Художник перемолол компьютер в пыль и смешал со смолой, чтобы создать удивительную скульптуру (фото)

Художники, использующие электронные вычислительные машины для создания произведения искусства, давно уже новинкой не являются. Несмотря на то, что вопрос о том, действительно ли работы, выполненные машинами, являются «искусством», продолжаются дебаты, искусственный интеллект находится на пути к тому, чтобы стать новым веянием в мире изобразительного искусства.

За последний год аукционы Christie's и Sotheby's продали не одну работу, которая была создана машиной. Одним из последних представителей творческих профессий, присоединившимся к ним, стал Бен Снелл, чья скульптура была выставлена на продажу на аукционе Phillips.

Скульптура, сделанная из ее "создателя"

Свое произведение Снелл разработал не только с помощью алгоритма (подробнее о нем позже). На самом деле оно было сделано из превращенного в пыль компьютера, который использовался для ее расчета.

После того, как Снелл написал программу, которая спроектировала скульптуру, он разобрал все элементы компьютера, которые внесли свой вклад в ее создание, включая материнскую плату, видеокарту, процессор и корпус, и с помощью шлифовальной машины превратил каждую деталь в пыль.

«Для создания этой скульптуры я использовал буквально все исходные составляющие: как вычислительную мощность, так и материальное обеспечение», - утверждает автор произведения.

Технология создания

Превратить компьютер в пыль непросто, потому что они сделан из токсичных материалов и тяжелых металлов. Для этого Снелл создал специальную акриловую коробку, внутри которой была шлифовальная машинка. Во время шлифования деталей он носил респиратор, чтобы защитить себя от каких-либо выделений, и его особенно волновало измельчение алюминиевого корпуса, поскольку алюминиевая пыль может взорваться (к счастью, этого не произошло).

После этого Снелл смешал пыль со смолой и вылил ее в силиконовую форму, созданную компьютером.

Среднеарифметический шедевр

Конечный результат, который он назвал «Дио», имеет металлическую текстуру, как будто скульптура была отлита из бронзы. Это оказалось очень уместным, поскольку ее форма была получена из тысяч трехмерных моделей классических произведений, включая древнегреческие скульптуры, такие как «Дискобол» и «Крылатая победа», а также произведения периода Ренессанса, такие как «Давид» Микеланджело. Но скульптура Снелла лишь отдаленно напоминает фигуру человека. Ее абстрактная форма похожа напоминает на работы скульпторов-модернистов, таких как Генри Мур и Барбара Хепуорт.

Проект был вдохновлен произведением Роберта Морриса 1961 года под названием «Коробка со звуком ее собственного изготовления», которое состоит из деревянного ящика, внутри которого через динамик воспроизводится запись того, как Моррис его сколачивает. Точно так же Dio - это попытка показать объект и процессы, которые привели к его созданию, через его физическую форму. Это, по мнению Снелла, часто противоречит нашему опыту работы с цифровыми устройствами.

Баланс физического и цифрового

«Эти устройства редко передают богатство и сложность своих внутренних процессов. Фактически, интерфейс, который отделяет это от пользователя, обычно является неотъемлемой частью их дизайна, - говорит он. - Что если бы внутренняя жизнь этих устройств была видимой и понятной? Что если их физическое присутствие напрямую связано с их виртуальной внутренней жизнью? Как бы выглядел такой объект, если бы он держал в равновесии как физическую, так и цифровую форму: если бы материальное и нематериальное явным образом проявлялись в одном объекте внимания?».

Ответом на эти вопросы стал «Дио», названный в честь греческого бога Диониса. «Dio отказывается от традиционного представления о компьютере как о смотровом окне и заменяет его зеркалом», - говорит Снелл.

Искусственный интеллект - творец будущего?

Учитывая интеллектуальный, вычислительный и физический труд, который пошел на создание Dio, кажется очевидным, что это - часть добросовестного искусства, несмотря на то, что критики могут сказать об использовании искусственного интеллекта. Чем больше художников разделяют способ применения ИИ, тем более комфортно мир традиционного искусства воспринимает творчество такого вида подобно тому, как фотография, которая также основывается на машинах, в конечном итоге стала категорией искусства.

Скульптура была выставлена на онлайн-аукционе. Торги начинались с 3000 долларов и продолжались до 18 апреля. «Дио» был продан за 6875 долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится такое искусство?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.