Двигатель ВАЗ 2110: устройство, характеристики и особенности

Двигатель ВАЗ 2110 является одним из самых популярных и массовых двигателей, устанавливаемых на российские автомобили ВАЗ. Этот двигатель отличается простотой конструкции, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. ВАЗ-2110 - бензиновый двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 70-78 л.с.

Двигатель ВАЗ 2110 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. В зависимости от модификации он может иметь 8 или 16 клапанов. Версия двигателя ВАЗ 2110 с 8 клапанами оснащена одним распределительным валом в головке блока цилиндров, а модификация с 16 клапанами - двумя распредвалами.

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ 2110

Блок цилиндров двигателя ВАЗ 2110 отлит из серого чугуна и имеет "мокрую" гильзу цилиндра. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, а ход поршня - 75,6 мм. Шатуны двигателя стальные, кованные. Коленчатый вал - пятиопорный, изготовлен из легированной стали методом объемной штамповки.

Головка блока цилиндров у двигателя алюминиевая, с нижним расположением клапанов. Привод распредвала осуществляется роликовой цепью. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Воздушный фильтр сухого типа расположен в пластмассовом корпусе. Впускной коллектор изготовлен из пластмассы. Выпускной коллектор - одинарный, стальной.

Система питания

На двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов устанавливался карбюратор, в то время как 16-клапанная модификация оснащалась распределенным впрыском топлива. Топливный насос электрический, встроенный в топливный бак.

В версии с карбюратором использовался блок управления 123.3713, а на инжекторных модификациях применялись блоки управления М17.9.7 или М17.9.23. Датчики кислорода, детонации и положения коленчатого вала отсутствуют.

Крупный портретный снимок автомеханика, работающего под капотом старого автомобиля «Лада». Его потрепанные руки делают настройку двигателя. Он сосредоточенно фокусируется на своей задаче, в руках профессиональные инструменты. Теплое естественное освещение

Система зажигания

На двигатель устанавливался контактно-транзисторный бесконтактный модуль зажигания. Он располагается непосредственно на распределительном валу под крышкой головки блока цилиндров. На версиях с 8 клапанами это модуль 21010, с 16 клапанами - 21161. Свечи зажигания расположены по бокам головки цилиндров.

Характеристики двигателя ВАЗ 2110

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов имеет максимальную мощность 65 л.с. при 5600 об/мин. Крутящий момент составляет 97 Нм при 4000 об/мин. Мощность 16-клапанной версии - 82 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент - 130 Нм при 3000 об/мин.

Расход топлива у двигателя ВАЗ 2110 в среднем составляет 8-10 литров на 100 км в смешанном цикле. Мотор отличается невысокой требовательностью к качеству топлива и моторного масла.

Макроснимок крышки головки блока цилиндров, снятой с автомобиля «Лада». Мягкое студийное освещение тщательно демонстрирует снятую деталь. Крышка имеет следы многолетнего использования: царапины, сколы, пятна масла. Рядом в беспорядке разбросаны болты и ша

Особенности эксплуатации

Двигатель ВАЗ 2110 обладает рядом конструктивных недостатков, к которым относится, прежде всего, ненадежная система охлаждения. Распространены проблемы с течью жидкости, закоксовыванием рубашки охлаждения и перегревом двигателя.

Также на двигателе ВАЗ 2110 иногда случаются прогары выпускных клапанов из-за их неоптимального расположения и низкого качества материалов. В остальном, при своевременном техобслуживании этот мотор отличается высокой надежностью и долговечностью.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Несмотря на простоту конструкции, ремонт двигателя ВАЗ 2110 имеет ряд особенностей. Для качественного ремонта требуются определенные знания и навыки.

При капитальном ремонте обязательно проводят расточку блока цилиндров и замену поршневых колец. Расточка позволяет восстановить геометрию цилиндров и устранить задиры на их поверхности. При покупке поршневых колец следует выбирать качественные комплекты от проверенных производителей.

Модернизация двигателя ВАЗ 2110

Для повышения мощности и надежности двигателя ВАЗ 2110 применяются различные методы модернизации. Популярны замена распредвала и клапанов, установка форсунок и дополнительной системы впрыска, модификация впускного коллектора.

Однако модернизацию двигателя ВАЗ 2110 стоит проводить с осторожностью, поскольку его конструкция не рассчитана на сильное форсирование. Лучше ограничиться небольшим повышением мощности.

Запчасти для двигателя ВАЗ 2110

Запчасти для двигателя ВАЗ 2110 выпускаются многими производителями. Оригинальные детали можно приобрести на авторизованных станциях техобслуживания ВАЗ. Также доступно множество неоригинальных аналогов отечественного и импортного производства.

При выборе запчастей важно отдавать предпочтение проверенным брендам, поскольку детали низкого качества могут привести к поломкам двигателя ВАЗ 2110.

Двигатель ВАЗ 2110 с инжектором

Инжекторная версия двигателя ВАЗ 2110 появилась в 1996 году. Она оснащалась двумя распределительными валами, 16 клапанами и многоточечным впрыском топлива.

Двигатель ВАЗ 2110 с инжектором демонстрирует более высокие динамические характеристики по сравнению с карбюраторным аналогом. Однако система впрыска требует более тщательного технического обслуживания.

Двигатель ВАЗ 2110: цена и отзывы

Стоимость б/у двигателя ВАЗ 2110 начинается от 15-20 тысяч рублей в зависимости от состояния. Цена нового мотора составляет около 45 тысяч рублей.

