УАЗ-3741: описание, технические характеристики, отзывы владельцев

На сегодняшний день сложно так сразу назвать автомобиль, который на протяжении многих десятилетий пользовался бы стабильно высоким спросом в потребительской среде, даже не взирая на отечественное происхождение. Но именно такой машиной является хорошо известный многим УАЗ-3741, технические характеристики, возможности которой мы и рассмотрим в статье.

Фургон УАЗ-3741

Общая информация

Фургон является полноприводным, имеет конструкцию классического внедорожника. УАЗ-3741 во многом пользуется популярностью у покупателей потому, что он очень легко может трансформироваться в настоящий дом на колесах, позволяющий человеку поехать в дальнюю экспедицию по самым труднодоступным местам нашей земли.

Историческая справка

Эпоха этого автомобиля стартовала еще в 1955 году. Первый прототип УАЗ-3741 стал творением рук инженеров и специалистов Ульяновского автомобильного завода. Изначально машина была создана в виде цельнометаллического фургона с задней дверью. Благодаря плоскому днищу, выпуклому передку и характерным ребрам жестокости УАЗ внешне очень сильно напоминал буханку хлеба под названием «Нарезной». Именно такое сходство и побудил называть машину в среде обывателей буханкой. Это прозвище сохранилось за фургоном и по сей день. Изначально машине было присвоено название УАЗ-450.

Степени модернизации

Свою первую трансформацию автомобиль претерпел в 1965 году. Кузов машины дополнился боковой дверью, которая смогла превратить грузовой фургон в грузопассажирскую модель, имеющую двустворчатую заднюю дверь. Кстати говоря, в зависимости от того, какая модификация машины производилась (почтовая, санитарная и другие) изменялась и конфигурация этой двери.

Еще одна модернизация фургона была осуществлена в 1985 году. Обновленным моделям присвоили индекс УАЗ-3741, которые выпускаются и в наше время. Сейчас даже сложно посчитать, сколько точно было продано этих машин за полувековой период производства.

Новейший УАЗ-3741

Описание

УАЗ «буханка» 3741 с самого начала своего выпуска был рамным. Фургон оборудовался парой ведущих мостов и силовыми установками с нижним расположением клапанов от внедорожника ГАЗ-69.

Что касается коробки скоростей, то она имела три ступени. А самое главное – коробка передач была сопряжена в один блок с раздаточной коробкой. За счет механизма, носившего название демультипликатора, раздаточная коробка переключалась в режим снижения передаточных отношений всех имеющихся передач. Такая конструкция фургона была вполне обычной для того периода времени в общемировой практике и абсолютно новаторской для отечественного автопрома.

УАЗ-3741 в эпоху современности не слишком уж отличается от своего праотца. Мотор, КПП, мосты, раздаточная коробка – все это, конечно же, не полностью идентично с аналогами 1965 года, однако очень четко прослеживается характерная конструктивная преемственность с оригиналом. Современный вариант автомобиля оборудован бензиновым двигателем ЗМЗ-4091. Октановое число при этом должно быть не менее 92. Силовая установка агрегатируется с механической четырехступенчатой коробкой передач. Показатель грузоподъемности машины составляет 800 кг.

Советский УАЗ-3741

Несколько слов о трансмиссии

Фургон УАЗ-3741 укомплектован подвесками, которые практически не изменились со времен начала выпуска машины. В реальности это объясняется не ленью инженеров менять что-либо в автомобиле, а ее неизменно высокой проходимостью. И спереди, и сзади в машине используется зависимая подвеска, в основе которой находится неразрезной мост. Такая конструкция гарантирует сохранение дорожного просвета при крене и переезде препятствий, например, значительных по размерам камней.

Интерьер

В зависимости от модификации внутренний дизайн машины и количество дверей может различаться. В частности, в грузопассажирской модели отсек для пассажиров отделяется от места водителя специальной перегородкой, а в других вариантах автомобиля этой детали нет.

В зависимости от того, какие задачи должен выполнят фургон, может быть изменено и количество кресел. УАЗ-3741, салон которого может вместить максимально 10 посадочных мест, при необходимости вполне может быть оборудован либо столиком, либо каким-то другим профильным оборудованием. На крыше фургона еще с завода-производителя идет специальный штамп для люка, хотя сам он не всегда есть в наличии. То же самое можно сказать и о стеклах – даже когда зад машины и задние двери не имеют остекления, у них присутствует выштамповка.

Отечественный УАЗ-3741

Назначение

УАЗ-3741 с самого начала разрабатывался и создавался как универсальная машина, способная преодолевать различные помехи на своем пути. Именно поэтому им очень часто пользуются самые разные государственные службы, начиная со скорой помощи и спасательной службы и заканчивая представителями производственных предприятий.

Отличительной чертой машины можно считать ее практически абсолютную проходимость. Само собой, что это крайне важный момент, который и объясняет колоссальную востребованность фургона вот уже на протяжении 50 лет. Да, справедливости ради укажем, что современных микроавтобусов, способных обойти по некоторым показателям УАЗ, на отечественном рынке достаточно. Однако если рассматривать схему «цена - проходимость - вместительность», то «буханка» обойдет всех своих конкурентов с довольно большим отрывом.

Автомобиль УАЗ-3741

Параметры

УАЗ-3741, технические характеристики которого приведены ниже, очень популярен, как это ни странно, в Японии. В стране Восходящего Солнца в наши дни машину можно купить за 20 000 долларов США (1,1 млн руб.), причем с левым рулем. В числе основных показателей автомобиля значатся:

  • Тип кузова – грузовой фургон.
  • Показатель полной массы – 2720 кг.
  • Максимально возможная скорость передвижения – 110 км/ч.
  • Длина – 4440 мм.
  • Ширина – 1940 мм.
  • Высота – 2100 мм.
  • Клиренс – 220 мм.
  • Объем двигателя – 2445 литра.
  • Количество цилиндров – 4 шт.
  • Мощность мотора – 78 л.с.
  • Полный привод.
    УАЗ-3741 - востребованный автомобиль

Мнение пользователей

Чем хорош и чем плох знаменитый УАЗ-3741? Отзывы владельцев относительно положительных и отрицательных качеств машины в целом очень схожи.

Главным недостатком фургона считается относительно невысокая степень его надежности, как в целом, так и по отдельным узлам. Приобретая эту машину, следует понимать: с ремонтом его двигателя придется напрямую познакомиться на практике и порой в самый неподходящий момент. Позитивным моментом можно считать то, что к двигателю без труда можно добраться из салона, а это означает, что мелкие ремонтные работы можно провести даже зимой.

Нельзя не указать и низкую степень пассивной и активной безопасности машины. Жизнь и здоровье водителю могут обеспечить лишь ремни и рама.

Тем не менее, мнение многочисленных рыбаков, охотников и путешественников таково: великолепная проходимость автомобиля и неприхотливость в уходе во многом перекрывают его немногочисленные недостатки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.