Christian Dior запустил футболки с феминистскими лозунгами: подробности показа мод в Париже

Модный дом Christian Dior поддержал феминисток! И это не случайность, а настоящий тренд. Он выпускает одежду, в том числе и футболки, с феминистскими лозунгами. Недавно такая коллекция появилась на показе мод в Париже. И все благодаря Марии Грации Кьюри. Давайте познакомимся с самой винтажной феминисткой современности! Ведь именно она делает все возможное для того, чтобы мода на феминизм шла вперед семимильными шагами.

Лозунги Робин Морган

Дизайнер Кьюри, еще в 2016 году выпустившая футболки со слоганом «Мы все должны быть феминистками», чтобы придать моде новое, радикальное направление, теперь хвастается тремя новыми лозунгами, посвященными женской солидарности, или, как говорят феминистки, сестринству: «Сестринство глобально», «Сестринство – это сила» и «Сестринство вечно».

Борьба за расширение прав и возможностей женщин стала для Марии Грации Кьюри смыслом существования с тех пор, как она три года назад стала первой женщиной-креативным директором в Christian Dior. Она претерпела серьезную эволюцию в своей биографии дизайнера. По собственным словам Марии Грации Кьюри, начинала она с немного наивного стремления к самовыражению. Но теперь она полагает, что ее миссией является своего рода воспитание социума позитивными месседжами. И на сей раз она избрала посылы из названий книг. Потому что именно так, как лозунги на ее футболках, звучат названия книг трилогии одной из самых известных американских феминисток – Робин Морган. Ее произведения входят в 100 самых влиятельных книг двадцатого столетия.

Teddy Girls

Мария Грация Кьюри вдохновляется лондонской субкультурой Teddy Girls 1950-х годов. Она притягивает дизайнера своим протестным содержанием. Ведь девушки одевались так, как хотели, соединяя традиции с желанием нарушить все правила. И теперь Кьюри хочет по-новому пересмотреть визуальный код Christian Dior - «силуэт нью лук», который так полюбили сливки общества. Перед показом мод в Париже она заявила, что в молодости была очарована Лондоном именно потому, что этот город нес в себе как почитание традиций, так и тягу к нарушению правил. Именно эти два принципа могут кратко охарактеризовать посыл новой коллекции дизайнера, в которой она использует визуальные коды модного дома, одновременно персонализируя их. Она сумела мастерски соединить отточенное мастерство кутюрье с потрясающей износостойкостью, характерной для готовой одежды.

Элементы коллекции

Культовый элемент модного дома – куртка The Bar Jacket на этом показе была осовременена тем, что ее сделали из технической тафты и хлопка, а не из жесткой и тяжелой шерсти, как это практиковали в 1950-х годах, «чтобы сделать ее более современной». В стиле Teddy Girls модели демонстрируют бархатные лацканы и укороченные брюки с заниженным шаговым швом. Другие модели блистали в клетчатых куртках из тонкой вязаной шерсти с воротником на пуговицах и в обуви, представлявшей собой смесь заостренных лоферов с ремешками и ботильонов-носков.

Выставка в Лондоне

Мария Грация Кьюри открыла также новую выставку под названием «Christian Dior: дизайнер мечты» в лондонском музее Виктории и Альберта. Лейтмотивом этой выставки было платье «от Диора», созданное в 1951 году для принцессы Маргарет, когда последней исполнился 21 год. Но новая коллекция – это «переосмысленный дизайн». Ее нежность и грация выражаются в классической линии талии, плиссированных платьях и сетчатых узорах, подчеркивающих природную женственность, а также в современной интерпретации корсета в виде эластичного кожаного ремня. Кроме того, на выставке учтены культурные различия – это «британская», а не «французская» версия Dior.

Разговор о феминизме

Но вернемся к феминизму. Став первой женщиной во главе знаменитого французского бренда, Кьюри решила поддержать креативных женщин всего мира. Ее футболки с лозунгами от Робин Морган являются рекламой книг знаменитой феминистки, и Мария Грация этого вовсе не скрывает. Она приглашает женщин-фотографов, таких как Бриджит Лакомб, работать над рекламными кампаниями модного дома. Женщина-хореограф Шарон Эяль поставила танцевальное шоу для коллекции Dior весна-лето 2019. 88-летняя итальянская художница Бьянка Пуччарелли Менне, известная под мужским псевдонимом Томасо Бинга, создала серию картин-автопортретов, где каждую букву алфавита представляло обнаженное женское тело в разных ракурсах. Эти картины украсили парижский музей Родена, где прошел показ мод. А многих художниц со всего мира Мария Грация Кьюри просит переосмыслить дизайн знаменитой сумки Lady Dior. А все для того, чтобы общество оказалось готовым к самому важному, с точки зрения дизайнера, разговору – о феминизме.

Новая эпоха

После смерти известного модельера фэшн-дома Chanel Карла Лагерфельда вся индустрия моды, как никогда, задумалась о будущем. На печальные размышления эта смерть подвигла и Кьюри, но она признает, что жизнь продолжается. Смерть Карла Лагерфельда, с точки зрения Марии Грации, – это знак того, что началась другая эпоха, требующая новых визуальных кодов, новых луков. И именно созданием кода новой эпохи она и занимается.

Мне очень импонирует то, что любая работа Марии Грации Кьюри вдохновлена не просто желанием "продвинуть" бренд, но является способом донести до людей определенные ценности. Она вкладывает свой, особый смысл в визуальные коды модного дома, стремясь одновременно учить людей уважению друг к другу. В данном случае она хочет показать всему миру, что модный дом Dior - это такое место, где заботятся о женщинах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравятся феминистические новинки от Марии Грации Кьюри?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.