Московский ювелирный завод: отзывы покупателей и сотрудников

В 2020 году Московский завод ювелирных изделий отметит столетие деятельности. Открытие предприятия состоялось в 1920 году, тогда предприятие называлось артелью, где трудились потомственные ювелиры. МЮЗ никогда не менял сферу деятельности, лишь военные годы производственные помещения потребовали переоборудования на выпуск оборонной продукции. Сегодня компания является лидером отрасли и законодателем ювелирной моды. На предприятии выпускаются украшения из драгоценных металлов и натуральных камней в классическом и новаторском дизайне.

Краткая история

Основоположниками артели «Московские ювелиры» в 1920 году стали выходцы из мастерских К. Фаберже, И. Хлебникова, П. Овчинникова и других известных ювелирных домов. На протяжении многих лет сообщество профессионалов выпускало популярные изделия из скани, украшенные зернью, эмалью. В начале 60-х годов артели частников постепенно реорганизуются в государственные предприятия, так образовался и Московский ювелирный завод, а для мастеров наступило время славы. Покупатели стали больше обращать внимания на авторство изделий.

До 50-х годов был налажен массовый выпуск украшений из филиграни с поделочными и полудрагоценными камнями. Металлом в композициях служило серебро или латунь, большую часть товарных позиций занимала бижутерия. С началом войны на заводе выпускают продукцию для фронта, почти все работники отправились на фронт.

После войны на МЮЗ возрождают традиции ювелирного творчества и создают удивительные украшения из устюжского серебра. Ассортимент пополнился брошами, серьгами из филиграни с малахитом, начали выпускать посуду из хрусталя с серебряной отделкой. Кроме малахита, в работах использовали яшму, опал, лазурит, халцедон, агат и другие ювелирные минералы.

В 1971 году на ул. Нагатинской построили новый производственный комплекс Московского ювелирного завода. Переезд начался в 1974 году, а на полную мощность предприятие заработало через три года. В цехах и на рабочих местах установили современное оборудование, оснастили лучшим инструментарием. Компания сосредоточилась на выпуске ювелирных изделий из золота и серебра со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней, налажен выпуск посуды, никелированных и хромированных браслетов для часов, выполняются заказы по официальным заявкам от правительства. К 40-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне, в 1985 году, Московский ювелирный завод выполнил заказ на сборку и частичную отделку Орденов Отечественной войны двух степеней.

В начале 90-х годов на заводе выпускаются только украшения из золота без инкрустации камнями. Параллельно с массовым производством ведется активная работа по разработке новых направлений, дизайна моделей с изумрудами, бриллиантами, сапфирами. В этот период происходит глобальная реорганизация. В дизайн-бюро несколько художников работают над созданием эксклюзивных ювелирных украшений, часть художников ориентирована на моделирование изделий для массового производства.

К 1991 году многие процессы на заводе были автоматизированы. МЮЗ – единственное предприятие страны, где занимаются золочением, хромированием, серебрением, анодированием посуды и оправ из мельхиора для посуды. В этот же период МЮЗ стал частью международного холдинга «Руиз», объединившего все цепочки переработки алмазов от добычи и огранки до создания украшений и продажи в собственной сети магазинов.

В 2006 году в Перми был запущен комплекс по производству ювелирных изделий, построенный специально для МЮЗ, а в 2009 году налажен новый вид торговли – реализация в розничной сети сертифицированных бриллиантов. В 2014 году производство МЮЗ получило международный сертификат качества ISO 9001:2008. На сегодняшний день завод представляет собой мощное, бурно развивающееся предприятие. Торговая розничная сеть в России представлена в 90 регионах страны, количество магазинов превышает 300 площадок.

магазин московского ювелирного завода

Продукция

Московский ювелирный завод выпускает ассортимент продукции, насчитывающий более 15 тысяч наименований ювелирных изделий из золота и серебра, а именно:

  • Кольца (обручальные, с камнями, мужские, женские).
  • Серьги (в том числе с драгоценными камнями).
  • Браслеты (мужские, женские).
  • Подвески (золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни).
  • Колье (золото, серебро, натуральные камни).
  • Цепочки (мужские, женские).
  • Заколки и броши.
  • Украшения для пирсинга.
  • Кресты нательные.
  • Зажимы и запонки.
  • Гарнитуры украшений в нескольких коллекциях.
  • Ювелирные оправы (кольца, серьги, подвески).
  • Сертифицированные бриллианты.
  • Эксклюзивные изделия.

