестве ИП. Их работа предусматривает дополнительные расходы. И поэтому такой вариант люди выбирают крайне редко. Мы разберемся, как самостоятельно справиться с поставленной задачей.

Стоимость

Сколько стоит государственная регистрация в качестве ИП? В отличие от постановки гражданина на учет в ФНС, упомянутая операция предусматривает уплату государственной пошлины. Без нее ИП не откроют ни при каких обстоятельствах.

Регистрация ИП на "Госуслуги"

На сегодняшний день госпошлина за начало предпринимательской деятельности составляет всего 800 рублей. Если вносить средства через "Госуслуги", человек получает скидку при оплате пошлины. Она составляет 30 %.

Соответственно, чтобы начать карьеру предпринимателя, заявителю нужно будет отдать всего 560 рублей. Это не так уж и много.

Коротко об открытии ИП

Сведения о государственной регистрации ИП содержатся в ФНС. С этой службой предстоит работать каждому юридическому лицу или человеку, решившему стать предпринимателем.

Как коротко описать процедуру государственной регистрации ИП? Справиться с поставленной задачей поможет руководство такого типа:

  1. Сформировать пакет документов, необходимых для начала деятельности.
  2. Определиться с типом налогообложения и с кодами ОКВЭД.
  3. Заполнить заявление установленной формы.
  4. Оплатить пошлину.
  5. Обратиться с заявлением о государственной регистрации в качестве ИП в регистрирующий орган.
  6. Получить положенные бумаги в назначенный день.

Теперь остается изготовить печать (по желанию), а также открыть счет в банке для расчетов с клиентами. Можно обойтись и без этих пунктов. Главное, что с момента получения документации в ФНС гражданин становится полноправным предпринимателем.

Срок оказания услуги

Сколько времени уходит на изучаемую операцию? Государственная регистрация юридических лиц и ИП отнимает минимум времени и сил.

Обычно услугу оказывают в течение трех дней. Иногда приходится ждать дольше, но не более пяти дней.

Основной пакет документов

Свидетельство о регистрации

Теперь стоит рассмотреть бумаги, которые пригодятся для реализации поставленной задачи. К этому вопросу следует подойти с особым вниманием. Ведь без полного пакета бумаг человеку откажут в открытии ИП.

Обычно от граждан требуют:

  • удостоверение личности;
  • заявление установленной формы;
  • ИНН (если есть);
  • квитанцию об оплате пошлины.

После предъявления этих составляющих происходит государственная регистрация ИП. Документы для реализации поставленной задачи могут включать в себя:

Всего этого будет достаточно. Если происходит подача запроса посредством почтового отправления, заявление на регистрацию потребуется предварительно заверить у нотариуса. Без этого не получится справиться с поставленной задачей.

Только для иностранцев

В России вести предпринимательскую деятельность можно лицам без гражданства и иностранцам. Но в этих случаях придется готовить дополнительные бумаги.

О чем идет речь? В обязательном порядке ранее перечисленные бумаги дополняются:

  • справкой РВП или ВНЖ;
  • переводом паспорта на русский язык с заверением нотариуса.

Больше никаких бумаг не потребуется. Это все документы, которые могут пригодиться при открытии ИП иностранным гражданином. Пошлина будет точно такой же, как и в случае с гражданами РФ.

Где взять заявление

Далее рассмотрим вопросы, которые могут возникнуть в ходе государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Например, некоторые интересуются, где взять запрос установленного образца.

Для открытия предпринимательства используется бланк по форме Р21001. Его либо выдают на руки в момент обращения в регистрирующий орган, либо соответствующую форму можно найти на сайте ФНС. Самостоятельно она не изготавливается.

Как заполнить запрос

ФНС и ИП

Государственная регистрация юридических лиц и ИП немыслима без правильного заполнения заявления установленного образца. Лучше всего указывать данные вручную прописью.

В форме Р21001 потребуется прописать:

  • Ф. И. О. заявителя;
  • ИНН гражданина;
  • почтовый индекс места жительства;
  • место прописки гражданина;
  • код субъекта РФ;
  • коды ОКВЭД.

Важно помнить, что заявление заполняется только черной шариковой ручкой. Личные данные заявителя указываются на листе Б исключительно в присутствии уполномоченного лица в ФНС.

Советы по подготовке документов

Государственная регистрация ИП может быть значительно облегчена, если заранее подготовиться к процессу. Вот несколько советов, которые помогут облегчить поставленную задачу:

  1. Заранее получить свидетельство ИНН. Тогда не потребуется терять время на постановку на учет в налоговой в качестве физлица.
  2. Если свидетельства ИНН нет, можно узнать уникальный номер налогоплательщика в режиме онлайн. Для этого подойдет сервис "Узнай свой ИНН". Отыскать его можно на сайтах ФНС или "Госуслуги". Предоставление сведений осуществляется посредством указания паспортных данных заявителя.
  3. Вносить пошлину за начало предпринимательской деятельности заранее. Тогда заявление на регистрацию примут сразу.
  4. Хорошенько продумать используемую систему налогообложения и типы деятельности, которыми будет заниматься человек. Этот прием избавит от лишней бумажной волокиты.
  5. Некоторые граждане решаются на работу по патенту. Соответствующий документ придется оплатить заранее. Если хочется использовать ПСН, лучше сразу указать это в заявлении при регистрации ИП.
  6. Подготовить сканы страниц паспорта. Второй и третий лист нужно расположить на одной стороне распечатки.

