ГАЗ-32213 - гордость отечественного автопрома

История разработки и создания модели включает в себя множество этапов. Ещё со времён Советского Союза Горьковский автомобильный завод был абсолютным лидером по производству среднетоннажных грузовиков. Его продукция активно применялась во всех отраслях народного хозяйства. Среднетоннажные «ГАЗоны» были незаменимыми в каждом автотранспортном предприятии. В конце 80-х годов всё чаще появлялись мелкие частные кооперативы, занимавшиеся торговой деятельностью. Для любого магазинчика нужен был грузовик или же грузовичок.

Именно в эту пору был поставлен вопрос о создании небольшого малотоннажного автомобиля, так как не каждый мог содержать огромный и прожорливый ГАЗ-53. Горьковское конструкторское бюро приступило к созданию абсолютно новой серии малотоннажных машин, которые потом в народе обретут кличку «Газель». Первоначально планировалось создание бортовых «Газелек», но в 1996-ом году Горьковский завод приступил к серийному производству микроавтобуса ГАЗ-32213. Он имел те же характеристики и ту же грузоподъёмность (1500 килограмм). И за это вмиг обрёл большую популярность.

ГАЗ 32213

ГАЗ-32213 - характеристики

С конвейера сходили микроавтобусы в различных вариациях кузовов. Это были как грузовые, так и пассажирские фургоны. Существовало 2 варианта кузова по высоте салона, а также три варианта по количеству пассажирских мест.

ГАЗ-32213: технические характеристики и габариты

Отличаются микроавтобусы между собой и по техническим характеристикам – машина укомплектовывается тремя вариантами двигателей (все они бензиновые и работают на АИ-92). Также "ГАЗель" снабжается следующими агрегатами: УМЗ-4215 и ЗМЗ моделей 4025 и 4026. Работают они вкупе с механической коробкой передач на 5 скоростей. При длине кузова в 5,5 метров колёсная база составляет 2,9 метра. Микроавтобус имеет бак объёмом в 70 литров. При этом средний расход горючего Горьковским чудом  составляет не более 12 литров на 100 километров пробега.

ГАЗ 32213 технические характеристики

Маршрутное такси

Стоит отметить, что автомобиль в первую очередь создавался в качестве минивэна для корпоративных перевозок. Но из-за его небольшой стоимости и неприхотливости в обслуживании новый ГАЗ-32213 активно использовался частными фирмами, занимавшимися маршрутными перевозками. Вскоре был разработан более вместительный вариант «Газели», с большим количеством пассажирских мест, оптимально подходивший для маршрутных перевозок (модель 2705).

ГАЗ 32213 характеристики

Преимущества и недостатки

Среди плюсов «ГАЗели» следует отметить её манёвренность и лёгкость в управлении (несмотря на отсутствие гидроусилителя руля). Благодаря вытянутому капоту, есть свободный доступ к двигателю. Кабина имеет отличный обзор и регулируемый по высоте руль. Очень надёжная тормозная система. К недостаткам можно отнести плохое качество сборки, частые перегревы мотора в летний период, низкое качество пластмассовых элементов облицовки (они попросту плавятся при температуре воздуха свыше 30 градусов Цельсия). В кабине нет нормальной вентиляции. Диск сцепления нужно менять чуть ли не каждый сезон (с периодичностью в 10 тысяч километров).

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.