Battista - полностью электрический суперкар за $2 миллиона от партнера Ferrari

Многие эксперты в области автомобилестроения сходятся во мнении, что будущее в этой области принадлежит электрическим машинам.

Генеральный директор компании Automobili Pininfarina Майкл Першке в одном из интервью сказал: "Мы осознали открывшиеся перед нами возможности. Сейчас происходит переломный момент, когда электрические автомобили становятся наиболее востребованными.

Поэтому мы не должны сомневаться в принятом решении и стать производителями именно таких машин. Наши автомобили не будут выбрасывать выхлопные газы в атмосферу".

Многолетний опыт

Итальянская фирма Pininfarina давно приобрела известность как разработчик дизайна автомобилей. Фирма принимала участие в создании более шестидесяти спортивных машин "Феррари", ставших легендарными.

Но сегодня Pininfarina переходит на новый этап развития. Фирма выпускает автомобиль под своей собственной маркой. Battista (так называется новая машина) была представлена на Женевском международном автосалоне. Ее стоимость - 2 млн долларов.

Она имеет внешние черты, характерные для фирменного дизайна итальянской компании. Производители заявляют, что это - самый мощный автомобиль для передвижения по обыкновенным трассам.

История сотрудничества

Фирме Pininfarina итальянский гигант автомобилестроения "Феррари" обязан великолепным дизайном целого поколения машин, включая модели: 308, 328, 288 GTO.

Поэтому появление Battista на мировом рынке вызывает у многих огромный интерес.

Пропорции автомобиля обычно напрямую зависят от его технических характеристик. Специалисты фирмы Pininfarina всегда умели "упаковать" мощный двигатель в красивую внешнюю оболочку.

Первая встреча основателей двух фирм, Джованни Баттиста "Пинин" Фарины и Энзо Феррари произошла в начале пятидесятых годов двадцатого века на "нейтральной территории", в трактире города Тортона. Этот населенный пункт расположен между Турином и Моденой, в которых находятся главные офисы компаний.

После того, как предприниматели пришли к соглашению, "Пининфарина" редко подводила "Феррари" в вопросе выбора стиля. Кроме вышеупомянутых моделей, сотрудничество привело к выпуску переднеприводных авто, таких как 250 GT и Daytona. А Testarossa с двенадцатицилиндровым двигателем стала для многих олицетворением эпохи 80-х. "Феррари" также обратилась за помощью к "Пининфарине" при производстве так называемых "гиперкаров" - спортивных автомобилей, стоимость которых превышает 1 миллион долларов. F40, F50 и Enzo Ferrari, названная в честь основателя компании, были сконструированы совместно с Pininfarina. Дизайнеры итальянской фирмы работали также над созданием моделей машин целого ряда других производителей: "Форд", "Фиат", "Альфа Ромео", "Мазерати".

Как и для многих подобных компаний, последние несколько лет были для Pininfarina не самым успешным периодом. Фирма оказалась на грани банкротства. Однако, своевременные преобразования помогли выйти из этого положения. Теперь фирма принадлежит индийской компании Mahindra group. Ее руководство в 2015 году использовало возможность купить итальянское предприятие с отличной репутацией. Как и прежде, "Пининфарина" продолжила предлагать свои услуги крупным автопроизводителям. Но индийские предприниматели планировали пойти гораздо дальше. Так был создан завод Automobili Pininfarina.

Логотип зарекомендовавшей себя фирмы появится теперь на новых моделях итальянских автомобилей.

Машина будущего

На автосалоне в Женеве генеральный директор нового предприятия Майкл Першке сказал: "Нам не нужно никому доказывать, что мы знаем, как делать хорошие автомобили. Мы уверены в себе".

Можно сказать, что дизайн Battista прекрасно подошел бы для последних моделей спортивных "Феррари".

Электрическая революция

Так мог выглядеть суперкар, оснащенный двумя турбокомпрессорами. Но, у Battista вообще нет турбокомпрессоров, так как в ней отсутствует двигатель внутреннего сгорания. Как уже было сказано, "Пининфарина" планирует выпускать только электрокары. Четыре мотора "Баттисты" имеют мощность в 1873 лошадиные силы. Каждый из них приводит в движение одно из колес. Машина способна развивать скорость до 100 километров в час за две секунды и 300 км/ч за двенадцать. Аккумулятор позволяет проезжать расстояние до 450 км без подзарядки. Информация о скорости и другие наиболее важные сведения отображаются на одном из дисплеев (среднем), расположенных перед водителем. Остальная информация показана на двух других экранах. На выставке в Женеве представлены три машины этой модели (разных цветов). По словам руководства компании, это сделано с целью продемонстрировать возможность изменения некоторых характеристик, учитывая пожелания клиента. Всего планируется произвести около 150 автомобилей.

Планы на будущее

Майкл Першке сказал: "Наша компания была создана не для того, чтобы выпустить одну единственную модель. К 2023 или 2024 году в нашем ассортименте будет три или четыре машины. Они составят серьезную конкуренцию "Бентли" и "Астон Мартину"".

Бесспорно, "Баттиста" станет визитной карточкой этого производителя. Но фирма планирует выпустить несколько машин с более низкой стоимостью (около 110 тысяч долларов). Першке признался, что среди них будут не только супротивные автомобили. "Мы рассматриваем варианты производства других типов машин, включая внедорожники и кроссоверы. Но отличительной чертой их всех будет дизайн в истинно итальянском стиле".

Усовершенствования

Компания ведет переговоры с потенциальными партнерами. Например, обсуждается возможность использования полностью электрического шасси производства фирмы Rivian.

Battista поступит в продажу в 2020 году, когда "Пининфарине" исполнится 90 лет. К тому времени это будет далеко не единственный электрокар в мире. Но машина, безусловно, найдет своего покупателя благодаря фирменному итальянскому дизайну.

Топливо или электричество?

Бесспорно, новости о появлении все новых моделей машин, работающих на электричестве, внушают надежду на то, что экологическая ситуация в мире изменится к лучшему. Известно, что выхлопные газы являются одним из факторов загрязнения окружающей среды. К тому же, такие машины являются гораздо менее шумными, чем их аналоги, работающие на газе и бензине. Правда, существует проблема с зарядкой подобных транспортных средств. На сегодняшний день в столице России есть не так много заправок, где можно ее осуществить. Но, скорее всего, их появление - это дело времени.

Интересный вопрос

Насколько комфортно использовать такой автомобиль в условиях русской зимы - тоже интересная тема для обсуждения. Известно, что электрический обогрев сильно сокращает заряд аккумулятора. Некоторые владельцы электрических автомобилей жалуются и на отсутствие привычного шума, из-за чего называют эти новинки авто индустрии бездушными.

Но все равно возможность сделать воздух чище затмевает многие существующие недостатки машин. Появление таких мощных авто, как Battista внушает еще больше оптимизма.

А что думаете вы о электрокарах? Действительно ли нужны людям данные машины? Вы можете высказать свое мнение в комментариях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что лучше: электричество или бензин?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.