ГАЗ 3111 "Волга": фото, технические характеристики

Одним из самых популярных отечественных транспортных средств является "Волга 3111" - автолегенда СССР, выпускавшаяся на Горьковском автомобильно заводе с 2000 по 2004 год.

Седан выделяется на фоне всех российских автомобилей не только внешним видом, но и интерьером. ГАЗ-3111 "Волга" считается достойным представителем отечественного автопрома, пользующимся немалой популярностью: до сих пор многие автолюбители тюнингуют модели и активно их эксплуатируют.

волга 3111

Экстерьер

"Волга 3111" выгодно выделяется на фоне автомобильного потока благодаря своему выразительному силуэту с изобилием хромированных деталей, массивными боковинами и мускулистыми пластиковыми элементами кузова. В реальности же хромированными оказываются только молдинг над задним номерным знаком и рамка радиаторной решетки, в то время как остальные детали либо выкрашены "под хром", либо выполнены из металлизированного алюминия. Отдельно стоит отметить оптику автомобиля: на фото "Волги 3111" она выглядит весьма привлекательно и гармонично вписывается в общий дизайн кузова.

Для 1990-х годов выпуска модель с такой оптикой выглядит весьма оригинально и роскошно: фары оснащены линзами, используемыми сегодня в ксеноновой оптике, а не стандартными для тех лет зеркальными рассеивателями.

Подфарники, выполненные в стиле ретроавтомобилей, созданы как отдельные элементы. Задние фонари "Волги 3111" полностью светодиодные, что в те времена встречалось крайне редко и в основном на автомобилях европейских брендов.

На фото "Волга 3111" выглядит очень необычно, что только подтверждает факт того, что на момент своего выхода автомобиль выглядел очень вычурно, в связи с чем многим автолюбителям его внешний вид не нравился. Впрочем, концепт под авторством российских дизайнеров получился оригинальным и достаточно интересным.

волга 3111 технические характеристики

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля выполнено в спокойном стиле и отличается великолепной эргономикой. Что удивительно (и прекрасно заметно даже на фото ГАЗ-3111 "Волга"), для его отделки использовались высококачественные материалы.

Передняя панель декорирована пластиковыми вставками, выполненными под лакированную древесину. Дверные панели украшены велюровыми вставками и хромированными молдингами.

В плане эргономики салон получил несколько нестандартных решений, среди которых рычаги открывания багажного отделения, капота и люка топливного бака.

Отделка и расположение элементов управления во многом схожа с салоном модели 3110. На предыдущей модели "Волги" имелись крупные клавиши, которые в "Волге 3111" были заменены небольшими кнопками, а ползунки отопительной системы - вращающимися ручками.

На приборной панели располагается дисплей бортового компьютера, функционал которого позволяет проводить самодиагностику блока управления двигателем автомобиля.

Кресло водителя имеет широкий диапазон настроек, что позволяет легко отрегулировать посадку. Отдельно стоит отметить тот факт, что характеристики "Волги 3111" позволяли настроить рулевое колесо не только по углу наклона, но и по вылету. Сиденье водителя настраивается по высоте.

Несмотря на то что седану свыше 15 лет, его функционал практически не уступает современным автомобилям. Среди основных опций числятся стеклоподъемники всех окон, электропривод боковых зеркал заднего вида, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя и кондиционер.

Перечисленные характеристики ГАЗ-3111 "Волга" являются штатными и заводскими, работают корректно и без ошибок. В отделке салона отсутствует угловатость: плавные и мягкие переходы между отдельными элементами придают внутреннему пространству автомобиля некий шарм и комфорт.

Длина "Волги" в сравнении с предыдущими моделями увеличилась на 120 миллиметров. Багажное отделение очень просторное, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Заднее сиденье намного просторнее, чем у классической "Волги", что является огромным преимуществом и обеспечивает комфортное и удобное размещение пассажиров. К тому же на задних креслах сидеть могут даже высокие пассажиры: несмотря на покатость крыши автомобиля, над головой остается много свободного места.

Размещенный в центре салона тоннель будет значительной помехой для третьего пассажира, в связи с чем на заднем сиденье с удобством могут разместиться только два человека. К отдельным полезным элементам отделки салона можно отнести пепельницу с подсветкой и подлокотник.

Как уже говорилось, "Волга 3111" обладает вместительным багажным отделением: 600 литров полезного пространства. Несмотря на немалый объем, большая его часть отводится на полноразмерное запасное колесо.

волга 3111 фото

ГАЗ-3111 "Волга": технические характеристики

Оснащается автомобиль 2,5-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-405 мощностью 155 лошадиных сил. В комплект к силовому агрегату устанавливалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 4HP22.

Также "Волга" оснащалась двигателем ЗМЗ-4062.10 с системой распределенного впрыска топлива и четырьмя цилиндрами. Оба мотора шестнадцатиклапанные.

Поскольку ГАЗ-3111 обладает массивной конструкцией, стандартного двигателя мощностью 150 лошадиных сил было мало. По этой причине рассматривалась возможность увеличения технических характеристик "Волги 3111" посредством установки силового агрегата мощностью 200 лошадиных сил.

Однако новый двигатель так и не был установлен, и автомобиль остался неизменным. В будущем именно этот момент стал одной из причин, по которым седан сняли с серийного производства.

Трансмиссия

"Волга 3111" комплектовалась адаптированной версией автоматической коробки переключения передач ZF 4HP22, которая ранее устанавливалась на автомобили Audi, BMW и Jaguar. Специально под отечественный двигатель разрабатывалась отдельная версия трансмиссии, получившая оригинальный "колокол".

