КамАЗ-65116: описание, технические характеристики, отзывы

Камский автомобильный завод – пожалуй, самое известное предприятие в России, занимающееся выпуском средне- и крупнотоннажных грузовиков. Эти машины используются в каждом регионе России – от юга до Крайнего Севера. КамАЗ – надежный грузовик, способный работать в любых погодных и дорожных условиях. Линейка грузовиков Камского автомобильного завода довольно обширна. И сегодня мы рассмотрим один из самых востребованных седельных тягачей. Это КамАЗ-65116. Технические характеристики, фото и особенности – далее в нашей статье.

Внешность

Автомобиль выпускался в нескольких поколениях. Так, до рестайлинга машина имела такой облик, как на фото ниже.

камаз 65116 грузоподъемность

Дизайн кабины точь-в-точь повторял седельный тягач 5460 (известный как КамАЗ из фильма «Дальнобойщики-2»). Машина имеет строгие квадратные линии. Кабина, крылья и бампер выкрашены в единый цвет. В нижней части находятся небольшие противотуманки. Но как отмечают отзывы, они очень плохо светят. Основная оптика находится чуть выше. В фарах использованы классические лампы с нитью накаливания. Светят они неплохо, но хотелось бы лучше – говорят водители. По бокам на кабине находятся вертикальные «жабры», которые направляют потоки воздуха. Благодаря им боковая часть кабины не так сильно марается в грязную погоду. Наконец, КамАЗ лишился старого, двухсоставного лобового стекла. Теперь здесь единое панорамное окно. Но поскольку кабина достаточно широкая, пришлось использовать три стеклоочистителя. В верхней части кабины находятся оранжевые габаритные огни. Кабины на грузовиках КамАЗ-65116 низкие. Высокие есть только в модификациях 5460. Кстати, больше половины грузовиков КамАЗ-65116 окрашены в оранжевый цвет. Реже встречаются синий и белый оттенки.

Изменения после 2012 года

В 2012 году производитель внес небольшие изменения в дизайн. Так, были доработаны кабина и бампер. Кабина по-прежнему осталась низкой, однако на крыше появился солнцезащитный козырек. Вертикальные «жабры» стали более компактными, а бампер – угловатым.

камаз 65116 технические характеристики

Фары теперь объединены конструктивно с поворотниками. В нижней части могут располагаться противотуманные фары. Они немного крупнее, чем на дорестайлинговых версиях. Однако находятся они очень низко, и водители часто переносят их выше. В остальном внешность грузовика КамАЗ-65116 осталась прежней. В таком облике машина выпускается и по сей день.

Есть ли проблемы?

Что говорят про КамАЗ-65116 отзывы? Владельцы отмечают, что несмотря на доработки в дизайне, сама кабина не была лишена старых проблем. Так, первая неприятность – это коррозия. Ей существенно подвержены кабины как первых, так и вторых поколений грузовиков. Особенно часто ржавчина образуется в районе колесных арок и дверей. Чтобы сохранить металл в первозданном виде, ежегодно его нужно обрабатывать мовилем и ставить локеры. Также владельцы негативно отзываются о креплениях топливных баков. Кронштейны довольно слабые, и их приходится усиливать самостоятельно. Само качество покраски тоже оставляет желать лучшего. Спустя три года на кабине образуются первые сколы и жуки. Если вовремя не бороться с ржавчиной, через восемь лет на этих участках образуется сквозная коррозия.

КамАЗ-65116: размеры, клиренс

Данный автомобиль имеет колесную формулу 6 х 2 и следующие габариты: суммарная длина составляет 6,15 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,9 метра. Несмотря на столь крупные размеры, машина обладает небольшим радиусом разворота. Он составляет всего 10,7 метра. Еще одно преимущество автомобиля КамАЗ-65116 – это клиренс. Величина дорожного просвета на стандартных 20-дюймовых шинах составляет целых 29 сантиметров. Это позволяет эксплуатировать машину в самых тяжелых условиях. Не зря делают на базе грузовика КамАЗ-65116 самосвалы. Эти машины способны преодолеть любую дорогу, будь это мокрая грунтовка, песок либо заснеженная пересеченная местность.

