Сплошные плюсы: отказ от бездумной погони за модой поможет сэкономить и внести вклад в спасение планеты

Человек может быть уверен, что он заботится об окружающей среде. Стремится уменьшить количество пластика на кухне. А также использует общественный транспорт, а не водит машину. Однако каждый человек неосознанно создает 1 миллион тонн отходов в год, выделяя больше парниковых газов, чем судоходная и авиационная отрасли вместе взятые, просто покупая новую одежду.

Согласно международному отчету, люди сегодня покупают и выбрасывают одежду быстрее, чем когда-либо. Это означает, что люди избавляются от более чем 1 млн тонн одежды в год. Последствия этого катастрофичны, поэтому недавно появились заявления о том, что индустрия моды может быть названа одной из пяти самых загрязняющих отраслей в мире.

Пример политических мер в борьбе с излишками одежды

Политики за рубежом отчаянно пытаются изменить это и объявили ряд рекомендаций. Они предоставляют налоговые льготы компаниям, которые предлагают услуги по ремонту одежды. И добавляют 1 процент на каждый предмет одежды, продаваемый в Великобритании, чтобы помочь оплатить будущую коллекцию и ее переработку. Это простые рекомендации, но они могут оказать огромное влияние на моду и окружающую среду. Мало кто заметил бы хоть одну копейку, добавленную к покупке, но это могло бы привлечь миллионы для внедрения перерабатывающих заводов.

Проблема в том, что этих мер недостаточно. Повышение налогов не приведет к внезапному сокращению 1,2 млрд тонн углекислого газа, производимого ежегодно швейной промышленностью, не говоря уже о нехватке 10-20 тыс. литров воды, используемой для производства футболок и джинсов. Это должно быть сознательное и преднамеренное изменение, внесенное брендами одежды и потребителями, которые пристрастились к "быстрой моде".

В России подобных законопроектов пока нет, но около 87 % опрошенных людей волнует влияние производства тканей и одежды на экологию мира.

Стоит приучить детей меньше использовать

В среднем британцы покупают 26,7 кг модной одежды каждый год по сравнению с 16,7 кг в Германии, 14,5 кг в Италии и 12,6 кг в Швеции. Это стало частью многих культур, особенно для таких людей, которые выросли в магазинах, как Primark, где они могли купить весь наряд менее чем за 20 фунтов стерлингов.

Неудивительно, что подростки и студенты университетов сейчас копят средства на покупку гардеробов за небольшие деньги, а не новой коллекции M&S. Зачем им платить 50 фунтов за одно платье, когда они могут купить пять топов на таких веб-сайтах, как Missguided и Boohoo?

В России также очень часто можно увидеть молодежь, которая покупает одежду в стоковых или магазинах second hand. Они объясняют это тем, что лучше носить натуральную и современную одежду б/у, чем покупать новые подделки за такую же цену. Некачественные вещи очень быстро порвутся и потеряют свой внешний вид.

Правительство Великобритании предложило учить детей шить в школе, чтобы противостоять бесконечному потреблению. Однако проблема не в том, что они не знают как, а в том, что они не хотят этого делать. Политики не предлагают пошить или купить предмет одежды на всю жизнь, они хотят уменьшить эффект от мгновенного удовлетворения.

Появление новых коллекций

В таком большом количестве одежды также виноваты бренды. В то время как раньше они просто обновляли коллекции для каждого сезона, теперь ряд сетей выпускает новый ассортимент каждые две недели или даже неделю. Было обнаружено, что "Зара" пополняет магазин новой одеждой два раза в неделю. Когда покупатели видят новый ассортимент в своих любимых магазинах, это создает страх пропустить новинку и соблазн купить больше.

Для многих людей этот мыслительный процесс бессознательный, и его трудно сломать. Потребительское отношение должно измениться. Однако начать необходимо мировым брендам, которые постоянно производят новую одежду и убеждают покупателей покупать ее. Необходимо усилить давление правительства на компании быстрой моды и провести строгие проверки, чтобы у них не было выбора, кроме как замедлить производство. Только тогда термин "быстрая мода" начнет объединять те же ассоциации, что и "полиэтиленовые пакеты" - и потребление будет постепенно уменьшаться.

Статистические данные по отходам

В Великобритании одежда оказывает четвертое по величине воздействие на окружающую среду после недвижимости, транспорта и питания. Согласно отчету McKinsey's State of Fashion за прошлый год, более половины предметов модной одежды попало в мусор менее чем за год. По данным благотворительной организации Wrap, которая способствует устойчивому управлению отходами, средний срок службы одежды в Великобритании составляет всего 2,2 года. Примерно на сумму 30 миллиардов фунтов стерлингов неиспользованной одежды висит в британских шкафах, и все же они продолжают покупать. Каждую неделю люди покупают 38 млн ед., а 11 млн ед. отправляются на свалку.

Каждый год 430 тыс. тонн одежды утилизируется и не перерабатывается в Великобритании. Между тем, количество проданной одежды растет: 1,13 млн тонн в 2016 году, что на 200 тыс. тонн больше, чем в 2012 году.

А в России каждый год выбрасывают более 14 млн тонн ткани. Около 93 % этих материалов можно переработать для повторного потребления. Однако более 50 % так и остаются на мусорных свалках. И там эта ткань гниет не один десяток лет. Чтобы полностью разложиться, нейлону необходимо 40 лет, а полиэстеру - 200 лет.

Повторная продажа одежды

В Великобритании существуют так называемые биржи одежды. Одна такая интернет-площадка контролирует 2000 товаров. Они распределены по таким категориям, как дизайнерские, винтажные, вещи ручной работы, свадебные платья.

