Как сложилась судьба Богдана Титомира после "Кар-Мэн"

Судьба звезд минувших лет очень часто довольно незавидна: после пика славы они либо уходят на гребне, оставаясь в памяти поклонников юными и яркими, либо пытаются выжать из своей славы все, что возможно, раз за разом возвращаясь на сцену в попытках снова добиться успеха.

Богдан Титомир – звезда девяностых. Он выступал в группе, потом начал сольную карьеру и до сих пор иногда дает концерты. Есть ли жизнь после славы в этом случае?

Начало

В разнузданные девяностые групп, которые шокировали слушателей, вынырнувших из-под железного занавеса, было немало. Одной из них был экзотик-поп-дуэт «Кар-Мэн». Их «Это Сан-Франциско», «Чао, бамбино», «Делай, как я» и многие другие песни собирали стадионы. А началось все с амбициозных планов мальчишек, которые уже успели понять, что такое слава и сколько всего она может дать.

История «Кар-Мэн» началась еще до создания группы. К каждой своей песне бойз-бенд ставил хореографию – такого в Советском Союзе еще не было. Сергей Лемох и Богдан Титомир познакомились у Владимира Мальцева, основателя продюсерского центра «Союз» и его долгосрочного руководителя. По одной из версий, Сергей и Богдан работали у него на подтанцовке, по другой – исполняли роли музыкантов при выключенных инструментах. Именно Мальцев в свое время исполнил «Париж, Париж» - песню Лемоха, которую позже забрала себе «Кар-Мэн». Этот момент можно считать отправной точкой в создании группы.

Испания или Америка?

Первоначально «экзотик-поп-дуэт» назвали «Кармен», в честь знаменитой героини оперы, легко покорявшей мужские сердца. Говорят, что это название не слишком понравилось поклонницам группы – образ коварной соблазнительницы вызывал у них зависть. И тогда бойз-бенд сменил название на «Кар-Мэн» - слово из американского английского, обозначающее дальнобойщика. Нередко сами солисты переводили его дословно – Человек-Машина, но трактовали все же как «путешественник». Новое название отлично вписалось в концепцию первого же альбома группы – «Вокруг света».

Расцвет

Взлет был невероятно стремительным. Первый альбом вышел в 1989 году, и уже через год «Кар-Мэн» легко собирали стадионы. Их записи, как оригинальные, так и пиратские, расходились огромными тиражами; по версии «Московского комсомольца», в 1990-м они стали «Открытием года» и «Группой года», потом собрали «Шлягер-90», «Звездный дождь», «Овацию» и ряд других наград. В 1991-м они получили предложение от «Гала рекордс» - одной из крупнейших звукозаписывающих компаний России. И казалось бы, перед «Кар-Мэн» открывался весь мир.

Но на этом группа остановилась. Второй альбом вышел уже без Богдана Титомира.

Уход

Вполне вероятно, что десятилетний контракт, который музыкантам презентовала «Гала рекордс», стал последней каплей для Бо (так себя называл Титомир). Задолго до этого они с Лемохом сильно расходились во взглядах на будущее группы: Сергей отчаянно хотел повторить успех первого альбома и «клепал» песни, по своей стилистике мало чем отличающиеся от уже вышедших. Титомир же хотел попробовать нечто новое, поэкспериментировать с жанрами и, возможно, найти что-то такое, что сделает «Кар-Мэн» еще популярнее.

Близкие друзья группы отмечали, что вся художественная часть экзотик-поп-дуэта лежала на Лемохе: он писал песни, занимался хореографией и, в принципе, тянул на себе «Кар-Мэн». Вместе с тем Богдан каким-то шестым чувством понимал, что именно сейчас нужно публике и как ей лучше это подать. Кто-то считает, что два лидера просто не могли ужиться вместе – именно поэтому в конце совместной работы они встречались только на концертах, отказываясь общаться вне сцены.

С уходом Богдана из группы его отношения с бывшим коллегой полностью сошли на нет.

Соло

Титомир позже отмечал, что его экс-партнер по группе остановился в развитии, намертво прилипнув к «псевдорэпу», который они делали в девяностых. Богдану же этот жанр музыки был не слишком интересен, поэтому он решил начать сольную карьеру.

Поначалу все было более чем хорошо: пользуясь своей популярностью, Титомир выпустил несколько танцевальных альбомов, ориентируясь больше на хип-хоп и техно, чем на более близкий в начале карьеры поп. Денег и славы было более чем достаточно, но Бо вдруг исчез с радаров.

Побег

То ли устав от жизни артиста, то ли исчерпав себя в музыке, Богдан в середине девяностых уехал в Америку. Судачили также, что он оказался замешан в разборках бандитов и бежал за рубеж, спасая свою шкуру. Сам он считал, что за океан отправился для того, чтобы получить новый опыт: Титомир занялся продюсированием, работая в основном в Нью-Йорке и Майами. Зарабатывать популярность приходилось заново, но даже это не помешало Бо стать довольно влиятельным человеком в своей индустрии.

США дали новый виток не только творчеству эпатажного артиста, но и его личной жизни. Как признавался сам музыкант, в начале своей карьеры он нередко злоупотреблял наркотиками, планировал даже проходить лечение в специализированной клинике, но в итоге смог избавиться от зависимости сам. Кроме того, он перестал есть мясо, сократил потребление алкоголя и занялся изучением буддизма и тибетской философии.

Миллениум

В двухтысячных Богдан в очередной раз сменил профессию. Теперь он решил попробовать себя в роли диджея и актера. Исполненные роли, правда, были не слишком заметными: Бо чаще всего исполнял камео. Работа диджеем приносила Титомиру больше популярности: даже в собственном автомобиле он сделал пульт, который позволял музыканту в любой момент сорваться куда-нибудь на исполнение очередного сета.

Иногда он давал сольные концерты, но больше ориентировался все же на телевидение: некоторое время он даже работал на российском MTV. Тяга к продюсированию тоже не утихает: в рамках проекта «Гастарбайтеры» Титомир собирается работать с артистами из-за рубежа, помогая им добиться славы.

Сейчас

Популярность Титомира (ему, кстати, 16 марта исполнилось пятьдесят два) все падает – таких же эпатажных и активных сегодня очень много. Свою музыкальную карьеру Богдан практически остановил: очень редко он приезжает в Россию, чтобы в очередной раз спеть песни из девяностых или отыграть диджейский сет.

В основном Бо обитает в Таиланде. По его словам, его устраивает там абсолютно все: и простор для творчества, и климат, и местные жители. В планах – съемки фильма для взрослых, но о нем Богдан говорит так давно, что в успех предприятия уже мало кто верит.

Стоит также сказать, что, несмотря на несколько попыток связать себя узами брака, Титомир так и остался холостяком, о чем сейчас он совершенно не жалеет.

Экзотик-соло

В последнее время о Титомире слышно только тогда, когда он ввязывается в очередной скандал.

То выставит на телешоу в не самом лучшем свете своих коллег из девяностых; то появится на светском мероприятии в наряде, в котором некоторые бы и за хлебом выйти не решились. Кажется, что он все еще пытается быть заметным за счет своего эпатажа, не понимая, что подобные способы привлечения внимания работают теперь не слишком хорошо.

Сейчас Богдан Титомир появится в новом сериале от СТС. «90-е. Весело и громко» - это история о тех, кто решил создать собственную рок-группу. В сериале будут и авторитеты в малиновых пиджаках, и хай-тек в виде тетрисов, и легенды музыки – ориентиры для любого подростка.

Бо, «На-На», Алена Апина, Кай Метов и другие звезды девяностых окажутся на концерте молодых музыкантов в качестве гостей.

Возможно, участие в столь «мирном» проекте подтолкнет Богдана к мысли о том, что свою энергию и опыт можно направить в мирное русло: «Гастарбайтеры» все еще ждут своего продюсера и наставника.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, Титомиру пора на покой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.