Одно из новшеств, которое порадовало многих потребителей, – это бриллианты Московского ювелирного завода. Отзывы клиентов рассказывают, что подобная покупка является отличным вложением свободных средств. Инвестиции в драгоценные камни хороши еще и тем, что существует выбор по огранке, форме, величине, нет ограничений в дальнейшем использовании. К тому же, МЮЗ предлагает формованные оправы для приобретенного камня, а также возможность сделать индивидуальный заказ и получить штучное фамильное украшение.

бриллианты московского ювелирного завода

Торговая сеть

Торговые площадки Московского ювелирного завода можно найти во всех уголках России, в ближнем и дальнем зарубежье. В общей сложности магазинов насчитывается более 300 единиц, и сеть постоянно расширяется. Точки продажи располагаются в доступных, с высокой потребительской проходимостью, местах, имеют единое брендированное оформление и широкий ассортимент продукции массового выпуска.

Кроме магазинов относительно небольших размеров, МЮЗ приглашает покупателей в ювелирные центры. Эти магазины отличаются большими площадями (от 1200 м2) и широким ассортиментом украшений от массовых до эксклюзивных моделей (более 20 тысяч наименований). Компания постоянно проводит акции, презентации и чутко отслеживает пожелания покупателей. В среднем, товарные позиции находят своего покупателя на протяжении 3-9 месяцев, что говорит о качественном маркетинге и связи с потребителями.

Почему выбирают МЮЗ

Многие поколения покупателей считают надежным предприятием Московский ювелирный завод. Отзывы постоянных клиентов рассказывают о неоднократных приобретениях ювелирных украшений в сети МЮЗ разных городов России. Большинство покупателей уверены в качестве продукции, что подтверждается многолетним ношением колец, сережек, цепочек. Часть потребителей, чтобы отмести все сомнения или, наоборот, подтвердить подозрения о качестве приобретенных украшений, обращались к независимым экспертам.

Ни одного указания на обман покупателей нет, все качественные характеристики, указанные в паспорте, на бирке и гарантии товара, с точностью совпадают с экспертной оценкой. Ярким подтверждением этому служат отзывы об изделиях Московского ювелирного завода, оставленные покупателями через несколько лет после покупки украшения. Они рассказывают, что за многолетнее интенсивное ношение ювелирного изделия оно не изменило своего внешнего вида, золото не потускнело, на нем не проявились какие-либо пятна, камни не выпадали и также не меняют своих характеристик.

Потребители оставили много положительных доводов в пользу Московского ювелирного завода. Отзывы любителей украшений утверждают, что на протяжении всей истории у предприятия были взлеты, но никогда не было катастрофических падений. Продукция изменялась в зависимости от экономических условий, но даже в периоды спадов и сложностей администрация компании никогда не шла на обман покупателей, пытаясь продать товар с лживыми обещаниями. Многие считают, что на заводе сохранились лучшие традиции качества и уважения к труду.

московский ювелирный завод отзывы покупателей о качестве

Чем хороши золотые изделия

Для многих покупателей стали любимыми украшения, которые выпускает Московский ювелирный завод. Отзывы об изделиях из золота с положительными рецензиями рассказывают о взвешенном соотношении цена-качество и огромном выборе моделей в любом магазине сети. Также потребителям нравится возможность подобрать украшение в соответствии со своими вкусами – завод предлагает как классический, так и современный дизайн ювелирных изделий.

Отзывы о золотых украшениях Московского ювелирного завода с одобрительными комментариями рассказывают о соответствии пробы, подтверждаемом сторонними экспертными оценками о чистоте использованного в изделии металла. Отмечается, что украшения выполнены очень аккуратно, нет острых краев, камни устойчиво держатся в креплениях. На сегодняшний день большим спросом пользуется белое золото. Изделия из этого вида металла в магазинах МЮЗ представлены в широкой линейке от скромных, повседневных моделей до коллекционных, эксклюзивных произведений искусства.