Кабина

Как заявляет производитель, тягач КамАЗ-65116 оснащен кабиной повышенной комфортности. Однако отзывы доказывают обратное. Здесь отсутствует минимальный набор устройств, необходимых для дальних перевозок. Так, владельцам самостоятельно приходится устанавливать:

  • Автономный отопитель.
  • Рацию.
  • Магнитолу с динамиками.
  • Преобразователь напряжения с 24 на 12 Вольт.
автомобиль камаз грузоподъемность

Внутреннее убранство оформлено довольно аскетично: плоская передняя панель с огромными кнопками, бесформенное сиденье и стрелочная панель приборов. Что примечательно, в этом КамАЗе отсутствует привычная напольная педаль акселератора. Рычаг КПП находится очень высоко. Кстати, на фото можно заметить болтающуюся оплетку. Это не дефект – в таком виде кулиса идет с завода. Владельцам самостоятельно приходится дорабатывать ее. Руль – не такой большой, как обычно, что весьма радует. Но диапазон регулировок ограничен. Кабина не подрессорена, и все удары от подвески идут сразу на салон. Что радует, так это хорошая обзорность за счет капитанской посадки. В автомобиле используется шесть зеркал, закрепленных по всему периметру кабины. Наличие мертвых зон сведено к минимуму. Взбираться в кабину довольно легко благодаря металлическим поручням и нескольким подножкам. Есть солнцезащитные козырьки. Печка греет хорошо, так что зимой в кабине не замерзнуть.

К сожалению, на этом все преимущества заканчиваются. Места в кабине достаточно мало. Воздухозаборник со временем начинает «дубеть» и издавать неприятный гул. Вдобавок заметно ощущаются вибрации от мотора. Чтобы избавиться от них хотя бы частично, владельцы устанавливают под кузов третью пару подушек. Шум мотора слышен на всех режимах его работы – это детская болезнь всех КамАЗов.

КамАЗ-65116: технические характеристики

В качестве силовой установки на тягаче первого поколения используется дизельный турбированный V-образный агрегат на восемь цилиндров. Рабочий объем данного мотора составляет 11,75 литра. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-2. Производитель КамАЗ использовал в этом моторе систему непосредственного впрыска топлива и промежуточного охлаждения воздуха. Это дало возможность увеличить мощность до 280 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1177 Нм. Полка момента доступна в диапазоне от 1,3 до 1,6 тысячи оборотов. Что касается коробки передач, он тоже разработки Камского автомобильного завода. Это пятиступенчатая трансмиссия модели 154. Она оснащена делителем, благодаря которому каждая передача разделяется еще на две. Таким образом, суммарное число передач составляет 10.

камаз 65116 характеристики

Спустя несколько лет после выпуска КамАЗ-65116 в линейке появилась новая девятиступенчатая трансмиссия. На этот раз ее производителем стала немецкая фирма ZF. В качестве сцепления применен диафрагменный диск с гидроприводом и пневмоусилителем.

КамАЗ с «Камминзом»

Производитель понимал, что двигатель имеет массу недоработок, поэтому в 2012 году он заменил старый двигатель КамАЗ-65116 на китайский «Камминз». Силовой агрегат получил маркировку 6 ISBe 300 и соответствует нормам Евро-4. В отличие от первого, в распоряжении «Камминза» всего шесть цилиндров, и все они расположены в ряд. Мощность двигателя составляет 282 лошадиные силы. Крутящий момент – 1082 Нм при полутора тысячах оборотов. В конструкции доработана система охлаждения. Если в предыдущем моторе использовалась вязкостная муфта для привода вентилятора, то на «Камминзе» применена электрическая система. Мотор укомплектовывается турбиной и интеркулером, который позволяет охладить воздух, подаваемый во впускной коллектор. Однако отзывы владельцев говорят, что конструкция воздушного радиатора имеет недоработки. Так, владельцам приходилось увеличивать проходное сечение. Для этого вырезали соты и вваривали трубы в конструкцию.

