Регулируем развал-схождение у автомобиля

Если колеса автомобиля находятся под неправильными углами (развал-схождение), то покрышки будут очень быстро изнашиваться. Но начинающие водители порой мучаются вопросом: «Развал-схождение, что это?».

Развал схождение
Схождением принято считать угол между направлением движения колеса и его вращением. Он бывает отрицательным и положительным. Наклон колеса влияет на устойчивость автомобиля на поворотах. У заднеприводных автомобилей покрышки как бы немного сближены, «смотрят» друг на друга (такой эффект называется положительным схождением), у переднеприводных – наоборот. При езде колеса отодвигаются и стоят на дороге уже параллельно. Развалом называется угол, который образуют плоскость колеса и проходящая вертикаль. Этот параметр позволяет машине плавно маневрировать, поворачивать и улучшает сцепление покрышки с дорожным покрытием.

Ученый Ли Хантер из Америки считается изобретателем стенда, где регулировался развал-схождение. К колесам крепились датчики, они фокусировали лучи света, с их помощью могли точно измерить угол наклона. Изобретение получило название «оптический стенд», но уже через 10 лет ему на смену пришла компьютерная программа. Сегодня для того чтобы измерить развал-схождение, оборудование используют электронное.

Развал схождение что это

Признаки того, что необходима регулировка развал-схождения

  • При неправильном схождении происходит сильный износ резины и повышенный расход топлива.
  • Покрышка «лысеет» неравномерно.
  • На ровном участке дороги, если отпустить руль, машину начнет уводить в сторону. Это чревато аварией.

Последовательность действий:

  1. С помощью подъемника автомобиль поднимается, проверяется ходовая часть (приподняв верхнюю часть автомобиля). При положительных результатах проверки выставляют поворотные круги (аналогичные операции можно сделать и без подъемника на яме).
  2. Измеряем давление в шинах и загруженность багажника. Спускаем давление на половину атмосферы и крепим захваты с измерительными головками. В программу вводим данные о машине (номер, пробег, марку и др.).
  3. Развал схождение оборудование
    Помните, что любой новый диск не будет идеально ровным, сделайте компенсацию. Поворачивая колесо на треть оборота, фиксируем его измерительной головкой. На экране можно будет увидеть результаты компенсации. Если знак колеса на стенде загорается зеленым цветом, значит, все установлено правильно, можно переходить к следующему колесу.
  4. Ключи оставляем в замке зажигания, устанавливаем тормозной фиксатор, ручник и прижимаем автомобиль. Устанавливаем уровень на измерительных головках (он бывает как обычный, так и электронный). На 3D происходит все по такой же схеме, единственный плюс – для определения компенсации автомобиль прокатывают с мишенями чуть назад, а затем вперед, тем самым сокращая время компенсации. Поворачивая колеса в разные стороны, мы даем компьютеру возможность высчитать углы регулировок. Показатели, окрасившиеся при проверке в красный цвет,  подлежат регулировке. 
  5. Откручиваем гайку на заднее схождение и эксцентриком добиваемся нужного положения колеса. Затем по такому же принципу выставляем переднее схождение. Чтобы правильно отрегулировать, необходимо смотреть на показатели на мониторе.
  6. Снимаем измерительные головки или мишени. Регулировка закончена. Развал-схождение теперь в норме!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.