На бирже предмет одежды можно продать, если присутствуют все его пуговицы и нет пятен. Некоторые выпускные платья возвращаются снова и снова. Люди берут их, носят, затем приносят обратно. Завсегдатаи откладывают одежду друг для друга. Примерочная - это место общения и ободрения.

Есть люди, которые любят определенную одежду, и они нашли безопасный способ ее находить. Обмен одежды позволяет им обновить свой гардероб, не добавляя новые экземпляры. Там, где когда-то покупали три штуки в месяц, теперь меняют 10 на 15 - в основном вещи, которые подобрали на предыдущем обмене.

Новая жизнь старым вещам

Одежда приходит и уходит из дома Сары Фьюэлл в Бейзингстоке. На самом деле так много посылок присылают, что она знает своего почтальона по имени. Фьюэлл всегда любила резать старую одежду и перешивать. Но теперь она превратила свою страсть в устойчивую версию быстрой моды.

Фьюэлл управляет магазином Identity Party на веб-сайте Depop, который с момента своего создания в 2011 году предложил 10 миллионам пользователей торговлю в стиле eBay с публикацией в стиле Instagram. Ее бренд - это много одежды из 80-х, 90-х, которая выглядит довольно богемной. Она особенно любит продавать вещи с животным принтом.

Она не совсем отказалась от новой одежды. Однако она составляет около 10 % всего гардероба. Например, Сара покупает новую спортивную одежду, последнюю вещь она приобрела в "Черную пятницу". Конечно, она не поддерживает тотальную распродажу, но в это время ей просто хотелось купить новую одежду.

Фьюэлл тратит некоторое время на то, чтобы вырезать наплечники и вытащить использованные носовые платки из карманов. Именно это сделало ее одним из лучших продавцов Depop. С тех пор как она выставила первое платье, она продала более 3000 наименований, а в ее клиентской базе есть собственные друзья.

Фьюэлл уверена, что многие люди очень устали от быстрой моды. Она торгует своими "подобранными старинными драгоценными камнями" и поддерживает новое направление. Информация о приеме одежды напечатана на обороте ее визитных карточек. Когда вещь не подходит покупателю, она призывает его продать ее, чтобы замкнуть круг.

На складе Фьюэлл море розовых пластиковых пакетов, ожидающих доставки в почтовое отделение. Она и не думала, что покупка и продажа подержанной одежды может быть такой востребованной. В некотором смысле Depop отражает быструю моду: потребители покупают дешево и часто. Недостатком с точки зрения охраны окружающей среды являются почтовые расходы и упаковка, признается девушка. Но люди всегда хотят покупать одежду. Поэтому покупка с рук - это, вероятно, лучший способ сделать это.

Не поддерживающие масс-маркет (реальные истории)

Зои Эдвардс, учитель шитья и блогер, 11 лет назад пообещала никогда не покупать новую одежду.

Эдвардс работала в Лондоне, в какой-то момент она больше не захотела быть частью быстрой моды. Поэтому она бросила работу и начала шить одежду, продавать ее, учить шитью и писать об этом в блоге. За последние 11 лет Эдвардс купила только одну или две вещи. Это новые бюстгальтеры и топ у "Зары" примерно в 2010 году. Даже ее трусики - это то, что она называет «я сделала сама».

Так насколько сложно перестать покупать одежду? Таня Аррайалес, самопровозглашенный «разрушитель моды», основала в Нью-Йорке организацию под названием «Мода завтрашнего дня», чтобы отстаивать более разумный подход к индустрии одежды. Аррайалес была одним из основателей Style Lend, пункта проката одежды, и в течение года поклялась прекратить все покупки одежды.

Она чувствовала, что ее стилю «не хватает немного яркости», поэтому начала арендовать то, что ей было нужно.

Примеры вторичного рынка в России

В России активно работают и принимают одежду такие альтернативные организации, как благотворительные, магазины секон хенда, свопы, дресс-кроссинг, фримаркет.

Благотворительные магазины - это учреждения, которые бесплатно принимают одежду, сортируют ее, большую часть отдают на благотворительность, худшего качества отправляют на переработку, а самое лучшее продают. Так работают Charity shop и «Лавка радостей» в Москве, а также «Спасибо» в Петербурге.

Секонд-хенды реализуют бывшую в употреблении одежду из Европы. В развитых странах на улицах находятся ящики, куда люди кладут ненужную одежду и обувь. Из этих емкостей вещи забирают, обеззараживают (поэтому во всех таких магазинах пахнет одинаковым кондиционером для белья) и продают в Россию мешками с фиксированной ценой за килограмм.

Своп ("обмен"), дресс-кроссинг ("обмен одеждой"), фримаркет ("бесплатная ярмарка") — это обмен одеждой как единственный способ избавления от ненужного и возможность обновить гардероб. Правила для этих мероприятий одинаковые: люди приносят хорошее, но ненужное и забирают то, что понравилось. Каждый может принести и ничего не взять или наоборот. Одежда должна быть в хорошем состоянии, без дыр и сломанных молний, пригодна к носке.

Одежда наносит огромный вред окружающей среде. И продажа подержанного также имеет свои пределы. Чтобы не затопить вторичный рынок, включая развивающиеся страны, в которых много использованной одежды продается оптом, необходимо поощрять и другие технологии, такие как вторичная переработка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы избавляетесь от ненужной одежды?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Обычно сдаю в секонд-хэнды
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.