Размещение фотографий сегодня и 10 лет назад используют для сбора данных

А вы уже приняли участие в #10YearChallenge? Это новый модный тренд в интернете, который включает в себя публикацию своего портрета 2009 года рядом с фотографией в 2019 году. Такая акция может показаться безобидным развлечением, однако есть мнение, что челлендж создан с целью сбора информации.

Собранные данные будут использованы в программе распознавания лиц

Хотя это может показаться просто еще одним глупым мемом, существует мнение, что безобидное развлечение в социальных сетях имеет и другой, более зловещий, смысл. Кейт О'Нил, технический журналист, в шутку предположила, что эти данные могут быть использованы для обучения алгоритмов распознавания лиц и улучшения их работы в прогнозировании возрастных изменений. Ее твит быстро стал вирусным, и спровоцировал появление множества теорий о том, что, возможно, эта тенденция была не столько вызовом, сколько заговором. По мнению сторонников этой версии инициатором акции стал Facebook.

Это был бы не первый случай, когда сбор данных маскировался под безобидную социальную игру. Ранее Cambridge Analytica тайно использовала личный опрос, чтобы понять политические убеждения людей.

Facebook опровергает такое предположение

Представитель Facebook рассказал, что подобные теории не имеют смысла. По его словам это созданный пользователем мем, который сам по себе стал вирусным, и Facebook ничего не получает от этой акции.

По мнению независимых экспертов, маловероятно, что "Фейсбук" действительно создал новый челлендж. Однако нельзя не согласиться с тем, что компания может использовать полученные персональные данные в своих целях. Представитель социальной сети утверждает, что "Фейсбук" уже имеет доступ ко всем фотографиям пользователей с пометками времени. Новый #10YearChallenge поможет создать намного более упорядоченный и отсортированный набор данных. Не исключено, что один из инженеров Facebook может попытаться использовать полученную информацию. В конце концов, компания уже пыталась влиять на эмоции людей, манипулируя контентом, который им показывали.

Facebook уже использует алгоритмы распознавания лиц

В заявлении представителей компании не упоминается тот факт, что алгоритмы "Фейсбука" уже давно анализируют лица пользователей: если в настройках включена функция распознавания лиц, Facebook присваивает каждому лицу уникальный номер или «шаблон», который позволяет ему быстро узнать человека на фотографиях и видео.

По словам представителей компании, такая функция поможет социальной сети предоставлять полезные услуги, такие как оповещение человека, если кто-то притворяется им. Однако они умалчивают очевидный факт, что, хотя распознавание лиц дает много преимуществ, такой подход может вызвать серьезные проблемы с конфиденциальностью.

Facebook - далеко не единственная компания, использующая технологию распознавания лиц. Она ​​распространена намного шире, чем многие думают. Даже в магазине установлены камеры, которые снимают каждого покупателя на видео и с помощью специальной программы сравнивают с базой магазинных воров.

Эксперты советуют избегать #10YearChallenge и других подобных акций

Сложно представить, насколько мощными являются компании, работающие в сфере информационных технологий. В современном мире каждый шаг, каждая черта лица отслеживается и анализируется. Некоторые призывают привлечь технологические компании к ответственности, но намного важнее следить за своим поведением в интернете. Тот факт, что так много людей приняли участие в #10YearChallenge, не задумываясь о проблемах конфиденциальности, немного удручает. Огромное количество людей, считающих постоянное наблюдение настоящим кошмаром, легко передают глобальным компаниям личную информацию, чтобы получить больше лайков и репостов. Эксперты советуют избегать таких массовых акций, как #10YearChallenge. Никому, кроме, может быть, ближайших родственников, не интересно, как человек выглядел 10 лет назад. Активным пользователям социальных сетей следует тщательно продумывать свой цифровой отпечаток.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.