Теперь государственная регистрация ЮЛ и ИП доставит минимум хлопот. Что еще необходимо знать об этих процессах?

Переход на другую систему налогообложения

Некоторые граждане не знают, что после открытия ИП можно поменять используемый режим налогообложения. Например, перейти с ОСН на ЕНВД или УСН. Главное вовремя подать заявление установленной формы.

Ведение бизнеса в России

Граждане, желающие работать по упрощенке, могут обратиться в ФНС с запросом в течение 30 дней после начала предпринимательской деятельности. Но законодательство РФ позволяет сразу подать заявление по форме 26.2-1. Этот прием значительно упростит поставленную задачу.

Аналогичные правила действуют и в отношении ПСН. Только для реализации задумки придется заполнить заявление формы 26.5-1. Оформляется оно сразу в двух экземплярах. Оба заполняются вручную. Копии соответствующих заявлений не принимаются.

После постановки на учет

Теперь мы выяснили, как происходит государственная регистрация юридических лиц и ИП. Это не так трудно, как кажется. Даже ничего не понимающий в бумажной волоките гражданин сможет справиться с поставленной задачей.

Что делать после того, как человек подал заявление на начало ведения предпринимательской деятельности? Подождать 3 дня, а затем прийти в ФНС с удостоверением личности.

Специалист выдаст заявителю:

Раньше предпринимателям вручали свидетельства ОГРНИП. Но с 1 января 2017 года эту бумагу выдавать перестали. Кроме того, свидетельство ИНН оформляется не на бланке со специальной защитой, как раньше, а на обычном листе А4.

Регистрация через "Госуслуги"

Мы выяснили все особенности начала ведения предпринимательской деятельности. Отныне каждый человек сможет справиться с поставленной задачей.

Документы предпринимателя

Все больше и больше людей стараются пользоваться интернетом для получения государственных услуг. Для этого требуется зарегистрироваться на сервисе "Госуслуги". А что дальше?

Инструкция, представленная вашему вниманию ниже, поможет без труда встать на учет в ФНС как предпринимателю, не выходя из дома:

  1. Пройти регистрацию на сайте Gosuslugi.
  2. Осуществить подтверждение личности. Без этого этапа основная масса услуг портала будет не доступна.
  3. Войти в свой профиль при помощи логина и пароля.
  4. Перейти в каталог услуг.
  5. Выбрать блок "Бизнес и предпринимательство".
  6. Кликнуть по строчке "Регистрация физ. лица в качестве ЮЛ или ИП".
  7. Еще раз нажать на соответствующий пункт.
  8. Поставить отметку около пункта "Электронная услуга".
  9. Заполнить форму заявления.
  10. Выбрать способ получения документов. Их можно забрать посредством почтового отправления, лично или в электронном виде.
  11. Отправить запрос на обработку.

Остается только оплатить пошлину и дождаться приглашения в ФНС. Деньги за операцию придется переводить только после того, как заявлению присвоят статус "Принято". До этого момента можно не торопиться с оплатой пошлины за начало предпринимательской деятельности.

Важно! При работе с порталом "Госуслуги" срок регистрации ИП составляет 5 дней. Если самостоятельно обратиться в налоговую службу, можно ускорить процесс на 2 дня.

Завершение суеты

С основной частью бумажной волокиты мы разобрались. Теперь, когда свидетельство о государственной регистрации ИП на руках, можно двигаться дальше. Что еще предстоит сделать предпринимателю?

Основная масса предложенных далее шагов осуществляется по желанию. Последний этап регистрации начала предпринимательства включает в себя:

  • подачу запроса на использование УСН или ПСН;
  • открытие расчетного счета;
  • изготовление печати;
  • оформление кодов статистики ИП;
  • получение бумаг о регистрации в ПФР (если человек работает "на себя", соответствующие документы не нужны);
  • регистрацию и установку кассы;
  • получение лицензий, если они нужны.

В обязательном порядке ежегодно предприниматели подают налоговые декларации с доходами и уплачивают налоги. Размеры соответствующих платежей в каждом случае разные.

Оформление ИП

Кроме того, ежегодно придется переводить фиксированную сумму денег в ПФР и ФФОМС. Данные расходы составляют в 2018 году около 32 тысяч рублей. Если у компании годовой доход более 300 000, нужно 1 % от суммы переводить в Пенсионный фонд.

На самом деле изученная услуга не доставляет никаких хлопот. Главное, заранее продумать свою деятельность и определиться с системой налогообложения. От этих вопросов будет зависеть успех бизнеса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.