Грузоподъемность

Какую имеет грузовик КамАЗ-65116 грузоподъемность? Допустимая нагрузка на седельный узел составляет 15 тонн. При этом полная масса машины не превышает 22 850 килограммов. Нагрузка на переднюю ось составляет 5 тонн, а на задние две – 17,85. Производитель заявляет, что седельный тягач КамАЗ способен буксировать полуприцеп с полной массой до 30 тонн. Однако как показывает практика, машина часто ездит с перегрузами. Разумеется, это сказывается и на расходе топлива.

Расход

Сколько тратит этот грузовик на 100 километров пути? По паспортным данным, без нагрузки машина потребляет 22 литра на сотню. Но на практике эти цифры совсем другие. Ведь этот автомобиль постоянно работает под нагрузкой.

камаз технические характеристики

Так, летом машина расходует от 38 до 40 литров дизеля вместе с груженым полуприцепом. В зимнее время эта цифра возрастает еще на три - пять литров. Кстати, китайский «Камминз» более экономичен. В среднем он тратит на 3-5 процентов меньше топлива, чем камазовский двигатель.

Ходовая часть

Автомобиль имеет рамную конструкцию с рессорной подвеской. Спереди находится шкворневая балка, сзади – мосты на балансирах. Автомобиль доукомплектован межосевой и межколесной блокировкой.

камаз характеристики

Торможение осуществляется благодаря барабанным 40-сантиметровым механизмам. Подвеска на автомобиле достаточно жесткая – говорят отзывы. Однако после загрузки плавность хода немного увеличивается.

Подвеска после 2012 года

В ходе рестайлинга седельный тягач КамАЗ получил усиленную раму, которая способна выдерживать стойко перегрузы. Рама состоит из двух лонжеронов, усиленных поперечинами. Также увеличилась толщина наружных и внутренних накладок. В некоторых модификациях может использоваться пневматическая подвеска. Однако спереди по-прежнему используется рессорная шкворневая балка. Также среди доработок можно отметить наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Благодаря ему машина стала меньше крениться в поворотах.

Комплектации

Автомобили, выпущенные до 2012 года, имели одинаковый уровень оснащения. Так, в комплектацию входили:

  • Топливный бак увеличенной емкости на 500 литров.
  • Гидравлический усилитель.
  • Сиденье с механической регулировкой.
  • Противотуманные фары.
  • Механические стеклоподъемники.
  • Салонный отопитель.
  • Два аккумулятора и 28-вольтовый генератор.

После доработок новый КамАЗ получил:

  • Улучшенное рулевое управление RBL с гидроусилителем.
  • Регулируемую рулевую колонку.
  • Щиток приборов с антибликовым покрытием.
  • Улучшенные солнцезащитные козырьки.
автомобиль камаз 65116 грузоподъемность

Однако емкость бака снизилась до 350 литров. Из списка вычеркнули противотуманки. Они стали доступны только в качестве опции. Также за отдельную плату автомобиль оснащается такими опциями:

  • Кондиционер.
  • Магнитола.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Подлокотник для водительского кресла.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет КамАЗ-65116. Автомобиль обладает отличной проходимостью и высоким клиренсом. За счет этого может использоваться в любой местности и дорогах без асфальтированного покрытия. Однако в качестве магистрального грузовика он не подходит. Кабина не приспособлена для езды на дальние расстояния, подвеска у машины достаточно жесткая и очень высокий расход из-за плохой аэродинамики. Среди основных достоинств данного автомобиля можно выделить низкую стоимость содержания, а также ремонтопригодность и доступность запчастей. На этом плюсы заканчиваются. Как бы производитель ни дорабатывал кабину, уровень комфорта остался на уровне иномарок из 80-х.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.