Как живут россияне по мнению немецкой газеты Die Welt

Безусловно, сегодня не самые легкие времена, и не только для России. Сегодняшние зарплаты, покупательная способность, которых упала, ненавязчиво намекают на необходимость экономии. Однако появляются порой поводы не только грустить, но и веселиться. Один из них совсем недавно подарила немецкая газета Die Welt. Материал, опубликованный в ней, повествует о бедственной жизни простых россиян и их способах преодолевать ужасающую нищету, охватившую практически все слои населения. Возможно, кому-то эти довольно-таки экзотические методы экономии пригодятся. Хотя вряд ли…

Итак, как же изворачиваются граждане России, чтобы не умереть с голоду? А вот как.

die welt

Россияне проедают кредиты

Так плохо не было уже сорок лет. Очевидно, девяностые годы не в счет, ну ладно, придираться к мелочам не стоит. Деньги у людей, по мнению редакции Die Welt, кончились. Что же делать? Очень просто, нужно взять в долг. Это доказать легко, по крайней мере, следуя немецкой логике. Россияне истратили примерно 5,6 млрд. евро (420 млрд. руб.), а заработали… меньше. Насколько именно, газета не уточняет, да и по какому курсу считать - тоже для нее неважно. Меньше, и все. Значит, взяли деньги в банке (а где же еще?) и проели. При этом займы расходуются в основном на продукты питания, потому что баланс такой, что даже во времена кризиса 1998 года (а как же сорок лет?) было лучше. Именно тогда экономика страны осуществила переход на рыночные рельсы. На самом деле, несколько раньше, но опять же это мелочи. Итак, по мнению Die Welt, граждане берут кредиты, чтобы наесться. Доказательство – статистика банка ВТБ, сообщившего, что в январе 2016 года он выдал вдвое больше кредитов, чем год назад за аналогичный месячный период. Вообще-то, это свидетельствует только об успешной работе менеджмента финансового учреждения, а вовсе не о нищете заемщиков. Настоящие бедняки кредитов не берут, да и не даст им никто. Наивные немцы даже предположить не могут, что не все доходы физических лиц (что, конечно очень плохо) попадают в официальную статистику.

Готовят очень экономные блюда

Вообще-то, во всей Европе излишнее чревоугодие считается большим грехом, это могут подтвердить практически все, кого приглашали на обед или даже просто на чашку кофе в немецкие семьи. Совет тем, кому, возможно, это предстоит: перед визитом просто необходимо хорошо поесть. Но это ладно. И, в общем-то, наверно, мы действительно злоупотребляли до сих пор некими излишествами, а теперь стоит научиться беречь деньги. Неизвестно откуда, но редакция Die Welt узнала «коронный рецепт» современной русской кухни. Нужно взять немного курятины, размолоть в фарш, добавить в него побольше хлеба и тушить до готовности. Это называется фрикадельками, и их едят россияне, хотя курятина, в общем-то, такая уж и дорогая, тем более что отечественного производства. Возможно, кто-то так и делает, но массового распространения это блюдо у нас не получило. Немецких журналистов явно ввели в заблуждение.

россияне

Россияне массово несут деньги в банки

Тут начинается очень интересная часть статьи. Россияне, наевшись хлебно-куриных тефтелей, изготовленных из продуктов, купленных в кредит, берут свои сбережения и идут с ними в банк. За минувший год общая сумма вкладов увеличилась вдвое, к началу года она достигла 23,9 трлн. руб. (256 млрд. евро). Эти экономические выкладки самым таинственным образом противоречат приведенным ранее данным, согласно которым истрачено меньше, чем заработано, а заработано 420 миллиардов. Откуда же взялись деньги? Вот уж действительно, загадочная русская душа… К тому же в условиях экономической нестабильности и отсутствия доверия к финансовым институтам нормальные граждане обычно предпочитают коммерческим банкам обычные стеклянные или хранят сбережения в других подходящих емкостях.

