Насосы для перекачки топлива: обзор и типы

Насосы для перекачки топлива - одни из наиболее важных компонентов в системе питания двигателя внутреннего сгорания. Они обеспечивают подачу бензина или дизельного топлива из бака в двигатель. Бесперебойная работа автомобиля во многом зависит от правильного выбора и качественной работы топливного насоса.

Механические насосы

Насосы для перекачки топлива простейшего типа - механические. Они приводятся в действие от коленчатого вала двигателя через систему толкателей, шатунов или зубчатых передач.

Механические насосы дешевы и надежны, не требуют подключения к электрической сети. Однако у них есть существенный недостаток - производительность жестко связана с частотой вращения коленвала. Поэтому при работе двигателя на холостом ходу или на малых оборотах подача топлива может быть недостаточной.

Механические топливные насосы широко использовались на автомобилях до 1980-х годов. В настоящее время их можно встретить на грузовиках, тракторах и внедорожниках.

Электрические насосы

Более совершенны электрические топливные насосы. Их работа не зависит от оборотов двигателя, так как они получают питание от бортовой электросети автомобиля.

Различают насосы постоянного тока и переменного. Первые чаще используются на легковых автомобилях, вторые - на грузовых и специальной технике.

Насос для перекачки топлива 12 вольт обычно устанавливают в топливный бак. Он подает бензин под давлением к форсункам двигателя. Современные системы впрыска топлива немыслимы без использования мощного электронасоса.

Недостатком электронасосов является зависимость от электропитания. При выходе из строя генератора или аккумулятора насос перестает работать.

Электрический топливный насос

Ручные насосы

Ручной насос для перекачки топлива применяют на грузовиках, автобусах и сельхозтехнике для подкачки топлива вручную. Это позволяет запустить двигатель при вышедшем из строя электронасосе.

Ручной насос представляет собой поршневой насос, приводимый в действие вращением рукоятки. При вращении рукоятки поршень совершает возвратно-поступательные движения, засасывая топливо и нагнетая его под давлением.

Ручные насосы обладают невысокой производительностью, но позволяют запустить двигатель для движения до ближайшей мастерской.

Выбор насоса

При выборе насоса для конкретного автомобиля следует учитывать несколько факторов:

  • Тип двигателя и топливной системы;
  • Условия эксплуатации;
  • Требуемая производительность;
  • Стоимость и доступность насосов.

Для инжекторных двигателей подойдут только мощные электрические насосы. На автомобилях, работающих в тяжелых условиях, предпочтительнее надежные механические насосы.

Перед покупкой насоса желательно посоветоваться со специалистом, чтобы подобрать оптимальную модель.

Насос для перекачки топлива - залог бесперебойной работы всей топливной системы автомобиля.

Насосы для перекачки топлива - одни из наиболее важных компонентов в системе питания двигателя внутреннего сгорания. Они обеспечивают подачу бензина или дизельного топлива из бака в двигатель. Бесперебойная работа автомобиля во многом зависит от правильного выбора и качественной работы топливного насоса.

Механический поршневой топливный насос

Устройство механических насосов

Устройство механических топливных насосов достаточно простое. В основном они состоят из корпуса, в котором размещены поршень или мембрана. При движении поршня или деформации мембраны происходит всасывание топлива, а затем его вытеснение в магистраль высокого давления.

Конструктивно механические насосы бывают поршневые, мембранные, шестеренчатые и пластинчатые. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

Регулировка производительности

Для расширения диапазона регулировки производительности в механических насосах используют различные технические решения.

Например, изменение хода поршня, установка перепускных клапанов, дросселирование впускного патрубка. Это позволяет обеспечить подачу топлива в широком диапазоне оборотов двигателя.

Материалы для изготовления

Механические топливные насосы работают в жестких условиях, поэтому для их изготовления используют прочные и износостойкие материалы.

Чаще всего это различные стали и сплавы - конструкционные, нержавеющие, жаропрочные. Также применяются композиты, керамика, пластики.

Монтаж и обслуживание

Механические насосы отличаются простотой монтажа и обслуживания. Как правило, они устанавливаются непосредственно в топливный бак или на двигатель.

Обслуживание сводится к периодической замене фильтров, промывке корпуса, проверке состояния уплотнений, регулировке приводных механизмов.

Применение в современных авто

Несмотря на появление более совершенных электрических насосов, механические модели до сих пор находят применение. Например, на грузовиках, тракторах, внедорожниках, где важна надежность и неприхотливость.

Кроме того, даже на легковых авто иногда устанавливают вспомогательный механический насос на случай отказа основного.

Насосы для перекачки топлива 12в - отличный резервный вариант в сложных условиях эксплуатации.

Особенности работы электрических насосов

В отличие от механических, электрические топливные насосы приводятся в действие электродвигателем. Это позволяет сделать их работу независимой от оборотов коленвала.

Регулировка производительности в них осуществляется изменением напряжения на обмотках электродвигателя. Также применяется частотное управление.

Конструкция и материалы

Основными элементами электронасоса являются электродвигатель и рабочее колесо. Рабочее колесо бывает центробежного или вихревого типа.

Корпус насоса изготавливают из алюминиевых сплавов, сталей, иногда применяют пластики. Детали электродвигателя делают из меди, стали, магнитных материалов.

Достоинства и недостатки

Преимущества электронасосов - высокая надежность, стабильность параметров, широкий диапазон регулировки производительности.

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от электропитания. При отказе электросистемы насос прекращает работу.

Требования при монтаже

При монтаже электронасоса важно обеспечить его надежное электроснабжение. Также необходимо герметично выполнить соединения топливных магистралей.

Для удобства техобслуживания желательно предусмотреть быстросъемное крепление насоса и доступ к электрическим разъемам.

Применение в современных системах

Сегодня электрические топливные насосы - наиболее распространенный тип. Они используются на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, сельхозтехнике.

Электронасосы обеспечивают работу систем впрыска топлива, поэтому их применение будет только расширяться.

Конструктивные особенности ручных насосов

Ручные топливные насосы имеют простое устройство. В основном это поршневые насосы, состоящие из цилиндра с подвижным поршнем и рукоятки для вращения.

При вращении рукоятки поршень совершает возвратно-поступательные движения, засасывая топливо через впускной клапан и выталкивая его через выпускной клапан в напорную магистраль.

Материалы и детали

Корпус цилиндра ручного насоса чаще всего изготавливают из алюминиевого сплава, реже из стали или латуни. Поршень - стальной или латунный.

Уплотнения выполняют из маслобензостойкой резины. Клапаны - стальные или пластмассовые. Рукоятка обычно пластмассовая.

Производительность и напор

Производительность ручных насосов невысока - порядка 30-60 л/ч. Создаваемый напор составляет 0,2-0,4 МПа.

Этого достаточно, чтобы обеспечить пуск двигателя и возможность движения на небольшие расстояния.

Область применения

Ручные топливные насосы используются в качестве резервных на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах, строительной и сельскохозяйственной технике.

Они позволяют запустить двигатель при выходе из строя электрического топливного насоса.

Требования при монтаже

При монтаже ручного насоса важно обеспечить удобный доступ к рукоятке, а также герметичность и надежность соединений топливопроводов.

Целесообразно предусмотреть быстросъемное крепление насоса для оперативной замены в случае необходимости.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.