"Москвичу" 72 года! В 1946 году в Москве был собран первый легковой автомобиль "Москвич-400"

Комментировать Редактировать статью

В декабре свой юбилей отмечает «Москвич-400» - первый легковой автомобиль, собранный на Московском заводе. Произошло это 4 декабря 1946 года. Счастливые обладатели этого четырехместного авто могли мчаться по послевоенным дорогам со скоростью 90 км/ час. Стоит отметить, что «Москвич» был точной копией «Опель-Кадета К 38», за исключением, разве что, небольших отличий.

История создания

Нетрудно догадаться, кто во времена послевоенного Союза инициировал выпуск нового автомобиля. Это был Иосиф Сталин, которому предшественник «Москвича» понравился еще до войны. Произошло это во время выставки зарубежных и отечественных легковых авто, которая была организована в Кремле в 1940 году. Сталин был не в восторге от двухдверного «КИМ-10», который спроектировали по ранее появившейся модели «Форд Перфект». Однако «Опель-Кадет» был, по мнению Сталина, идеальным автомобилем.

После этой выставки конструкторы создали два прототипа нового авто, который получил название «КИМ-10-52». Новый автомобиль был четырехдверным, и совмещал в себе кузов «Кадета» и шасси «Форда». Но вскоре началась Вторая мировая война, и проект пришлось заморозить.

Разработка авто

Вспомнили о нем только после победы в 1945 году. Сталин приказал вывезти из советской зоны оккупации Германии в Москву все оборудование и документы автозавода «Опель». На его основе и было изготовлено авто «Москвич-400».

Однако с этой информацией согласны не все историки. Существует мнение, что технической документации на автомобиль вовсе не существовало, и советским конструкторам пришлось воссоздавать ее по уже существующим образцам, а также отдельным элементам технической оснастки, которая сохранилась после войны. В первую очередь это касается производства дверей, поскольку это – один из самых сложных для изготовления элементов кузова.

К примеру, работники завода вспоминают, что чертежи разрабатывали сами конструкторы, а производственная оснастка поставлялась такими советскими предприятиями, как ГАЗ и ЗИС. Но если учитывать послевоенную ситуацию в стране, можно предположить, что документация и оснастка для производства нового авто была утрачена либо уничтожена еще в 1940 году.

Производство

Серийное производство автомобиля началось уже на следующий год после его презентации, и продолжалось до 1954 года. Затем его заменили на авто с более сильным мотором - «Москвич-401», выпуск которого продолжался 2 года.

За все годы производства конвейер завода покинули 216 006 седанов и 17 742 кабриолета. А уже в 1956 году Московский завод начал выпускать авто «Москвич-402».