газета

Выбирают дешевое

До 70 % россиян предпочитают покупать самые дешевые продукты. 60 % приобретают их сразу, мелким оптом или просто помногу. В принципе, это тоже нормальная европейская практика, которая была лет двадцать назад в диковинку для советских людей, впервые посетивших Запад после открытия «железного занавеса». Приехать на машине (без нее такая операция попросту невозможна), загрузиться хорошенько и сберечь «пару копеек» не считается зазорным у тех же немцев. То, что предпочтение отдается не польским или венгерским фруктам-овощам, тоже вполне обычное дело. Отечественное в любом случае дешевле, к тому же в силу строгости российских стандартов и безопаснее в экологическом аспекте. Мороженое не заграничное, а свое? Сделанное по советской технологии? Наверное, без красителей и ароматизаторов оно действительно выглядит и пахнет беднее, но уж мы как-то так привыкли. Отстали, в общем…

Преимущественно отечественные продукты

Почему-то в числе недоступных россиянам деликатесов уважаемая газета упомянула, помимо лука-шалота, также и шампиньоны. Это, очевидно, действительно редкое кушанье, вырастить которое никак нельзя. А еще россияне бедствуют потому, что против страны введены санкции, и теперь купить сыр бри или камамбер не так просто, как было раньше. И еще хамон, как же без него? Западный шоколад вытеснен отечественным, «Бабаевским» например. Обо всех этих благах европейской цивилизации россияне теперь могут только мечтать, хотя осталось все же кое-что, «Кока-кола», «Пепси», «Марсы», «Сникерсы», но и мимо них бедные люди грустно проходят к стеллажам со свеклой, картошкой и капустой. Что делать, кризис…

Кефир на батарее

die welt

Еще один рецепт хозяйке на заметку. Если кефир почему-то (или из экономии) не допит, и бутылка осталось полупустой, не нужно расстраиваться. И ни в коем случае тару (немцы, очевидно, не знают, что в России большинство молочно-кислых продуктов фасуется не в стекло, а в пластик, как и в Германии) не следует ставить в холодильник, этим можно все испортить. Недопитый кефир аккуратно разбавляется водой и ставится на батарею отопления. Это зимой. Впрочем, Россия - страна холодная, по улицам белые медведи ходят, поэтому и летом отопление работает. В результате из половины бутылки получается целая, а это экономия. Забродит, и все в порядке. Нет, возможно, кто-то видел, как где-то гнали брагу, и рассказал, а в газете не разобрались, что и зачем. Это новое слово в пищевых технологиях невредно, наверное, перенять молзаводам, чтобы сделать свою продукцию еще дешевле. Особенно немецким.

О вреде санкций

Газету Die Welt нельзя упрекнуть в тотальном очернительстве. Более того, некоторые моменты она преподносит в нереально радужных тонах, утверждая, что падение реальных зарплат широких масс населения снизилось на четыре процента. Если это так, то такого обнищания россияне могли бы и не заметить. На самом деле инфляция выросла куда сильнее, чем доходы, и уровень жизни действительно понизился. Однако особый упор в статье делается не на общей макроэкономической обстановке, сложившейся крайне неблагоприятно, не на обрушении нефтяных цен, а все на тех же санкциях, обоюдных, от которых, собственно, по мнению редакции, страдает Россия больше всего. Интересно, что статья, написанная в расчете на западного читателя, изображает столь искаженную картину.

О штампах

Еще совсем недавно, те же упомянутые сорок лет назад, западный обыватель представлял себе Россию как бесконечную тундру с бродящими по ней медведями, цыганами с балалайками и играющими на гармошках бородатыми мужиками, жующими горбушку. Этот неумный стереотип был частично развеян горбачевской перестройкой (хоть что-то хорошее в ней было), но на смену ему теперь создается новый и отнюдь не более реалистичный. Теперь россиянин - это бедняк, берущий в долг и несущий деньги в банк, что выдает в нем человека недалекого. По вечерам эта загадочная личность зачем-то ставит бутылки на батарею, днем жарит адские тефтели с хлебом, втайне мечтая о рокфоре и бокале бургундского. А еще у русских есть ракеты, самолеты и танки. Страшно!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Это и есть влияние общественным мнением. Сила, т.н., независимых СМИ.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.