Бракосочетания и помолвки проводятся довольно часто, эти обряды сопровождаются обязательным наличием колец, и за ними отправляются в магазины Московского ювелирного завода. Обручальные кольца отзывы потребителей в целом получили хорошие. К характеристикам и качеству металла нет никаких претензий, но написаны нарекания на узкий ассортимент.

Колец, инкрустированных камнями, предлагается огромное количество. Они выполнены из белого или желтого золота, в комбинации металлов, камней, интересной формы и различной толщины. А вот простых форм, лишенных инкрустации драгоценными камнями, очень мало, и они все очень похожи между собой. Покупатели посчитали, что выбор классических обручальных колец ограничен.

московский ювелирный завод мнение покупателей

Когда золото не в радость

Московский ювелирный завод отзывы покупателей о качестве золотых изделий с претензиями получил за не всегда хорошую отделку изделий, плохое крепление камней в украшениях, продажу сережек и браслетов с бракованными застежками. Клиенты поделились мнением о том, что качество украшений постепенно снижается.

В одном из комментариев говорится, что покупательница решила приобрести к имевшемуся кольцу еще одно украшение. Кольцо было куплено несколько лет назад, но классический дизайн украшения позволял рассчитывать возможность подобрать гармоничную пару в виде сережек. Сравнив качество изделий современного производства и своего украшения, она пришла к неутешительному выводу, что при огромном выборе моделей качество сильно пострадало. Заметна небрежность в обработке мелких деталей, слабые крепления между частями украшений и многое другое.

Многие потребители выбирают ювелирные украшения из камней и золота. Московский ювелирный завод отзывы о качестве самого металла получил умеренные. Претензий к металлу в изделиях практически не встречается. Не замечено, чтобы украшение меняло цвет или покрывалось пятнами. Все претензии потребителей сводятся к падению качества в мелких деталях, но они и делают изделие носким, красивым и желанным. Вряд ли может понравиться выпадение камней, потеря подвесок или трещины в кольцах в месте пробы.

Многие покупатели, может, и смирились бы с неприятными впечатлениями, если бы сервис постпродажи был на высоте. К сожалению, эти услуги оказались слабым звеном в работе холдинга. Часть клиентов соглашались на ремонт полюбившихся украшений без излишних уговоров и убеждений, но после получения изделия обратно и надевания его всего несколько раз после реанимации ситуация возвращалась на круги своя – слабел замок или выпадал камень. Но повторный ремонт – это уже явный признак брака, особенно раздражало, что последующий ремонт производился уже за счет потребителя. Вернуть изделие в магазин и добиться возврата денег почти никому не удавалось.

отзывы о магазинах московского ювелирного завода

Качество и красота

Московский ювелирный завод отзывы с положительными оценками о качестве украшений получил от многих покупателей. Они утверждают, что пользуются украшениями МЮЗ уже несколько лет и за это время они не претерпели каких-либо негативных изменений. Даже тонкие цепочки при постоянной носке не рвутся, хорошо выдерживают испытания влагой, случайными рывками или увесистыми подвесками.

Лестные рецензии за золотые изделия получил Московский ювелирный завод. Мнение покупателей, испытавших серьги, броши, браслеты и кольца в экстремальных условиях и постоянной эксплуатации, сводится к тому, что заводское качество выше всяких похвал и полностью оправдывает все обещания. Клиенты считают, что они заплатили пусть и высокую, но адекватную цену за свои украшения.

Благодаря удачным покупкам в прошедшие годы многие предпочитают магазины МЮЗ другим ювелирным производителям. Иногда высказываются недоумения по поводу адреса производителя. На многих бирках страной изготовления товара значится не Россия, хотя производственные комплексы находятся в Москве и Перми. Связано это с тем, что холдинг является разработчиком копей в разных странах, и гораздо проще и дешевле организовать обработку камней, изготовление ювелирных украшений непосредственно на месте их добычи. Контроль качества и весь производственный цикл являются российскими.

Про качество - негативно

Спросом у покупателей пользуется как белое, так и традиционное золото. Московский ювелирный завод отзывы об украшениях из этого металла с нелестными рецензиями получил за сервис и послепродажное обслуживание. Часть потребителей, сделав приятную покупку или получив драгоценный подарок, оказались сильно разочарованы. Некоторые рассказали, что после примерки сережек в первый раз оказалось, что застежка на одной из них не защелкивается. В этой ситуации большинство покупателей посчитали разумным поступком вернуть покупку в магазин. Как оказалось, руководство компании и каждой торговой точки в отдельности имеют на этот счет иное мнение.

