Приказ о проведении инвентаризации - главное в контроле за организацией

Инвентаризация имущества проводится для того, чтобы контролировать сохранность ценностей. Обязательно надо составить приказ о проведении инвентаризации. При обнаружении недостачи организация выясняет, по каким причинам утрачено имущество, принимает меры, чтобы не допустить хищений или порчи. Это сфера интересов собственника организации, и он сам решает, как часто ее нужно проводить.

Приказ о проведении инвентаризации
Инвентаризация активов - один из этапов проверки финансовых данных, который позволяет обеспечить достоверность отчетности. Как вы знаете, право инвестора на качественную финансовую информацию защищает государство. Именно поэтому в новом законе предусмотрена обязательная инвентаризация активов, а не имущества, которая проводится после того, как будет составлен приказ о проведении инвентаризации.

При этом новый закон, в отличие от старого, не содержит перечня случаев, когда инвентаризация обязательна, он отсылает к другим стандартам. Поэтому применяется перечень из Положения по бухучету N 34н, несмотря на то, что в документе идет речь об инвентаризации имущества, а не активов.

Образец приказа об инвентаризации
Итак, сугубо формально, Положение N 34н нужно применять просто потому, что это действующий нормативный акт. А если говорить по существу, то во всех названных в Положении 34н случаях, например, после хищения имущества или пожара, действительно нужно провести инвентаризацию. Чтобы ее провести, необходимо предоставить образец приказа об инвентаризации. Для того чтобы удостовериться, не нуждаются ли какие-то статьи баланса в корректировке. Ведь большая часть имущества организации одновременно является ее активами.

Я хочу обратить ваше внимание вот на что. При проведении инвентаризации активов, в отличие от инвентаризации имущества, не будет и не должно быть полного соответствия между данными учетных регистров и количеством объектов на складах, в цехах и офисах организации. И обязательно надо издать приказ о проведении инвентаризации.

Инвентаризация основных средств бланк
Еще одна возможная причина несовпадения складского учета с бухгалтерским связана с понятием «инвентарный объект». Бухгалтерам оно доставляет немало проблем. До сих пор не утихают споры по поводу того, что является инвентарным объектом - мышь, клавиатура, монитор, системный блок или компьютер в целом. Хочу вам сказать, что с принятием нового ПБУ 6 эти споры прекратятся. Организация сможет самостоятельно определять, как проводится инвентаризация основных средств, бланк на которую необходимо заполнить, - отдельные детали объекта, группа мелких деталей или объект целиком.

инвентаризация
Я думаю, сложности у бухгалтера возникают из-за того, что в понятии инвентарного объекта смешиваются имущественный и финансовый аспекты. С одной стороны, основным средством признается конструктивно обособленный предмет. И в то же время те части объекта, у которых разный срок полезного использования, должны для целей начисления амортизации учитываться как отдельное ОС. Но ведь это взаимоисключающие условия! Поэтому пункт об этом условии надо обязательно включить в приказ о проведении инвентаризации.

Для чего нужно определять инвентарный объект как конструктивно обособленный предмет? Для целей складского учета, чтобы удобно было инвентаризировать имущество. Именно поэтому он называется "инвентарный". Например, объект складского учета - вертолет, количество - 1 штука.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.