Мужчине надоел постоянный шум в переулке, который ему мешал жить. Он решил застроить его новым домом

Неблагоприятные условия проживания в районах с плотной застройкой – проблема, известная многим горожанам. Как источники дискомфорта, так и способы решения подобных проблем могут быть разными. Американец Джек Сэмми является владельцем имущества с уникальной историей, расширяющей представление о возможных выходах из таких ситуаций.

Необычный дом

В городе Александрия (штат Вирджиния, США) на Куинс-стрит находится здание с нестандартной архитектурой. Его особенность заключается в том, что из центральной части выдается узкая полоса, словно выделяющая планировку помещения с обратной стороны. Это и есть дом, который принадлежит Джеку Сэмми. Он приобрел данный объект недвижимости всего за $135 тыс. и до сих пор не жалеет об этом. У дома, входящего в общий архитектурный ансамбль постройки, несколько удивительных черт, за которые Сэмми ценит свое приобретение. И все эти особенности происходят из XIX века.

История Джона Холленсбери

В далеких 1830-х годах на улице Куинс-стрит проживал достопочтенный джентльмен Джон Холленсбери. Он жил на одной из сторон улицы, некогда разделяемой переулком. Сам Холленсбери славился активной трудовой деятельностью и тягой к расслабленному отдыху, в том числе за счет крепких напитков. Единственное, что омрачало существование джентльмена, это невыносимый уличный шум. Стены дома были недостаточно плотными для полноценной шумоизоляции, поэтому Джон приходилось воспринимать на слух все звуки, доносящиеся со стороны переулка. А шумовой спектр был весьма разнообразным. Из жилья Холленсбери можно было слышать ссоры соседей, шум повозок, бой выбрасываемых бутылок, крики детей и т. д. Такое положение не устраивало мужчину, и в какой-то момент он понял, что просто обязан изменить ситуацию.

Оригинальное решение

Насколько изощренным был план избавления от внешнего шума, настолько же логичным был ход мыслей Холленсбери в поиске спасительной идеи. Он быстро определил, что бороться с каждым источником шума по отдельности бесполезно. Надо было найти звено, которое бы объединяло все причины беспокойства. И этот объединяющий фактор лежал на поверхности – конечно, речь шла о самом переулке как пространстве для перемещения самых разных групп местных жителей. Оставалось лишь понять, каким образом может быть прекращена бурлящая жизнь шумного переулка. И решение нашлось. Холленсбери занялся проектированием дома в свободном пространстве улицы. Заполнение переулка новым зданием полностью бы решило проблему нарушения спокойствия. На первых же этапах реализации проекта Джон столкнулся с проблемой собственности этого участка, статус которого не позволял вести строительные работы. Но должность Холленсбери в общественном совете Александрии все же помогла ему решить и эту проблему.

Конструкционные параметры дома

Если отбросить мотивы автора задумки, благодаря которым новый объект недвижимости стал называться «домом злости», то главной особенностью постройки будут ее размеры. Даже по меркам XIX века это очень маленький дом, за что ему уже было присвоено звание самого узкого. Его ширина составляет чуть более 2 м, а глубина – 7,5 м. Компенсирует маленькую площадь то обстоятельство, что дом все-таки двухэтажный. Это позволяет использовать строение по прямому назначению, хотя, конечно, не этой целью в первую очередь руководствовался Холленсбери в момент разработки своего коварного плана.

Современное состояние «дома злости»

Уже около 30 лет необычной пристройкой на Куинс-стрит владеет тот самый Джек Сэмми. Вместе со своим другом Ханнаном он проделал огромную работу по преобразованию пространства узкого дома, чтобы он в принципе был пригоден для современной жизни. В частности, для экономии пространства им пришлось переместить некоторые коммуникации на чердак. При этом аутентичные стены и даже деревянные полы они оставили нетронутыми, что сегодня подчеркивает принадлежность дома к XIX веку.

В плане интерьерной обстановки всюду можно найти грамотные решения по оптимизации пространства. Сэмми умело организует площадь, используя компактную мебель, многофункциональную бытовую технику и комбинированное оборудование.

Особого внимания заслуживает верхний этаж, где находится ванная. Ее выполнили в ретро-стиле 1930-х, также не забывая о жестких планировочных требованиях в части свободной площади.

Остальная часть переулка

Конечно, домик не занимает собой весь переулок. В этом просто не было смысла. Но свободная площадка вовсе не заброшена. Сэмми облюбовал и ее, обустроив уютное патио. Именно здесь семейство проводит вечеринки, встречи с гостями и просто развлекается с друзьями. Что касается оформления, то нынешний хозяин не стремится его осовременивать. Покрытые мхом булыжники придают атмосфере оттенки позапрошлого века, что органично соседствует с живыми цветами, зеленью и аскетичной садовой мебелью.

Заключение

Отнюдь не рядовая история создания проекта для «дома злости» в будущем определила и особенности его эксплуатации. Как и в былые времена, большую часть времени дом сдается в аренду. Это выгодное предложение для небогатых съемщиков, которым не нужны комфортабельные условия, но важна практичность и функциональность жилого пространства. За небольшие деньги можно остановиться в этом месте, как и в небольшом номере гостиной. Однако и семейство Сэмми, как уже отмечалось, любит проводить в этом доме время. На постоянной основе владельцы живут в другом месте, а летние выходные чаще проводят здесь.

Если в первые годы своего существования «дом злости» вполне обоснованно мог ассоциироваться с чем-то негативным, то сегодня главными его характеристиками являются практичность и оптимизация. Сэмми и его друг продемонстрировали, что даже в таких условиях ограниченного пространства можно добиваться высокого уровня комфорта. И это не говоря об эстетических преимуществах дома, которые проявляются и во внешнем облике, и внутри, и в живописных образах патио.

Насколько оправдан был поступок Холленсбери почти 200 лет назад, сложно сказать. Люди, для которых на все эти годы был прекращен проезд через переулок, едва ли испытывали от этого положительные эмоции. Но, с другой стороны, Холленсбери сделал спокойнее жизнь многих лиц, проживавших в этом районе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы согласились жить в таком доме?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.