В целом владельцы оставляют положительные отзывы о двигателе ВАЗ 2110, отмечая его простоту в обслуживании и ремонте. Однако рекомендуют обращать внимание на состояние системы охлаждения, которая является уязвимым местом этого мотора.

Пробег двигателя ВАЗ 2110

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании двигатель ВАЗ 2110 может пройти более 300 000 км пробега. Однако в среднем этот показатель составляет 150 000 - 200 000 км.

Слабыми местами двигателя, ограничивающими его ресурс, являются система охлаждения, выпускные клапаны, а также подшипники распредвала. Поэтому важно вовремя менять охлаждающую жидкость, регулировать зазоры в клапанном механизме и следить за состоянием цепи привода распредвала.

Двигатель ВАЗ 2110 на газу

Переоборудование двигателя ВАЗ 2110 для работы на газовом топливе позволяет снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Однако при этом необходимо установить газовое оборудование высокого качества и правильно его настроить.

Работа на газе несколько снижает мощностные показатели двигателя ВАЗ 2110 и увеличивает износ деталей цилиндро-поршневой группы. Поэтому требуется более частое техобслуживание мотора.

Двигатель ВАЗ 2110: экологический класс

Двигатель ВАЗ 2110 соответствует экологическому классу Евро-0. Это объясняется отсутствием системы нейтрализации отработавших газов.

Выбросы вредных веществ у двигателя ВАЗ 2110 достаточно высоки. Оксидов азота и углеводородов выделяется в несколько раз больше, чем у современных моторов.

Однако благодаря простой и надежной конструкции этот двигатель до сих пор популярен у автолюбителей, несмотря на его экологические недостатки.

ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов

Первые модели ВАЗ 2110 комплектовались карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5 литра с 8 клапанами. Этот мотор отличался простотой конструкции и надежностью.

Двигатель ВАЗ 2110 с 8 клапанами имел мощность 65 л.с. и крутящий момент 97 Нм. Он работал на 76-м бензине и отличался неприхотливостью к качеству топлива.

ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем

В 1996 году на ВАЗ 2110 стали устанавливать модернизированный 1,5 литровый двигатель с 16 клапанами и распределенным впрыском топлива.

Увеличение числа клапанов и переход на инжектор позволили поднять мощность до 83 л.с. и улучшить динамику автомобиля. Однако топливная система стала более требовательной к обслуживанию.

Двигатель ВАЗ 2110 на автомобилях ВАЗ

Помимо семейства ВАЗ 2110, двигатель ВАЗ 2110 устанавливался на модели ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Благодаря своей надежности и ремонтопригодности этот мотор эксплуатировался на многих бюджетных автомобилях ВАЗ вплоть до конца 1990-х годов.

Двигатель 2110 на вторичном рынке

На вторичном рынке двигатели ВАЗ 2110 пользуются спросом у владельцев подержанных автомобилей ВАЗ как запасной вариант при капремонте.

Стоимость б/у двигателя ВАЗ 2110 в хорошем состоянии составляет около 15-25 тысяч рублей. Цена зависит от наличия документов и внешнего вида.

Перспективы двигателя ВАЗ 2110

Несмотря на моральное устаревание, двигатель ВАЗ 2110 до сих пор пользуется спросом у автолюбителей благодаря простому устройству и широкой распространенности запчастей.

В обозримом будущем этот мотор вряд ли потеряет актуальность для владельцев подержанных автомобилей ВАЗ 1990-х годов выпуска.

Достоинства двигателя ВАЗ 2110

К достоинствам двигателя ВАЗ 2110 можно отнести:

  • Простота и надежность конструкции
  • Низкая требовательность к техобслуживанию
  • Неприхотливость к качеству топлива
  • Доступность и низкая стоимость запчастей
  • Удобство в ремонте и обслуживании

Эти качества обеспечивают популярность двигателя ВАЗ 2110 среди автолюбителей до сих пор.

Недостатки двигателя ВАЗ 2110

К основным недостаткам двигателя ВАЗ 2110 относятся:

  • Ненадежная система охлаждения, подверженная протечкам
  • Недолговечность выпускных клапанов
  • Высокий расход масла при большом пробеге
  • Невысокие мощностные характеристики по современным меркам
  • Высокий уровень вредных выбросов

Эти недостатки морально устаревают двигатель, но не лишают его практической ценности.

Замена двигателя ВАЗ 2110

При капитальном ремонте автомобилей ВАЗ 1990-х годов часто проводится замена изношенного двигателя ВАЗ 2110 на новый или б/у.

Стоимость нового двигателя ВАЗ 2110 составляет около 45-50 тысяч рублей. Б/у мотор в хорошем состоянии можно купить за 15-25 тысяч рублей.

Альтернативы двигателю ВАЗ 2110

Взамен устаревшего двигателя ВАЗ 2110 при капремонте часто ставят более современные моторы ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, а также двигатели от иномарок.

Это позволяет улучшить динамику и топливную экономичность автомобиля, однако требует доработки систем автомобиля.

Виды ремонта двигателя ВАЗ 2110

Ремонт двигателя ВАЗ 2110 может быть текущим или капитальным. При текущем устраняют неисправности отдельных узлов. Капремонт подразумевает полную разборку с заменой изношенных деталей.

Для восстановления двигателя часто применяется расточка блока, шлифовка вала, притирка клапанов. Ремонт желательно проводить с заменой всех изнашиваемых элементов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.