Компания Airbus провела успешные испытания самолета, который "машет" крыльями, как альбатрос

Авиационная промышленность за последние годы представила публике несколько удивительных разработок, часть которых по-прежнему развивается в виде концепта. Объединить эти проекты можно тем, что они открывают новые возможности в динамике летательных аппаратов, однако в целом принципы работы техники остаются традиционными. И вот, компания Airbus пошла совершенно другим путем, используя оригинальный принцип управления полетом. Ее инженеры завершили испытания инновационной конструкции самолета, который умеет махать крыльями. Проект получил название AlbatrossOne, что недвусмысленно отсылает воздушное судно к птице альбатросу, которая и стала источником вдохновения конструкторов Airbus.

Ранние попытки имитации птичьего полета

У железных воздушных машин и пернатых животных много принципиальных физических различий, что всегда оставляло массу проблем для возможностей имитации естественного полета. И все же идеи воссоздания полета птицы будоражили умы человека с давних времен. Еще Леонардо Да Винчи разрабатывал схемы по созданию летающей машины, основываясь на своих заметках о птицах. Разумеется, в те времена подобные планы ни к чему не привели, а конкретные проекты появились уже в 20 веке. На старой кинохронике, в частности, можно видеть конструкцию орнитоптера – аппарата, который буквально взмахивает крыльями подобно птице. И видно, насколько безнадежна эта попытка оторвать тяжелую конструкцию от земли, используя примитивные расчеты и технологии.

Почему именно альбатрос?

Нельзя назвать простым и путь, по которому пошли инженеры Airbus. Они тоже пришли к выводу, что, к примеру, пытаться повторить типичный вороний взмах бесполезно. Иначе дело обстоит с более спокойным и грациозным махом альбатроса. Особенность полета этой птицы заключается в том, что она может проделывать тысячи километров в воздухе, так и не совершив ни одного взмаха. Это позволяет альбатросу экономить силы при дальних полетах, а манипуляции крыльями выполнять только при необходимости, когда нужно совершать маневрирование.

Принцип работы крыльев

Основу рабочего механизма в крыльях формирует полуаэроупругий шарнир, который контролирует откидное крыло. Причем в компании подчеркивают, что именно эта часть не является уникальной разработкой. Такие конструкции часто применяют в самолетах, перевозимых на авианосцах. Однако в случае с AlbatrossOne используется подвижная конструкция гибкого крыла, которая может колебаться при полете. В нужный момент ее можно и блокировать.

Основная задача подвижной секции – реагировать на турбулентность в процессе полета и снижать нагрузки на основу крыла. Данное конструкционное решение позволило минимизировать массу планера за счет исключения элементов усиления в области стыка крыльев с фюзеляжем. Кроме того, подвижная часть крыльев также повысила аэродинамические способности самолета.

Конструкционная реализация самолета

Оптимизация конструкции затронула не только крылья, но и корпус в целом. Разработчики использовали для проекта уменьшенный вариант модели Airbus A31, в котором была применена комбинация стеклопластиков и углеродных композитов (карбон). В совокупности меры по снижению веса и улучшению аэродинамики позволили инженерам обеспечить и снижение расхода топлива.

Успешно выполненные испытания являются лишь одним из этапов тестирования конструкции с точки зрения разных аспектов ее поведения. Однако работы над концептуальной версией, которая могла бы стать базой для создания массового продукта, пока еще в будущем. Вероятно, появится целое семейство самолетов AlbatrossOne с разными характеристиками крыльев и, соответственно, динамическими возможностями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы согласились летать на самолетах с махающими крыльями?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.