По словам потерпевших, украшения после длительных разбирательств принималось продавцами для передачи на экспертизу или предлагался альтернативный вариант – ремонт изделия. Такой подход к решению проблемы мало кому понравился, тем более что в конфликтной ситуации продавцы теряли вежливость и сдержанность при общении. Часть потребителей соглашались на экспертизу, но все равно получали отказ в возмещении затраченной суммы.

Случаи, когда покупатель терял камень из-за плохо подогнанной оправы и отправлялся в магазин с претензиями, решались по такому же алгоритму действий со стороны продавца. Особенно обидно было той части потребителей, кто потерял драгоценный бриллиант, сапфир, изумруд – стоимость всего изделия при возврате оценивалась как лом, что влекло большие материальные убытки и составило отчасти плохой имидж Московскому ювелирному заводу.

Отзывы покупателей о качестве в подобных случаях резко негативны. И наверняка их можно было бы избежать, если бы служба контроля не пропускала подобные изделия или продавцы активнее настаивали на том, чтобы покупатель у прилавка тщательно проверял все детали украшения до их оплаты в кассе.

московский ювелирный завод отзывы

В магазин как на праздник

Покупатели массово оставили отзывы о магазинах. Московский ювелирный завод располагает тремя сотнями торговых площадок во многих городах и нескольких странах. Потребители считают, что оформление магазинов отражает направление деятельности. Все украшения можно рассмотреть сначала через прилавок, а для близкого знакомства и предметного рассмотрения или примерки продавцы выставляют понравившийся вариант на прилавок.

У покупателя есть доступ к зеркалам, возможность надеть понравившееся украшение, увидеть крепление камней, застежки, клеймо завода, прочитать сертификат, ознакомиться с гарантийными условиями, паспортом изделия. В большинстве случаев продавцы дают подробную консультацию по любому интересующему вопросу, что добавляет популярности Московскому ювелирному заводу. Отзывы покупателей рассказывают о приветливости персонала, желании продавцов оказать всемерную помощь в поиске оптимальной покупки.

Постоянные клиенты пользуются скидками и участвуют в дисконтных программах. Открывающиеся возможности позволяют делать более дорогостоящие покупки и всегда быть в курсе новых поступлений. Часть покупателей, оставляя описание своих впечатлений, персонально отмечали продавцов, дававших профессиональные исчерпывающие консультации, сумевших найти с клиентом общий язык и предоставить ту продукцию, которая полностью удовлетворила желание потребителя.

Не всегда покупателю удается получить полноценное обслуживание, такие ситуации отражают негативные отзывы о магазинах. Московский ювелирный завод уделяет много внимания подготовке консультантов, каждая торговая точка сети несет собственную ответственность за персонал. Часть клиентов выразили недовольство некоторыми магазинами, где продавцы не уделяли должного внимания или предпочитали умолчать о недостатках украшений в момент покупки.

Отрицательно о сети МЮЗ и самом производстве высказались потребители, чьи проблемы остались не разрешенными. В большей части подобные истории относятся к рекламациям о качестве украшений, поломках, отсутствии реакции на жалобы, которые получает Московский ювелирный завод. Отзывы о качестве эмоциональны и полны горечи. Покупка ювелирных украшений, помимо финансовой составляющей, имеет немалый душевный порыв, украшения чаще всего приобретаются по какому-либо памятному случаю, презентуются близкому человеку, и поломка несет огромный моральный ущерб.

отзывы московский ювелирный завод 2017

Работа на МЮЗ – положительно

Московский ювелирный завод отзывы сотрудников с положительными рекомендациями получил за своевременную оплату труда. Работники магазинов сообщают, что задержки заработной платы могут составить 1-2 дня и не более. Трудоустройство осуществляется согласно всем нормам КЗОТ. Также понравилось, что никаких иных выплат «в конверте» не бывает, начисления происходят тоже прозрачно, осуществляется выплата необходимых налогов, что немаловажно для трудового стажа и финансовой стабильности.

