Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Особенно обидно, когда это случается при ещё новом моторе. Приведём самые распространённые причины, по которым происходит расход масла в двигателе.

1. Чрезмерное давление в картере

Для всех моторов характерен прорыв газов. Из-за высокого давления газы сгорания попадают не в поршневые кольца, а в картер двигателя. Если по причине износа клапанов, колец и поршней прорыв газов превышает стандартный показатель, то в картере мотора возникает очень высокое давление, и маслу приходится проталкиваться через уплотнения. Наглядный пример - это уплотнение стержней клапанов, испытывающих при высоком давлении слишком большую нагрузку. Это ведёт к тому, что расход масла в двигателе сильно возрастает.

2. Неверная сборка головки цилиндров

При неправильном монтаже этой детали может появиться перекос элементов. В итоге в районе камеры сгорания образуются негерметичные места, преграждающие путь к масляному контуру. Для предотвращения перекоса надо соблюдать последовательность в процедуре затяжки, а также угол вкручивания болтов.

расход масла в двигателе

3. Некачественное моторное масло

При использовании неподходящих или некачественных сортов масла нельзя обеспечить надёжную работу двигателя во всех режимах. Например, износ мотора повышается при холодном пуске, высокотемпературных режимах работы и др. Масло должно точно соответствовать предписаниям производителя машины. Причём как по эксплуатационным свойствам, так и по вязкости.

большой расход масла в двигателе

4. Износ ТНВД (топливные насосы высокого давления)

В 25% случаев большой расход масла в двигателе происходит из-за износа рядных ТНВД. Смазка деталей ТНВД осуществляется через соответствующий контур мотора. Если элементы ТНВД изношены, то во время работы поршней, масло может попасть в рабочую область насоса. Здесь оно перемешается с дизтопливом и попадёт в камеру сгорания. Чтобы уменьшить расход масла в двигателе, требуется регулярно проверять рядные ТНВД, особенно в дизельных моторах.

5. Перекос цилиндров

На перекос цилиндров указывает неравномерное пятно контакта с отдельными местами сухой действующей втулки цилиндра. Если на наружной стене гильзы цилиндра присутствуют неравномерные пятна, то это явный признак его перекоса. Как следствие – поршневые кольца не могут обеспечить должный уровень герметизации, и масло стекает в камеру сгорания. Помимо этого, возрастает давление в картере мотора. К возможным причинам перекоса относят: неправильную затяжку болтов, контактную коррозию, засорение системы охлаждения и др. Исправьте перекос, и расход масла в двигателе значительно уменьшится.

долив масла в двигатель

6. Нерегулярное техобслуживание

При несоблюдении предписанной изготовителем мотора периодичности техосмотра в нём постоянно будет находиться загрязнённое масло. Так как во время работы понемногу расходуется пакет присадок, то возникает риск износа. Чтобы избежать поломки, требуется более частый долив масла в двигатель.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.