Как Норвегия убеждает автомобилистов перейти на электрокары и почему Россия не берет с нее пример

У электромобилей есть множество преимуществ: они экономичны, могут двигаться по выделенной полосе общественного транспорта и парковаться в центре города бесплатно. Их владельцы освобождаются от транспортного налога и получают скидку на оплату платных дорог. Почему же, несмотря на все эти преимущества, водители не спешат пересаживаться на электрокары?

Электромобили

«Я еду по выделенной полосе, потому что мой автомобиль работает на электричестве, - говорит норвежец Дагфинн Хихе. - Это экономит мне 30 минут при каждой поездке на работу». По всей видимости, мужчина очень доволен своей машиной, ведь теперь ему не нужно стоять в пробках.

В Европе обычные автомобили постепенно вытесняют электрокары. Правительство этих стран поощряет своих граждан пересаживаться на экологичный вид транспорта, отказываясь от традиционных машин. Например, в Норвегии можно получить скидку на проезд по платным дорогам, а по некоторым проехать и вовсе без оплаты. Норвежцы заканчивают работу около 16:00, и очень удобно, что зарядка автомобиля на специальной заправочной станции занимается всего 20 минут. За это время Хихе как раз успевает выпить кофе и сходить за продуктами.

Стимул для покупателей

В марте продажи электромобилей в Норвегии достигли 59 %. В Великобритании около 1 % проданных машин были электрическими. Льготы и пониженные налоговые ставки стимулируют покупательскую способность. «Мы облагаем налогом автомобили, которые вредят окружающей среде: это машины с бензиновыми и дизельными двигателями. А вот электрокары полностью освобождены от каких-либо сборов», - говорит Кристина из Норвежской ассоциации электромобилей. Именно эта политика подстегнула рост продаж. Правительство Норвегии также освободило электромобили от НДС, благодаря чему их стоимость снизилась на 25 %.

«Все дело в экономических стимулах, которые влияют на потребителей. С их помощью мы как бы говорим: «Эй, мы хотим, чтобы вы сделали правильный выбор, мы хотим вам помочь», - говорит Кристина.

Успешно выбранная стратегия

Успех этой стратегии сделал Норвегию лидером мирового рынка в этом секторе. На данный момент управляющие из других государств приезжают в Норвегию, чтобы узнать, в чем именно кроется секрет их политики.

Британский автоконцерн Jaguar больше других заметил рост продаж. В 2017 году в стране было продано всего 299 автомобилей, а через год эта цифра возросла до 3000. Однако с увеличением числа электрокаров появилась другая проблема - нехватка станций для их подзарядки. «На данный момент у нас не хватает зарядных устройств с достаточной мощностью, - говорит Кристина. - Но у нас есть ряд компаний, инвестирующих в эту сферу, так что я думаю, что скоро ситуация должна стабилизироваться».

Почему же норвежцы приобретают электрические автомобили? «Речь идет о будущем наших внуков, - говорит женщина. - Мы заботимся о планете и об изменение климата, поэтому и отказываемся от бензина и дизеля».

Ситуация в России

В России же ситуация далека от идеала. На долю нашей страны приходится всего 0,06 % от общего числа продаж электромобилей в мире. Например, за период с января по март 2019 года было куплено всего 38 таких машин. В чем же причина?

Она заключается в том, что автомобили с электрическим двигателем вряд ли можно назвать дешевыми. Например, самая бюджетная модель Tesla стоит около 5 миллионов рублей. Для многих россиян это просто заоблачная сумма, поэтому продажи электрокаров остаются весьма низкими. Хотя есть и более дешевые аналоги: завод в Тольятти выпустил несколько сотен моделей «Лада», которые работают на электричестве. Электрокары есть и у других марок: например, кроссовер Nissan обойдется приблизительно в 1,5 миллиона рублей.

Отсутствие заправочных станций

Вторая проблема электрокаров - малое количество «заправок», на которых можно подзарядиться. В Санкт-Петербурге всего 25 таких точек. Конечно же, можно купить и домашнюю станцию, вот только обойдется это в кругленькую сумму.

Льготы в России

Несмотря на вышеперечисленные минусы, иметь электрический автомобиль в России довольно выгодно. Водители таких машин имеют право передвигаться по выделенным полосам, бесплатно паковаться на платных парковках и проезжать по коммерческим трассам со скидкой. По словам владельцев, содержание таких автомобилей тоже весьма выгодно. За одну подзарядку, которая позволит преодолеть около 150 километров, нужно будет заплатить около 100 рублей, что в месяц обходится примерно в 1-1,5 тысячи. Естественно, это гораздо меньше, чем стоимость бензина, на который владельцы в среднем тратят от 3 до 10 тысяч в месяц.

Что нужно для увеличения спроса?

Эксперты считают, что в ближайшее время электрокары в России вряд ли станут популярными. Возможно, это произойдет, если увеличится количество станций для их зарядки или правительство введет новые льготы. Кроме того, многие автомобилисты ждут, пока решиться проблема с емкостью аккумуляторов: нужно, чтобы они стали хотя бы в 1,5 раза больше по емкости, тогда у владельцев появится возможность ездить на большие расстояния. Возможно, в ближайшем будущем все эти условия воплотятся в жизнь, и электрокары полностью заменят бензиновые машины.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы задумывались когда-нибудь о покупке электрокара?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.