Дифференциал повышенного трения - в чем его особенность?

Дифференциал с точки зрения механики рассматривают как устройство, которое распределяет между входными валами крутящий момент. Оно располагается в автомобильном приводе. Дифференциал автомобиля, соответственно, распределяет момент от входного вала КПП или кардана между полуосями колес автомобиля поровну.

Дифференциал автомобиля
Дифференциал необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались с разными угловыми скоростями. При повороте внутреннее колесо автомобиля проходит более короткую дугу, чем внешнее. А если колеса вращаются с одинаковой скоростью, то одно из них должно входить в поворот с пробуксовкой. Это, в свою очередь, негативно скажется на состоянии шин и на управляемости. Также дифференциал передает крутящий момент на ведущую ось непрерывно.

Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал расположен на ней, если автомобиль с полным приводом, то на нем расположено три дифференциала – на ведущих осях и между ними. Если ведущая ось автомобиля сдвоена, то на каждой оси располагается дифференциал, так же и на автомобилях с включаемым полным приводом. Однако на таких машинах при включенном полном приводе ездить по плотным покрытиям не рекомендуется.

Дифференциал повышенного трения

Дифференциал повышенного трения (или дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением, сокращенно ДПВС) отличается от обычного тем, что угловые скорости входных валов не равны. Это актуально при движении по бездорожью. Дифференциал повышенного трения позволяет продолжить движение в ситуации, когда одно колесо ведущей оси не имеет контакта с дорогой. Ограничение разницы угловых скоростей колес позволяет передавать полезный момент, пока по крайней мере одно из колес имеет контакт с дорогой.

Сейчас существуют два типа дифференциалов повышенного трения, применяемых в современном автомобилестроении. Первый тип – дифференциал, чувствительный к разнице моментов (или торсен). Второй тип – чувствительный к разнице скоростей (созданный на базе вязкостной муфты). Этот тип наиболее популярен, потому что он менее требователен к техническому обслуживанию.

Конструкция дифференциала вязкостного типа более проста по сравнению с другими типами дифференциалов повышенного трения. Отличительной особенностью является то, что работа этого типа наиболее плавная.

Дифференциал можно установить на различные автомобили. Специалисты знают, к примеру, дифференциал повышенного трения ВАЗ. Существуют также самоблокирующие дифференциалы червячного типа. Например, дифференциал повышенного трения типа "Квайф" (QUAIFE). Он предназначен для

Дифференциал повышенного трения ваз
автомобилей с передним приводом. Такой дифференциал поможет наиболее полно реализовать крутящий момент ДВС на льду или в случае, если тяги на ведущих колесах будет в избытке. Колесо, имеющее контакт с дорогой, получает дополнительный момент, при этом разгружается колесо, потерявшее контакт с дорогой или буксующее на льду. Проходимость автомобиля становится лучше, разгон в зимнее время года - наиболее динамичный. К тому же улучшается управляемость и чувствительность педали акселератора.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.