Многие отметили, что собеседования проходят на высоком уровне и достаточно профессионально. Обещания на этапе приема на работу весьма заманчивые, но практика расходится с декларируемыми перспективами, которые заявляет Московский ювелирный завод. Отзывы сотрудников головного офиса немногочисленны. В них говорится о хороших условиях труда, прекрасном социальном пакете, «белой» заработной плате, приятных премиальных и о соблюдении работодателем основных положений КЗОТ.

Чем недовольны сотрудники

Отзывы сотрудников о компании «Московский ювелирный завод» с негативной оценкой рассказывают о разных сложностях в каждом отдельном магазине. Работники утверждают, что в погоне за оптимизацией затрат, продавец на торговых точках вынужден выполнять огромный массив работы – заниматься декларациями, интернет-торговлей, приемом и сдачей товара, инвентаризацией, выполнять план продаж и приема золота от населения. При трудоустройстве никому не сообщалось, что придется сталкиваться с работой, не входящей в обязанности продавца.

При устройстве на работу предлагается заработная плата, определенный процент оплаты от личных продаж и премии за качественное выполнение своих обязанностей. По факту на месте деятельности становится понятно, что премии выплачиваются только по желанию директора магазина, который заинтересован в собственном уровне доходов. Все сэкономленные финансы считаются премией директора магазина.

Также работодатель обещает определенный график работы. На деле продавцам приходится выходить на место службы гораздо чаще, отказ сотрудника грозит моментальным увольнением. В отдельных магазинах, по словам бывших работников, создана атмосфера неконструктивной конкуренции, многие жалуются на сплетни, нетерпимость и пренебрежительное отношение со стороны начальства. Также многие посчитали, что вполне обоснованные претензии покупателей к качеству продукции должны удовлетворяться, а на практике приходится конфликтовать, иначе работника оштрафуют.

Московский ювелирный завод отзывы сотрудников (Москва) 2017 года получил еще более негативные, чем за прошедший период. Многие посчитали, что укрупнение бизнеса и погоня за массовым производством снижают качество, что крайне отрицательно сказывается на работе всей розничной сети. Количество претензий от покупателей постоянно растет, но никто не делает шаги в направлении улучшения контроля качества выпускаемых украшений, устранения проблем. Считается, что вина за все промахи лежит на продавцах, не сумевших убедить клиента в том, что поломка украшения произошла уже после покупки, или в том, что утерянный камень не повод для жалобы.

московский завод ювелирных изделий

Московский экспериментальный

Покупатели довольно часто путают два производственных комплекса МЮЗ и МЭЮЗ (Московский экспериментальный ювелирный завод «Ювелирпром»). Оба предприятия осуществляют деятельность в одной отрасли, предлагают покупателям изделия из благородных металлов с драгоценными камнями и делают это на протяжении почти равного количества лет.

Московский экспериментальный ювелирный завод отзывы от потребителей получил немногочисленные, но благоприятные. Покупатели отметили, что в связи с небольшим количеством магазинов купленные украшения радуют глаз оригинальностью дизайна и отсутствием повторений. Основная специализация компании – выпуск ювелирных изделий с бриллиантами, на все линейки украшений часто бывают скидки, что помогает потребителю приобретать больше изделий и создавать комплекты согласно своим эстетическим представлениям.

У сотрудников МЭЮЗ такие же проблемы, что и у работников Московского ювелирного завода. Работа, отзывы на условия труда, заработную плату в обеих компаниях имеют общие тенденции по отрасли. Сотрудники жалуются на непрофессионализм среднего звена руководства, пытаясь найти какие-то пути решения проблем, чаще всего терпят фиаско и увольняются.

Что в итоге

МЮЗ получает регулярную обратную связь с потребителями, которые с удовольствием пишут отзывы. Московский ювелирный завод в 2017 году получил больше негативных оценок о своей продукции. Количество довольных покупками клиентов сократилось, все чаще звучат слова о потере былого доверия к бренду.

Резюмируя все претензии, можно сказать, что к качеству камней, золота, серебра у клиентов нет претензий и никогда не было. Все негативные рецензии написаны о качестве изделий, деталей, об отделке металла и креплении камней. Также много отрицательного написано о коммуникации персонала магазинов и покупателей, что связано с внутренней политикой компании.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.