Свидетельство о праве собственности: упрощенный порядок

Свидетельство о праве собственности – это юридический документ, который говорит о том, что вы являетесь владельцем имущества. Без него невозможно провести ни одной сделки или операции с недвижимостью.

Свидетельство на право собственности трудно получить без юридической поддержки, так как его оформление - это хлопотное и длительное мероприятие, которое может отнять много времени и средств.

свидетельство о праве собственности

Государственную регистрацию прав собственности на новое или реконструированное имущество в нашей стране осуществляет регистрационная служба. Государственные регистраторы выдают свидетельство о праве собственности на землю, имущество.

Иначе говоря, органы госрегистрации проводят «первичную» регистрацию собственности на недвижимость. Но в случае если свидетельство выдавалось до 2013 года, то регистрировать повторно недвижимость не нужно. Эта процедура понадобится тогда, когда владелец решит свое имущество продать или подарить.

свидетельство на право собственности

Если недвижимость покупается на вторичном рынке, то регистрирует такое право нотариус. Он делает сверку с данными старых реестров и заносит их в новый единый Госреестр. В нотариальной конторе устанавливается факт брачных отношений. Если они имеются, то из документов должно вытекать, что объект является собственностью обоих супругов.

Например, если хозяин получил по наследству свидетельство о праве собственности на объект недвижимости и не собирается его продавать, то он обращается в регистрационную службу. А если он решит совершить сделку продажи, то идет к нотариусу. Нотариус совершает регистрацию, оформляет сделку и обеспечивает переход прав собственности.

Подтверждением права собственности на участок земли до 1 января 2013 года был государственный акт о правах собственности. Этот документ сейчас упразднен, и теперь владельцы получают свидетельство о праве собственности на земельный участок.

На участки земли, которые предоставлялись для ведения собственного хозяйства, дачного садоводства до введения в действие ЗК России, сейчас нужно получить право на собственность. Для этого в органы госрегистрационной службы необходимо подать такие документы:

свидетельство о праве собственности на земельный участок

- заполненное владельцем заявление о госрегистрации;

- паспорт гражданина РФ;

- правоустанавливающие документы на участок;

- документ об уплате госпошлины;

- кадастровый план на территорию земельного участка.

Правоустанавливающими документами на участок земли являются:

- акт о том, что гражданину выделен участок земли;

- свидетельство или акт о правах владельца на участок земли.

Если же участок земли был выделен для ведения гражданином подсобного хозяйства, то предоставляется выписка из похозяйственной книги о том, что он имеет права на данный участок. Для получения такой справки заявитель обращается в местные органы самоуправления по месту территориального нахождения земли. Эти документы предоставляются в двух экземплярах.

Если с земельным участком были совершены какие-либо сделки, и при этом составлялся договор в письменной форме, то это является основанием для совершения государственной регистрации наличия прав. Такие документы для регистрации предоставляются в двух экземплярах – оригиналах.

Если на земельный участок предъявлялись иски в судебные органы и имеются акты судов, то они предоставляются в двух экземплярах – копиях.

Если у вас нет никаких документов о правах на участок земли, тогда необходимо:

  1. Получить в правлении кооператива копию проекта застройки.
  2. Описать границы вашего участка.
  3. Получить справку в правлении кооператива о том, что участок закреплен за вами.
  4. Подать в органы самоуправления по месту территориального нахождения участка документы о приобретении его в собственность.
  5. Получить решение о предоставление участка земли в собственность.
  6. Представить документы в регистрационную службу на госрегистрацию прав собственности.

Если у вас нет оформленного кадастрового плана на участок, где находится индивидуальное жилище, необходимо:

  1. Написать заявление в органы архитектуры о получении плана границ участка земли.
  2. Обратиться в организацию, деятельность которой - межевание, для оформления межевого дела.
  3. Сдать документы в кадастровую палату.
  4. Получить кадастровый план.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.