Амбициозный план строительства железнодорожного туннеля под Балтийским морем, который соединит Финляндию и Эстонию будет реализован после того, как будут найдены 15 млрд евро.
Подводный туннель, который поддерживается правительствами обеих стран, соединит финскую столицу Хельсинки со столицей Эстонии Таллином и сократит время поездки с 2-3 ч на пароме до 20 минут на поезде.
Если проект будет реализован, то это будет самый длинный подводный туннель в мире, который превзойдет аналогичную конструкцию под Ла-Маншем, соединяющую Англию с северной Францией.
Перспектива многомиллиардных инвестиций
В соответствии с подписанным меморандумом, оплату строительства обеспечит фонд Touchstone Capital Partners, половиной вкладчиков которого являются китайские компании. Треть средств составят частные инвестиции, а две трети - займы. В конце прошлого года проект привлек средства дубайского холдинга ARJ в сумме 100 млн евро.
В результате оценки, проведенной в прошлом году, стоимость проекта была определена в 13-20 млрд. евро. Однако он окажет огромное положительное влияние на экономику обеих стран, фактически создав крупный мегаполис, охватывающий Балтийское море.
Преимущества тоннеля
Помимо сближения двух городов, эта схема также свяжет Финляндию с Rail Baltica - поддерживаемым ЕС планом строительства высокоскоростной железнодорожной линии через страны Балтии, которая позволит соединить их с европейской сетью.
«Мы чрезвычайно довольны ходом переговоров, а также достигнутой договоренностью. Фонд Touchstone имеет огромный опыт финансирования крупнейших инфраструктурных проектов», - сообщил представитель FinEstBayArea Development Куста Вальтонен. - «Наша цель - в дополнение к уже согласованному соглашению о финансировании также обеспечить европейские, финские и скандинавские капиталовложения. Мы ищем устойчивое и полностью сбалансированное решение для финансирования проекта».
Финский министр транспорта Анна Бернер в прошлом году так высказалась о планах строительства: «Туннель вместе с железной дорогой Rail Baltica и арктической линией через Финляндию соединит Арктику с Европой. Таким образом, подводный туннель станет важнейшим проектом не только для Таллина и Хельсинки, но и для Финляндии и всей Европы».
Планы размещения станций
Проект предусматривает прямое сообщение с аэропортом Хельсинки Вантаа в северном пригороде финской столицы, второй по величине станцией города в Пасиле, и центром города. В Таллине поезд будет останавливаться в Улемисте недалеко от аэропорта, где он будет связан с Rail Baltica.
Поездка по суше между двумя городами в настоящее время требует объезда вокруг Балтийского моря через территорию России.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание