Передняя подвеска ВАЗ 2109: устройство, замена и ремонт

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 играет важную роль в обеспечении комфортного и безопасного движения. Рассмотрим подробнее ее устройство и основные элементы.

Назначение передней подвески

Основные функции передней подвески ВАЗ 2109:

  • Поглощение неровностей дорожного покрытия
  • Обеспечение устойчивости и управляемости автомобиля
  • Поддержание колес в вертикальном положении при движении

Благодаря передней подвеске удается сгладить толчки и удары от неровностей дороги, не передавая их на кузов. Это повышает комфорт водителя и пассажиров.

Механик закручивает болты подвески Лады

Тип подвески ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 используется независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Такая конструкция обеспечивает надежность и долговечность, а также достаточно мягкую и плавную езду.

Элементы передней подвески

Основные компоненты передней подвески ВАЗ 2109:

  • Поперечные рычаги верхние и нижние
  • Винтовые пружины
  • Амортизаторы
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Шарниры и втулки

Рассмотрим подробнее назначение каждой детали.

ВАЗ 2109 едет по проселочной дороге

Поперечные рычаги

Верхние и нижние поперечные рычаги соединяют колесо с кузовом. Они обеспечивают вертикальное перемещение колеса при проезде неровностей. Рычаги изготовлены из стальных штампованных деталей.

Пружины

Пружины выполнены из стальной винтовой проволоки. Они сжимаются при движении по неровностям, поглощая удары и толчки. За счет этого обеспечивается плавность хода.

Амортизаторы

Гидравлические телескопические амортизаторы гасят колебания подвески после проезда неровностей. Это предотвращает раскачку автомобиля и улучшает управляемость.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор в виде стального стержня установлен на нижних рычагах подвески. Он уменьшает крен кузова в поворотах, улучшая устойчивость.

Шарниры и опоры

Шарниры и резинометаллические втулки обеспечивают подвижность соединения деталей подвески и гасят вибрации.

Ремонт и регулировка

С возрастом и пробегом подвеска ВАЗ 2109 может требовать регулировки или ремонта. Рассмотрим основные работы.

Замена амортизаторов

Со временем амортизаторы теряют эффективность и их необходимо менять. Рекомендуемый срок службы 50-80 тыс. км.

Замена пружин

Пружины со временем теряют упругость. Их замена требуется после 100-150 тыс. км пробега.

Замена сайлентблоков

Сайлентблоки в верхних и нижних рычагах приходят в негодность и требуют замены через 60-100 тыс. км.

Регулировка углов установки колес

Со временем нарушается регулировка углов установки колес. Ее необходимо восстанавливать для правильной эксплуатации.

Таким образом, передняя подвеска ВАЗ 2109 имеет традиционную для отечественных автомобилей конструкцию на двойных поперечных рычагах. При регулярном обслуживании она обеспечивает надежную и комфортную езду на протяжении долгих лет.

Особенности регулировки углов установки колес

Регулировка углов установки колес ВАЗ 2109 включает следующие операции:

  1. Проверка и регулировка продольного наклона шкворня
  2. Проверка и регулировка поперечного наклона шкворня
  3. Проверка и регулировка развала колес
  4. Проверка и регулировка схождения колес

Для выполнения регулировки потребуются специальные приспособления: плита для проверки углов, линейка для замера схождения и другие.

Признаки неисправностей подвески

Основные признаки, по которым можно определить неисправности в передней подвеске ВАЗ 2109:

  • Повышенный люфт в рулевом управлении
  • Неравномерный износ протектора шин
  • Повышенная вибрация на рулевом колесе
  • Проседание одного из передних углов автомобиля
  • Посторонние стуки при движении по неровностям

При появлении таких симптомов следует провести диагностику и при необходимости ремонт подвески.

Особенности выбора запчастей для подвески

При замене элементов передней подвески ВАЗ 2109 важно выбирать качественные запчасти.

Рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запасным частям или известным производителям аналогов, таким как Камаз, Сач-Салават и другие. Не стоит экономить на дешевых подделках.

Перед покупкой нужно убедиться, что детали подходят под вашу модель автомобиля и имеют необходимые технические характеристики.

Уход за подвеской

Для продления срока службы передней подвески ВАЗ 2109 рекомендуется:

  • Регулярно проверять затяжку резьбовых соединений
  • Следить за состоянием защитных чехлов шарниров и рычагов
  • Своевременно менять смазку в шарнирах
  • Периодически промывать детали от грязи и солевых отложений

Такие simple меры позволят максимально продлить ресурс подвески и избежать дорогостоящего ремонта.

Модернизация передней подвески

Для улучшения характеристик передней подвески ВАЗ 2109 автолюбители применяют следующие модернизации:

  • Установка более жестких пружин
  • Замена амортизаторов на спортивные
  • Усиление стабилизатора поперечной устойчивости
  • Замена сайлентблоков на более жесткие

Такие доработки позволяют добиться большей управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Однако они могут негативно сказаться на комфорте.

Подбор пружин передней подвески

При подборе пружин для передней подвески ВАЗ 2109 необходимо учитывать:

  • Массу автомобиля
  • Условия эксплуатации
  • Желаемую степень жесткости

Для базовой комплектации рекомендуются пружины с жесткостью 120-150 Н/мм. Для грузового варианта подойдут более жесткие - 180-200 Н/мм.

Помимо жесткости, важен тип пружин. Могут использоваться как листовые, так и винтовые пружины.

Подбор амортизаторов передней подвески

При выборе амортизаторов для ВАЗ 2109 необходимо обращать внимание на:

  • Тип - газонаполненные или масляные
  • Марку производителя
  • Грузоподъемность и ход piston штока

Рекомендуется выбирать амортизаторы от проверенных брендов: Monroe, KYB, Bilstein. Газонаполненные модели обеспечивают лучшую плавность.

Усиление элементов подвески

Для увеличения жесткости подвески применяют:

  • Установку дополнительных накладок на рычаги
  • Использование усиленных верхних опор сайлентблоков
  • Установку стабилизатора увеличенного диаметра

Такие меры позволяют настроить подвеску под более агрессивную манеру вождения или эксплуатацию с прицепом.

Замена изношенных деталей подвески

Со временем изнашиваются:

  • Шарниры верхних и нижних рычагов
  • Опорные подшипники стойки стабилизатора
  • Втулки крепления пружин

При люфтах в этих соединениях требуется разборка, замена изношенных деталей и регулировка.

Покраска деталей подвески

Для защиты от коррозии элементы подвески ВАЗ 2109 рекомендуется периодически красить.

После тщательной очистки и обезжиривания наносят грунт, а поверх него - покрывную эмаль требуемого цвета. Это продлит срок службы деталей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Интересно ....очень ,но хотелось бы знать ,с каких моделей или каких производителей рекомендуется использовать железо и прочее!!! С уважением Михаил.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.