Седан оснащался гидравлическим приводом сцепления с малогабаритным главным цилиндром и пружинным сервоусилителем.

Коробка переключения передач во многом была похожа на аналогичный агрегат, устанавливаемый на модель 3110, однако оснащалась дистанционным приводом переключения, благодаря чему рычаг более удобно размещался внутри автомобиля и был защищен от вибраций во время движения.

Карданная передача значительно отличается от версии 3110 за счет измененного расположения двигателя и колесной базы, что спровоцировало использование более надежной промежуточной опоры.

Соответственно, "Волга 3111" комплектовалась не только автоматической, но и пятиступенчатой механической трансмиссией. Многие владельцы автомобиля отмечали, что механика по динамичности практически не уступает немецкой автоматике.

Механическая пятиступенчатая трансмиссия позволяла достичь скорости в 100 км/час за 12,9 секунды. Максимальная скорость у моделей, оснащенных автоматикой и механикой, различалась: в первом случае она немного не дотягивала до 180 км/час.

газ 3111 волга описание

Подвеска

Новый седан "Волга 3111" оснащался оригинальной передней поперечно-рычажной подвеской взамен устаревшей поворотной стойки на шаровых опорах.

Расположенные снизу рычаги в такой конструкции опирались на подрамник, а закрепленные сверху рычаги крепились осью к литому кронштейну. Задняя подвеска отличалась наличием стабилизатора поперечной устойчивости и иной схемой монтажа амортизаторов.

Подобные изменения позволили увеличить устойчивость автомобиля и снизить продольные деформации рессор.

Рулевое управление

Завод "Автогидроусилитель" разрабатывал и поставлял специально для "Волги" гидравлические усилители. Рулевое управление на автомобиле реечного типа.

Тормозная система

ГАЗ-3111 стал дебютным автомобилем отечественного производителя, оснащенным системой ABS. Конструкторский состав автозавода обращался к специалистам компании Bosch во время разработок данной системы: она поставлялась на завод ГАЗ вплоть до завершения выпуска "Волги".

газ 3111 волга фото

Комплектации и цены

Встретить "Волгу 3111" на вторичном рынке довольно сложно ввиду того, что их было выпущено не такое уж большое количество. Минимальная стоимость седана - 300 тысяч рублей.

Отличается ГАЗ-3111 качественным и надежным электронным оборудованием, которое было представлено центральным замком, стеклоподъемниками всех дверей, электрической антенной с динамиками и аудиоподготовкой и противотуманными фарами. Действие отдельных систем направлено на обслуживание стекол автомобиля: электропривод, омыватели и обогрев.

Бортовая электронная система контролирует основные параметры автомобиля и оповещает водителя о возможных неполадках посредством вывода сообщения на приборную панель. Некоторые версии "Волги" оснащались маршрутным компьютером.

В зависимости от комплектации седан может быть оборудован электронным блоком и системой климат-контроля, регулирующей в автоматическом режиме температуру в салоне. Магнитола, кондиционер и некоторые другие функции являются дополнительными и заказываются отдельно.

волга 3111 характеристики

Преимущества автомобиля ГАЗ-3111

  • Оригинальная стильная внешность модели, актуальная и по сей день.
  • Неплохая динамика и мощность силового агрегата.
  • Достаточно большой клиренс.
  • Вместительное багажное отделение.
  • Большое количество свободного пространства внутри автомобиля.
  • Комфортные сиденья с удобной посадкой.
  • Хорошая подвеска, сглаживающая выбоины и неровности дорожного полотна.
  • Современная, эргономичная и понятная приборная панель.
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса.
  • Система ABS.
  • Кондиционер.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Пятиступенчатая механическая трансмиссия.
  • Улучшенная оптика.
  • Приятная отделка интерьера качественными материалами.
  • Большое количество электрических регулировок.
  • Экономичность и небольшой расход топлива.

Недостатки

  • Слишком большой вес автомобиля.
  • Крупные габариты.
  • Имитация хромированных элементов в экстерьере.
  • Проблемы с обслуживанием автомобиля, поскольку официальные сервисы не занимаются подобными работами, а отыскать необходимую документацию довольно сложно.
  • Мощности и динамичности двигателя не хватает для автоматической коробки передач.
  • Цена подержанных моделей.
автолегенды ссср волга 3111

Резюме

ГАЗ-3111 был настоящей легендой отечественного автопрома, способной конкурировать со многими иномарками не только в дизайне, но и в технической составляющей.

Седан был оснащен задним светодиодным освещением, линзованной оптикой, что в годы его производства было настоящим новшеством. Салон оборудован с комфортом и удобством для водителя и пассажиров: имеется рулевое колесо с гидроусилителем, эргономичная и информативная приборная панель, понятная центральная консоль, сиденья с широким диапазоном регулировок и большое количество свободного пространства.

Несмотря на то что внушительный объем багажного отделения приходился на полноразмерное запасное колесо, его пространство позволило перевозить большое количество вещей: 600 литров вполне достаточно для транспортировки крупных грузов.

Двигатель не был особо мощным и динамичным, однако прекрасно справлялся с поставленными задачами: скорость в 100 км/час развивалась за 12,9 секунды, что было весьма неплохим результатом.

"Волга 3111" была вне конкуренции среди автомобилей отечественного производства во многом благодаря большому количеству электрических систем. Седан можно смело называть качественным, надежным автомобилем, значительно опередившим свое время.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.